kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья по теме: "Создание сборника упражнений для контроля понимания прослушанного рассказа на уроках английского языка в 3 классе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Студентка ЧПК №1 города Челябинска. По материалам дипломного проекта была составлена статья

на тему "Создание сборника упражнений для контроля понимания прослушанного рассказа на уроках английского языка в 3 классе".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме: "Создание сборника упражнений для контроля понимания прослушанного рассказа на уроках английского языка в 3 классе".»

СОЗДАНИЕ СБОРНИКА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОНИМАНИЯ ПРОСЛУШАННОГО РАССКАЗА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

( по материалам дипломного проекта)


Календарёва Мария Сергеевна

Научный руководитель - Курбатова И.В. ,преподаватель МДК 02.02.Технологическое обеспечение процесса углублённого изучения дисциплин в начальных классах высшей квалификационной категории.

Аудирование является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, так как без аудирования невозможно речевое общение. Не случайно многие педагоги и психологи обращали свое внимание именно на аудирование. Среди отечественных психологов и педагогов внимания заслуживают такие авторы, как Соловова Е.Н., Филатов В.Н., Гальскова Н.Д., Елухина Н.В, Щерба Л.В., Леонтьев А.А.

Анализ явлений, затрудняющих восприятие речи на слух, позволяет правильно отобрать и градуировать материал, используемый для обучения пониманию на слух, и служит основанием для разработки системы упражнений направленных на то, чтобы обучить учащихся преодолению рассмотренных трудностей. Существует система упражнений, разработанная для обучения аудированию. Система упражнений в аудировании – это совокупность необходимых групп и видов упражнений, которые выполняют в определенной последовательности и в достаточном количестве, чтобы сформировать навыки умения аудирования.

На основании актуальности данной проблемы нами была определена тема исследования: «Создание сборника упражнений для контроля понимания прослушанного рассказа на уроках английского языка в 3 классе».

В связи с выбрано темой нами была поставлена цель: на основе изучения методики обучения аудированию разработать сборник упражнений для контроля понимания прослушанного рассказа на уроках английского языка в 3 классе.

Объект исследования: методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса уроков иностранного языка.

Предмет исследования: создание сборника упражнений для контроля понимания прослушанного рассказа в 3 классе школы № 148 г.Челябинск.

Гипотеза исследования: если разработать сборник упражнений и систематически его использовать на уроках английского языка для контроля понимания прослушанного рассказа, то качество понимания иноязычной речи у учащихся 3 класса существенно повысится.

В главе I данной исследовательской работы мы рассмотрели особенности и трудности аудирования иноязычной речи, а также мы рассмотрели виды и принципы аудирования.

В ходе исследования нами был сделан вывод о том, процесс аудирования как один из труднейших и важнейших видов речевой деятельности, виды и принципы аудирования, и пути преодоления трудностей, с которыми учащиеся сталкиваются на разных этапах обучения.

На практике мной были проведено 6 уроков, но из всех этих уроков по КТП и учебному плану положено дать на двух уроках аудирование как цель.

Например:

1. «The Old Dog»


Task №1. Fill in the gaps

1. The farmer had a d___ .

2. The dog was very o___ .

3. So he d___ the dog out .

4. He was very h___ .

5.In the evening he saw a w___ .

6. In the morning the f___ went to work in the field .

7. The dog took the boy away from the wolf and b___ the little boy to his father .

8.The old dog was very h___ !


Task №2. Answer the questions

1.Why did the farmer drive the dog away?

2.Whom did the dog see in the evening?

3.What did the wolf say to the dog?

4.How did the wolf help the dog?

5.What did the dog do?

6. Was the farmer happy?

7. Did he ask the dog to come back home?

8.What proverb gives the main idea of the tale?


2. «Milk from Cows, Not Bottles»


Task №1. True of False

1.Mr Day live in Germany.

2.Every morning he gets up at five o`clock.

3.He hasn`t got a farm in the centre of London.

4. Schoolchildren come to the farm every Sunday.

5.There are many different animals on the farm.

6.Many London children see farm animals only on TV or in a internet.

7. Many children think that milk comes from bottles.

8.Milk comes from cows, not bottles


Task №2. Finish the sentences

1.Mr Day lives in _____ .

2.Every morning he gets up _____ .

3. He has got a farm in the _____ of____.

4. Schoolchildren visit the farm from all over_____.

5.There are many different animals on the farm:_____.

6. Many London children see farm animals only on TV or in _____ .

7.Milk comes from _____.

8.Milk comes from cows , not_____.


В группе обучаются 17 учеников. Третий класс дружный, сплоченный. Атмосфера в классе благоприятная. Дети в общении открыты и отзывчивы. Учащиеся активно выполняют упражнения. Девочки более спокойны и выполняют задания быстрее. Мальчикам же требуется больше времени на то, чтобы сконцентрироваться на задании.

По ходу проведения аудирования иноязычного текста с учащимися были выявлены пробелы в знаниях учащихся. Многие учащиеся не умеют воспринимать и понимают текст . Также были трудности, связанные с содержанием аудиотекста. Учитель 3 класса регулярно работает над развитием навыков аудирования учеников. Учитель обычно работает над аудированием на специально отведенном этапе урока.

В целом, проведенная нами апробация подтверждает выдвинутую нами гипотезу о том, что если разработать сборник упражнений и систематически его использовать на уроках английского языка для контроля понимания прослушанного рассказа, то качество понимания иноязычной речи у учащихся 3 класса существенно повысится.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Календарёва Мария Сергеевна

Дата: 26.04.2018

Номер свидетельства: 467830


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства