kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему: Мнемотехника в обучении английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель разработки закключается в том, чтобы еще раз вспомнить об эффективности использования приемов мнемотехники на уроках английского языка, приведя конкретные примеры. А также вызвать интерес педагогов к применению мнемотехники в своей практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: Мнемотехника в обучении английскому языку»

Мнемотехника в обучении английскому языку

     Прежде чем обсудить вопрос использования мнемотехники, её приёмов в обучении различным предметам, в нашем случае, английскому языку, в школе, следует разобрать понятие мнемотехники.
     Под мнемотехникой понимают совокупность приёмов, которые помогают запоминать информацию с помощью ассоциации. Способ запоминания может опираться на аудиоряд, визуальную интерпретацию или какое-то действие.
     Выделяют следующие преимущества мнемотехники:
1) доступность для людей любого возраста (в том числе для дошкольников и младших школьников)
2) эффективность (использование мнемотехники позволяет выучить на 40%больше иностранных слов, чем при механическом заучивании)
3) повышение продуктивности работы памяти
4) польза для здоровья (работа с мнемотехниками  полезна в качестве профилактики нарушений работы головного мозга)
       Среди основных приёмов мнемотехники выделяют такие как :
- образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации
- рифмизация
- запоминание слов с помощью созвучных
- нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы)
- метод Цицерона на основе пространственных мест
- метод Айвазовского, основанный на тренировке зрительной памяти
     Поскольку в наше время найти информацию, знание перестало быть проблемой, то и задача современного учителя изменилась. Она превратилась в необходимость научить детей учиться, показать им как справляться с огромным количеством предоставляемой информации. Отсюда нужно детей обучать новым эффективным способам освоения информации.
     Здесь немало возможностей предлагает нам мнемотехника.
     Запоминание новой лексики является одной из основных проблем, с которыми сталкиваются школьники, изучающие иностранный язык.
     Ниже приведены некоторые способы запоминания информации с использованием приемов мнемотехники.
1.  Метод акронимов - очень распространенный приём, суть которого заключается в составлении аббревиатуры из первых или нескольких первых букв (например,  тип отеля bread and breakfast - BB)
2. Стикеры - наклеивание стикеров с записанными на них словами на соответствующие предметы (hot- горячий - стикер на батарее,  door - дверь - стикер на двери и т. д.)
3. Поиск слова внутри слова (например, гainbow: rain+bow. Радуга появляется после дождя и имеет форму дуги. А если к этому добавить ещё и зрительный ряд из соответствующих картинок, то результат будет лучше )
4.Кодирование через уже хорошо знакомую информацию из жизни, например, рекламы (Milka - название молочного шоколада, Milk - молоко).
5. Нахождение ярких необычных ассоциаций (например, The Present Continuous Tense - изобразить в виде трехголового дракончика, где головы-это am, is, are, туловище - смысловой глагол в начальной форме, хвост - ing - окончание)
6. Метод запоминания целого текста с помощью перевода его в картинки-символы.
     Возвращаясь к некоторым правилам мнемотехники, следует отметить, что повторять пройденный материал, чтобы запомнить информацию эффективно  и надолго, нужно в 4 этапа :
1. Сразу после изучения
2. Через 20-30 минут
3. Через сутки
4. Через 2-3 недели
     На уроке:
- Учащиеся часто долго думают над поиском слова и связи, предложите им ситуацию соревнования.
- Если всё же возникло непреодолимое затруднение с каким-то словом, лучше оставить работу над ним на 1-2 дня и вернуться к нему позже.
- Можно предложить детям закрыть глаза и в таком положении подбирать ассоциации.
- Перед уроком можно попросить учащихся выполнить какую-то быструю работу, активность на действие, например, кто быстрее даст перевод слова, которое вы назовёте. Это пробудить их мозговую активность.
     Подводя итог, надо отметить, что в свете требований  ФГОС к современному образованию применение мнемотехники на уроках английского языка облегчает запоминание лексики и сокращает время работы с ней, тем не менее позволяет добиваться высоких результатов в этой сфере.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья на тему: Мнемотехника в обучении английскому языку

Автор: Мария Сергеевна Куликова

Дата: 11.05.2024

Номер свидетельства: 650263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства