kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Повышения мотивации обучения на уроках английского языка через использование страноведческого и лингвострановедческого компонентов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфика предмета «Английский язык» предполагает овладение учащимися способностью общения на данном языке (коммуникативной компетенцией). Это невозможно без привлечения культуроведческого компонента, так как воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с особенностями традиционной культуры нации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Повышения мотивации обучения на уроках английского языка через использование страноведческого и лингвострановедческого компонентов"»

Чернышова О.А.

МБОУ «СОШ №14» им.А.М. Мамонова, г. Старый Оскол

Использование страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроках английского языка для повышения мотивации обучения

Специфика предмета «Английский язык» предполагает овладение учащимися способностью общения на данном языке (коммуникативной компетенцией). Это невозможно без привлечения культуроведческого компонента, так как воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с особенностями традиционной культуры нации.

Для этого на каждом уроке необходимо вводить страноведческий и лингвострановедческий компоненты, что содействует воспитанию учеников контексте «диалога культур», повышает познавательную мотивацию и формирует способность к общению на АЯ.

В учебниках содержится следующая страноведческая информация: названия английских городов, рек, различные достопримечательности страны, сведения об известных людях (писателях, художниках, ученых), фотографии, отражающие жизнь современной Великобритании.

Лингвострановедческая информация представлена именами и фамилиями людей, кличками животных, ситуативными клише, стихами, народными детскими песенками и пословицами.

Чтобы извлечь из этого материала максимум пользы для учащихся, недостаточно просто называть встречающиеся в учебнике социокультурные факты и явления, необходимо использовать определенные методы и приемы работы для их объяснения и запоминания.

Учащиеся должны получить знания по основным темам национальной культуры (истории, географии, спорту, образованию и т.д.); о социокультурных особенностях народов – носителей языка (это служит основой общения с людьми разных культур и разных профессий).

Задача учителя научить понимать устные и письменные сообщения по темам, предусмотренным программой; правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной форме; критически оценивать предлагаемый материал и активно работать с ним; использовать справочную литературу и словари; отстаивать свою точку зрения и осознанно принимать собственное решение; выполнять проектные работы и рефераты; работать самостоятельно и в группе.

При подборе видов деятельности на уроке необходимо учитывать и возрастные особенности детей, прохождение ими программ по другим предметам, что позволяет интегрировать знания учащихся из разных областей.

Работа с текстом. При изучении английского языка большую роль играет использование аутентичных текстов лингвострановедческого характера. Их содержание должно быть значимым для школьников, иметь определенную новизну при описании реалий стран изучаемого языка.

Работа и иллюстрациями. Данный вид работы способствует развитию коммуникативных навыков. С помощью такой работы обогащается и закрепляется знание лексических единиц языка, идет закрепление грамматических навыков, совершенствуются навыки анализа и синтеза увиденного, развивается воображение, происходит более наглядное усвоение элементов культуры изучаемого языка.

Работа с географическими картами. В отличие от урока географии целесообразно подбирать упражнения, направленные не только на контроль знаний о географическом положении стран изучаемого языка, но и способствующие развитию логического, пространственного, аналитического мышления и воображения.

Работа с пословицами. Являясь произведениями устного народного творчества, корни которых уходят в далекое прошлое, пословицы позволяют соприкоснуться с культурой страны изучаемого языка. Они убеждают в том, что различным народам бывают свойственны одни и те же мыли и стремления, служат нравственному воспитанию. Знакомство с пословицами вызывает положительные эмоции, что существенно влияет на мотивацию использования английского языка как средства межкультурной коммуникации.

Работа с проектами страноведческого характера. Такие формы работы дают хорошую основу для повторения и реализации межпредметных связей. Кроме общеучебных умений (упорядоченное систематическое изложение материала и элементарные навыки научного поиска) эти приемы способствуют формированию пользоваться речевыми клише, частотными словосочетаниями, определенными грамматическими формами.

Квиз (опросник). Чаще всего он строится в виде теста, основанного на принципе выбора ответа из ряда предложенных. Его универсальность в том, что квиз применяется на разных этапах работы как над темой отдельного урока, так и при завершении работы над микроциклом учебника.

Таким образом, введение материалов страноведческого и лингвострановедческого характера способствует передаче школьникам иноязычной культуры, содействует их вовлечению в диалог культур, развивает общеучебные умения, их творческие и познавательные умения, повышает интерес к изучению иностранного языка в целом.

Список используемых источников

  1. Гусева А.В. Работа со страноведческим и лингвострановедческим материалами по новому учебнику для 5 класса // ИЯШ. – 2006 – № 6

  2. Верещагин Е.М. Лингвострановедческая теория слова. – М.: Русский язык, 1990. – 124 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Чернышова Ольга Александровна

Дата: 04.11.2018

Номер свидетельства: 483534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства