Научная статья по выпускному исследованию на тему : " Памятка как средство повышения качества учебного материала на уроках английского языка в начальной школе»
Просмотр содержимого документа
«статья11»
Статья по теме: " Памятка как средство повышения качества учебного материала на уроках английского языка в начальной школе»
Одним из важнейших условий успешного овладения системой, изучаемого языка является обеспечение возможностей для совершенствования уже имеющихся грамматических навыков. Это тем более актуально в связи с необходимостью "создания условий для повышения качества профессионального образования" и, в частности, ''информатизации образования и оптимизации методов обучения", предусмотренных Болонской декларацией и одобренных в составе Концепции модернизации российского образования .
Вопросы обучения грамматике разработаны как в отечественной, так и в зарубежной методике достаточно полно. В многочисленных публикациях на эту тему рассматриваются различные аспекты обучения грамматике, определяющие тактику обучения, психологические и методические особенности овладения грамматической стороной речи
Подтверждено, то что результативность каждый работы находится в зависимости от возможностей человека и поиска оптимальных методов её исполнения. Тренировочная работа – не редкий случай. Изъясняясь о ней, В.А. Сухомлинский отмечал, то что в преобладающем случае процесс обучения и усвоения знаний достаточно сложен для ученика, потому что у последнего не хватает умений учиться, не развита способность самостоятельно получать знания. Значимость мастерства обучаться увеличивается в процессе роста и развития личности, в процессе постепенного взросления. Именно поэтому в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) указано на необходимость развития многоцелевых тренировочных операций, универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают детям способность обучаться, формируют умение к саморазвитию, самосовершенствованию .
Для того чтобы воспитать выпускника, способного к автономному овладению предметом, в УМК должна быть разработана специальная программа развития УУ и УУД, позволяющая ученику пройти путь от овладения элементарными учебными умениями под руководством учителя до полной автономности.
В рамках деятельностного подхода развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием УУД, при этом ЗУНы и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих УУД, имеющих конкретный характер.
Прежде всего, необходимо четко представлять себе, что значит понятие «уметь учиться» применительно к овладению иностранным языком в начальной школе. Сказать о младшем школьнике, что он умеет учиться можно только тогда, когда он правильно, в максимально короткое время и наиболее рациональным способом выполняет любое задание учителя.
Арсенал заданий у учителя и в учебнике велик, поэтому умение учиться будет складываться из отдельных учебных умений. УУ могут быть двух типов: общеучебные умения (универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний) и специальные умения (способы выполнения деятельности, значимой для овладения конкретным учебным предметом).
Помощь оказывают ученику в этом случае специальные вспомогательные средства, к которым относятся памятки.
Актуальность и значимость исследования определила выбор темы исследования: «Памятка как средство формирования грамматического навыка».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность способов совершенствования грамматических навыков на уроках иностранного языка в начальной школе средствами использования памяток.
Апробируя свою работу на практике, я заметила, что учащихся заинтересовали памятки, которые я выдавала им на уроках. Изучение нового материала стало легче даваться учащимся, в связи с этим успеваемость учащихся значительно увеличилась.