Статья на тему: Мнемотехника в обучении английскому языку
Статья на тему: Мнемотехника в обучении английскому языку
Цель разработки закключается в том, чтобы еще раз вспомнить об эффективности использования приемов мнемотехники на уроках английского языка, приведя конкретные примеры. А также вызвать интерес педагогов к применению мнемотехники в своей практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: Мнемотехника в обучении английскому языку»
Мнемотехника в обучении английскому языку
Прежде чем обсудить вопрос использования мнемотехники, её приёмов в обучении различным предметам, в нашем случае, английскому языку, в школе, следует разобрать понятие мнемотехники. Под мнемотехникой понимают совокупность приёмов, которые помогают запоминать информацию с помощью ассоциации. Способ запоминания может опираться на аудиоряд, визуальную интерпретацию или какое-то действие. Выделяют следующие преимущества мнемотехники: 1) доступность для людей любого возраста (в том числе для дошкольников и младших школьников) 2) эффективность (использование мнемотехники позволяет выучить на 40%больше иностранных слов, чем при механическом заучивании) 3) повышение продуктивности работы памяти 4) польза для здоровья (работа с мнемотехниками полезна в качестве профилактики нарушений работы головного мозга) Среди основных приёмов мнемотехники выделяют такие как : - образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации - рифмизация - запоминание слов с помощью созвучных - нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы) - метод Цицерона на основе пространственных мест - метод Айвазовского, основанный на тренировке зрительной памяти Поскольку в наше время найти информацию, знание перестало быть проблемой, то и задача современного учителя изменилась. Она превратилась в необходимость научить детей учиться, показать им как справляться с огромным количеством предоставляемой информации. Отсюда нужно детей обучать новым эффективным способам освоения информации. Здесь немало возможностей предлагает нам мнемотехника. Запоминание новой лексики является одной из основных проблем, с которыми сталкиваются школьники, изучающие иностранный язык. Ниже приведены некоторые способы запоминания информации с использованием приемов мнемотехники. 1. Метод акронимов - очень распространенный приём, суть которого заключается в составлении аббревиатуры из первых или нескольких первых букв (например, тип отеля bread and breakfast - BB) 2. Стикеры - наклеивание стикеров с записанными на них словами на соответствующие предметы (hot- горячий - стикер на батарее, door - дверь - стикер на двери и т. д.) 3. Поиск слова внутри слова (например, гainbow: rain+bow. Радуга появляется после дождя и имеет форму дуги. А если к этому добавить ещё и зрительный ряд из соответствующих картинок, то результат будет лучше ) 4.Кодирование через уже хорошо знакомую информацию из жизни, например, рекламы (Milka - название молочного шоколада, Milk - молоко). 5. Нахождение ярких необычных ассоциаций (например, The Present Continuous Tense - изобразить в виде трехголового дракончика, где головы-это am, is, are, туловище - смысловой глагол в начальной форме, хвост - ing - окончание) 6. Метод запоминания целого текста с помощью перевода его в картинки-символы. Возвращаясь к некоторым правилам мнемотехники, следует отметить, что повторять пройденный материал, чтобы запомнить информацию эффективно и надолго, нужно в 4 этапа : 1. Сразу после изучения 2. Через 20-30 минут 3. Через сутки 4. Через 2-3 недели На уроке: - Учащиеся часто долго думают над поиском слова и связи, предложите им ситуацию соревнования. - Если всё же возникло непреодолимое затруднение с каким-то словом, лучше оставить работу над ним на 1-2 дня и вернуться к нему позже. - Можно предложить детям закрыть глаза и в таком положении подбирать ассоциации. - Перед уроком можно попросить учащихся выполнить какую-то быструю работу, активность на действие, например, кто быстрее даст перевод слова, которое вы назовёте. Это пробудить их мозговую активность. Подводя итог, надо отметить, что в свете требований ФГОС к современному образованию применение мнемотехники на уроках английского языка облегчает запоминание лексики и сокращает время работы с ней, тем не менее позволяет добиваться высоких результатов в этой сфере.