kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Удача всегда с вами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если ты споткнулся и упал, это еще не значит, что ты идешь не туда. Почти все истории успеха начинались с неудач.

Потенциальных неудачников в природе не существует — она щедра и не экономит на радостях жизни. Стресс и неудачи подстегают нас повсюду.

Стресс — результат взаимодействия человека и внешней среды. Следует помнить, что стресс охватывает не только эмоциональную и психологическую, но и физическую сферу человека. Стрессовые факторы находятся как в окружающей человека действительности, так и в его психологическом окружении. Избежать стрессов, к сожалению, невозможно, и каждый из нас рано или поздно испытывает их.

Профессия педагога сопряжена с большим количеством стрессов. Стрессовые ситуации могут возникнуть в любое время в общении с детьми, администрацией, родителями, представителями различных организаций. Все знают, что определенных успехов в борьбе со стрес­сами можно добиться при помощи расслабления, при этом отличные результаты могут дать дыхательные упражнения. Вдох физиологически связан с возбуждением, мобилиза­цией организма, выдох - с успокоением. Вспомните, как мы дышим проснувшись утром: мы потягиваемся всем те­лом, при этом делаем глубокий вдох и задерживаем дыха­ние. Это дыхание мобилизующее. Но для нас важнее успо­каивающее дыхание, помогающее справиться со стрес­сом. В обычной жизни у такого дыхания аналогов нет и его необходимо отрабатывать специально.

Эта статья поможет Вам начать воспринимать свои неприятности как открывшиеся двери в новую жизнь, в бу­дущее с новыми возможностями.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«статья "Удача всегда с вами" »

Удача всегда с вами.

Если ты споткнулся и упал, это еще не значит, что ты идешь не туда. Почти все истории успеха начинались с неудач. Если какие-то вещи существуют, то и существует множество способов их получения. Но суть не только в том, чтобы это все заполучить, а в том — как? Если нам что-то достается легко, как говорится, само идет в руки, — мы чувствуем себя удачливыми и счастливыми. Но если мы что-то получаем после десятой попытки, то на радость сил уже не остается.

Неуверенность в себе и страх перед будущим создают мощные блокировки на пути к удаче. И человек начи­нает воспринимать свою жизнь как нескончаемую цепь провалов, поражений и недоразумений. Он даже предста­вить не может, что испытывает удачливый человек!

Но неудача не является чем-то абсолютным. Это со­стояние нашего ума — и только.

Потенциальных неудачников в природе не существует — она щедра и не экономит на радостях жизни. Но только не все догадываются и уж совсем немногие умеют взять предназначенные им — только им! — радости.

Откуда же берутся неудачники? И почему их гораздо больше, чем преуспевающих людей?

Удача не зависит от возраста, но все неудачники — родом из детства.

Вот так часто и бывает: на комплексах родителей, учи­телей, воспитателей вырастают ущербные дети. С ранне­го возраста их программируют на неудачу, постоянно по­вторяя: у тебя не получится, ты слабый, ты невезучий.

Если это случилось и с вами, то ваш девиз на этом эта­пе должен быть таков: назад, к удаче!

Первое, что вы должны сделать — избавиться от навя­занного вам комплекса неудачника. Для начала надо на­всегда забыть это слово — неудачник. А вместо слова не­удача при необходимости использовать такие слова, как ошибка, промах, сбой, путаница...

И уже отнесясь к тому, что вы раньше называли «не­удачей», как к ошибке, начинайте работать над со­бой. Есть несколько приемов, которые способны снять ощущение неудачи и перевести его в разряд положитель­ного опыта. Овладев ими, вы начнете воспринимать свои неприятности как открывшиеся двери в новую жизнь, в бу­дущее с новыми возможностями.

Первый прием

"Не было бы счастья, да несчастье помогло". Народная мудрость подсказывает простой ход: нужно в своем про­махе (бывшей неудаче) найти какую-то сильную, полезную для вас сторону. Ведь этот промах приобретает свой нега­тивный оттенок только в нашей голове. На самом деле он не что иное, как новая открывшаяся возможность.

Второй прием

Вспомните три свои самые серьезные ошибки (неуда­чи) в жизни и проанализируйте: чему они вас научили? Как вы сейчас воспринимаете их, какие у вас мысли, эмоции? Вы выступаете в роли жертвы или в роли человека, полу­чившего великолепные уроки судьбы?

Попробуйте исходить из того, что это уроки судьбы, за которые вам стоит ее поблагодарить. Вы теперь знаете, как не следует поступать. Ваша прошлая ошибка открыла вам новые горизонты, отвела вас от того, чем не нужно было заниматься вообще.

Третий прием

Наденьте на запястье левой руки медицинскую резин­ку. И всякий раз при воспоминании о неудаче, при болез­ненном переживании о совершенной ошибке — оттяните и резко отпустите резинку. И вы заметите — чем больше ударов, тем быстрее проходит душевная боль от пораже­ния.

Четвертый прием

Жизнь — это игра. И как в любой игре люди то проиг­рывают, то выигрывают.

Мысленно на одну чашу весов положите три своих са­мых больших промаха (неудачи), а на другую — три самые крупные победы (удачи). Сбалансируйте чаши весов, и вы увидите, что ваша жизнь гармонична.

Пятый прием

Часто спасательным кругом в нашей непростой жиз­ни является юмор. Попробуйте найти что-нибудь смешное в постигшем вас поражении. Некоторым режиссерам даже о войне удается снимать комедии. Трагическое все­гда связано с комическим.

Шестой прием (основной)

Чтобы добиться результата, окончательно снять с себя состояние неудачи, необходима внутренняя активность. Чем больше внутренней работы, тем больше шансов пре­одолеть кризис. «Человек успеха» мечтал, мечтает и бу­дет мечтать, это одна из главных его характеристик. И для того, чтобы воплотить свою мечту, человек должен плано­мерно и упорно идти к ней, превращая ее в цель.

Цель — конкретно сформулированное желание, дос­тижение состояния или предмета, реализуемое в опреде­ленные сроки, при наличии плана действий. Большинство преуспевающих людей скажут вам, что постановка цели есть важнейший фактор на- пути к успеху.

Цель = состояние, предмет + желание + временные рамки +план действий

Желание — это начало всего, и это серьезно. Есть раз­ница между желанием и простым хотением. Многие люди хотят улучшить себя, но только очень немногие проделы­вают необходимую работу, для того, чтобы действительно измениться. «Готовы ли вы взять на себя труд, необходи­мый для достижения желаемого результата?» — ответ на этот вопрос отличается у удачливых и неудачливых лю­дей.

Цели должны быть прежде всего конкретными, ясно осознанными, пути достижения логически выстроенны­ми. Цели должны стоить того, чтобы их желать и стремить­ся к их достижению.

Логическое построение цели:

Содержание (Чего я хочу добиться)

Объем (Сколько я хочу получить)

Временные ограничения (Когда я хочу достичь желаемого)

Сформулируйте цель, напишите письменно ответы на эти вопросы. Повесьте эту запись на видном месте и чаще думайте про желаемое, представляя себя уже достигшим результата.

Вы скажете, что не все так просто — захотел и полу­чил, есть препятствия. Но вот что важно: если когда-ни­будь вы дадите себе труд назвать все эти препятствия сво­ими именами (или просто проанализировать их), то они быстро утратят свое устрашающее воздействие. Каждой проблеме всегда противостоит ее решение. «Нет проблем - есть непринятые решения!»

Вы должны знать, что на самом деле жизнь — это не маленький пирожок, урвать часть от которого удается не многим, это огромный пирог, больших кусков которого с лихвой хватит на всех, и на вас, конечно, тоже.

Удачи вам и вашим близким!


Методика снятия стресса при помощи расслабляющего дыхания

Все знают, что определенных успехов в борьбе со стрес­сами можно добиться при помощи расслабления, при этом отличные результаты могут дать дыхательные упражнения. Вдох физиологически связан с возбуждением, мобилиза­цией организма, выдох - с успокоением. Вспомните, как мы дышим проснувшись утром: мы потягиваемся всем те­лом, при этом делаем глубокий вдох и задерживаем дыха­ние. Это дыхание мобилизующее. Но для нас важнее успо­каивающее дыхание, помогающее справиться со стрес­сом. В обычной жизни у такого дыхания аналогов нет и его необходимо отрабатывать специально.

Принцип расслабляющего дыхания простой. Вдох свя­зан с напряжением (мобилизация), выдох — с расслабле­нием (успокоение). Опытным путем доказано, что для до­стижения нужного результата соответствующая фаза ды­хания должна быть в два раза дольше противоположной. Для предотвращения гипервентиляции обязательно нуж­ны паузы — остановки дыхания. При этом пауза должна быть в два раза короче, чем вдох (во всех случаях).

Если во время занятий у вас появилось головокруже­ние, пульсация в висках, другие неприятные ощущения — не волнуйтесь, вернитесь к обычному дыханию и все эти симптомы быстро пройдут. После некоторого перерыва повторите упражнение — все должно получиться.

Итак, займемся расслабляющим дыханием. Садитесь поудобнее, проверьте дыхательные мышцы и начинайте дышать под свой собственный счет, стараясь придержи­ваться схемы:

  • Вдох — 2, 3, 4.

  • Выдох - 2, 3, 4.

  • Пауза — 2.

(Постепенно мы удлиняем выдох)

  • Вдох — 2, 3, 4.

  • Выдох — 2, 3, 4, 5.

  • Пауза — 2.

  • Вдох — 2, 3, 4.

  • Выдох - 2, 3, 4, 5, 6.

  • Пауза — 2.

  • Вдох — 2, 3, 4.

  • Выдох — 2, 3, 4, 5, 6, 7.

  • Пауза - 2.

  • Вдох — 2, 3, 4.

  • Выдох — 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

  • Пауза - 2.

(А теперь удлиняем и выдох, и вдох, и, соответственно, паузу)

  • Вдох — 2, 3, 4, 5.

  • Выдох — 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

  • Пауза — 2, 3.

  • Вдох — 2, 3, 4, 5.

  • Выдох —2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

  • Пауза — 2, 3.

  • Вдох — 2, 3, 4, 5, 6.

  • Выдох — 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

  • Пауза — 2, 3.

  • Вдох — 2, 3, 4, 5, 6.

  • Выдох - 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

  • Пауза — 2, 3.

Если у вас на первый раз хватило дыхания на выдох до 8, это уже прекрасно. Но если пока ничего почти не полу­чилось, тоже не расстраивайтесь, не боги горшки обжига­ют. Главное — вовсе не выдержать темп, а получить те ощущения, которые должны сопутствовать расслабляю­щему дыханию: тепло в кистях рук, приятную сонливость, а главное — чувство спокойствия и умиротворения, лег­кий «кайф». Не надо слишком стараться, это мешает, ды­шите лучше неправильно, зато с удовольствием.

Само ритмическое, упорядоченное дыхание действует отвлекающе и тем самым способствует эмоционально­му выравниванию. Есть психотерапевтические системы, целиком основанные на психофизиологическом воздей­ствии управляемого дыхания. Когда вы достаточно на­тренируете дыхание под счет, вы сможете отказаться от цифр — у вас уже будет свой выработанный ритм рас­слабляющего дыхания, достаточно будет приказать себе «дышать с длинным выдохом», чтобы отдохнуть и успоко­иться. А в заключение для интересующихся приводим схе­му утреннего, мобилизующего дыхания. Если это для вас актуально, то имеет смысл отрабатывать его утром, еще лежа в постели, — оно готовит организм к дневной дея­тельности. Особенности этого типа дыхания — удлиняет­ся вдох, пауза делается вслед за вдохом, и она тоже удли­няется, причем намного значительнее, чем при расслаб­ляющем дыхании (помните: пауза по длительности равна половине длины вдоха). Единственное замечание - ста­райтесь дышать плавно.

  • Вдох 2, 3, 4.

  • Пауза 2.

  • Выдох 2, 3, 4.

  • Вдох 2, 3, 4, 5.

  • Пауза 2.

  • Выдох 2, 3, 4.

  • Вдох 2, 3, 4, 5, 6.

  • Пауза 2, 3.

  • Выдох 2, 3, 4.

  • Вдох 2, 3, 4, 5, 6, 7.

  • Пауза 2, 3.

  • Выдох 2, 3, 4.

  • Вдох 2, 3,.4, 5, 6, 7, 8.

  • Пауза 2, 3, 4.

  • Выдох 2, 3, 4.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
статья "Удача всегда с вами"

Автор: Захарова Марина Вадимовна

Дата: 03.10.2014

Номер свидетельства: 116244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "С любовью к Вам, Учитель!"
    ["seo_title"] => string(24) "s_liuboviu_k_vam_uchitel"
    ["file_id"] => string(6) "480379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539276325"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Сценарий мероприятия в школе" Выпускной вечер в 11 классе" "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-mieropriiatiia-v-shkolie-vypusknoi-viechier-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140093"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417875800"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Попробуй стать волшебником. Час общения и воспитания доброго отношения к людям и окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(116) "poprobui-stat-volshiebnikom-chas-obshchieniia-i-vospitaniia-dobrogho-otnoshieniia-k-liudiam-i-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "158459"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421749068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сценарий праздничного концерта ко  Дню Учителя «Примите наши поздравления!!!» "
    ["seo_title"] => string(85) "stsienarii-prazdnichnogho-kontsierta-ko-dniu-uchitielia-primitie-nashi-pozdravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116387"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412442249"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект праздника "Мамин день". "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-prazdnika-mamin-dien-1"
    ["file_id"] => string(6) "236310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444033593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства