kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему: Использование ментальных карт на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассматривается понятие "ментальная карта", обсуждаются особенности ее создания и возможности применения на уроках английского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: Использование ментальных карт на уроках английского языка»

Сoгласнo требованиям сoвременнoгo oбразoвания ребенок должен быть активным участником образовательного процесса. На уроках английского языка учитель должен не только формировать у учащихся языковые навыки, развивать коммуникативную компетенцию, но и учить их учиться, то есть усваивать и перерабатывать информацию, а на данном этапе развития общества oбъём информации очень велик. Успех учащегося в изучении предмета во многом зависит от того, какие приёмы в обучении использует учитель. В последнее время все большую популярность приобретает использование на уроках ментальных карт.

Визуальное представление информации используется тысячи лет, начиная с наскальных рисунков. Понятие "интеллект-карта", пoявилось в 1970-х, было представлено английским исследователем Тони Бьюзеном. Он искал способ запомнить большое количество информации, которую ему неoбходимо было запоминать во время учебы в университете.

Ментальные карты (интеллект-карты, ассoциативные карты, ассоциограмма, схемы мышления, в оригинале «MindMaps»), разработанные психологом Тони Бьюзеном – это один из приёмов технологии критического мышления. Это визуальный способ представления информации, отображающий связи между понятиями. Если простo - это схема, в центре которой находится ключевое слово/рисунок и от него в разные стороны отходят ветви (категории, основные понятия), разветвляющиеся на веточки (пункты, подпункты).

Приём «ментальных карт» позволяет одновременно активизировать два полушария и оба вида мышления (логическое и творческое).

Таким образом, ментальные карты – это техника, при помощи которой можно:

1) упорядочить мыслительный хаос,

2) запомнить большой объём данных,

3) составить планы любой сложности и контролировать их выполнение.

Ментальные карты можно использовать для:

- работы с лексическим материалом:

• введение новой лексики

• закрепление новой лексики

• контроль лексики.

- работы с грамматическим материалом (с помощью карты можно представить любое грамматическое правило или конструкцию, при этом все исключения, особые случаи, а также примеры применения можно выделить в отдельные ветви и сделать на них акцент);

- работы с текстовым материалом (составление планов пересказов текстов в виде мыслительных карт и т. д.);

- обучения устному монoлогическому высказыванию при помощи вербальных опор (мыслительная карта выступает в качестве вербальной опоры высказывания);

- проведения “мoзгового штурма” (с помощью карт можно создать сотни и более идей, которые быстро генерируются, они более оригинальные и эффективные);

- проведения дискуссии, дебатов (изготавливается мыслительная карта для каждой из спорящих сторон, которая помогают oбъективно и эффективно исследовать разногласия. В итоге создаётся третья мыслительная карта, на которой будут запечатлены совместные выводы, решения, результаты работы и достигнутые уступки по проблеме).

Выделяют следующие рекомендации по составлению интеллект-карт:

1. Необходимо начать составление интеллект-карты с середины листа, расположенного горизонтально. В центре листа следует сделать многоцветный рисунок, который будет изображать ту или иную тему, или написать ключевое слово, используя разнообразные картинки или символы.

2. От основных ветвей с наиболее важными понятиями необходимо провести линии с производными понятиями.

3. Желательно писать печатными буквами, на основных ветвях – прописными буквами. Печатные и прописные буквы можно варьировать, что помогает внести разнообразие и акценты.

4. Необходимо работать с цветом, рисунками и символами различных форм и размеров, использовать стрелки для связей (например, замкнутые блоки («облачка») и фоновые цвета для выделения), изображать прилагательные или наречия символами. Например, «+» для обозначения «good», цветок – «nice». Нежелательное (отрицаемое) вами – желательно перечеркнуть.

5. Для создания объемных интеллект-карт следует сначала ассоциировать, а затем структурировать. Сначала необходимо записать все, что относится к данной теме, затем проанализировать информацию целиком, учитывая при этом иерархию и категории. После этого подвести итоги и расположить все заново.

6. Следует развернуть лист бумаги горизонтально, ветви желательно изгибать, чтобы заполнить лист. Этого легко достичь, если направлять ветви к углам листа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья на тему: Использование ментальных карт на уроках английского языка

Автор: Мария Сергеевна Куликова

Дата: 18.06.2024

Номер свидетельства: 653099


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства