kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Система работы с профессионально-ориентированными текстами при обучении студентов автотранспортного направления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена проблеме отбора и принципов работы с текстами профессиональной направлености в учреждениях профессионального образования. Как известно, одной из основных целей изучения иностранного языка в учрежениях СПО является умение читать и переводить тексты профессиональной направлености. Поэтому у преподавателя должна быть сформирована система работы с профессионально-ориентированными текстами. Статья может быть полезна педагогам, которые интересуются проблемами методики преподавания иностранных языков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Система работы с профессионально-ориентированными текстами при обучении студентов автотранспортного направления" »

Система работы с профессионально-ориентированными текстами при обучении студентов автотранспортного направления


Обучение иностранному языку в профессиональном образовательном учреждении на старших курсах (третьем и четвертом) должно вестись с учетом будущей специальности студентов. Если учесть тот факт, что одной из основной целью обучения иностранному языку в учреждении СПО является овладение способностью читать и переводить тексты профессиональной направленности на русский язык, то основным элементом обучения является текст. У каждого преподавателя иностранного языка должна быть разработана система работы с текстом, которая должна включать в себя дотекстовые (pre-reading), текстовые (reading) и послетекстовые (after-reading) упражнения и задания, помогающие освоить предложенную тему. Ниже представлены основные этапы работы с текстом и особенности отбора заданий к ним.

  1. Дотекстовый этап.

Основной целью первого этапа работы с текстом является снятие трудностей и мотивировать студентов для того, чтобы последующая работа с текстом была интересной и увлекательной. Также на данном этапе преподаватель должен определить основные трудности, с которыми могут столкнуться студенты исходя из их уровня владения языком, а также их способностями. На дотекстовом этапе работы с текстом можно использовать также различные приемы для введения студентов в тему занятия. Это могут быть иллюстрации, музыка, наводящие вопросы и т.д.

На данном этапе, как правило, используются следующие задания:

- работа с заголовком.

Переведите заголовок; подумайте, о чем пойдет речь в тексте; ассоциации, которые возникают при прочтении заголовка текста; откуда возможно взят текст

- работа с автором текста.

Прочитайте фамилию автора и предположите жанр текста; кто может быть главным героем текста; где будут происходить действия; что вы знаете об этом авторе и его произведениях

- работа с лексикой.

Работа с этим блоком строится на том, чтобы изучить незнакомую лексику и первично закрепить ее. Это могут быть различные упражнения на трансформацию, подстановку, поиск синонимов и антонимов. В общем, должно быть столько заданий, чтобы студенты могли без труда узнать данную лексику в тексте и перевести ее. Также на данном этапе отрабатывается та лексика, которая потом должна попасть в активный словарь студентов по изучаемой теме.

  1. Текстовый этап

На этом этапе происходит чтение самого текста. Однако, стоит отметить, что необходимо обязательно дать задание перед прочтение текста. Это могут быть вопросы, задание высказать свое мнение и т.д. Все зависит от того, какой цели вы желаете достичь при прочтении текста: будут ли это чтение текста с полным понимание смысла и переводом на родной язык или это поисковое чтение, имеющее целью найти какую-либо информацию в тексте.

  1. Послетекстовый этап

На последнем этапе работы с текстом преподаватель должен использовать ситуацию текста для развития навыков устной и письменной речи. Текст и лексика из него в этом случае используется в качестве опоры. На этом этапе применяются такие задания как: упражнения на верно / неверно; доказать / высказать свою точку зрения, придумать окончание текста; составить план текста и на его основе выполнить пересказ; подобрать пословицы / поговорки, подходящие к ситуации текста; рассказать текст от первого лица; задания на множественный выбор. Также на последнем этапе работы с текстом можно использовать различные ролевые игры, которые близко подходят к теме текста. В качестве домашнего задания преподаватель может попросить написать мини-сочинение по проблеме текста.

Выбор заданий зависит от уровня подготовки и способностей студентов, их возрастной категории.

Чтение текстов профессиональной направленности в учреждениях профессионального образования занимает большую часть в обучении иностранного языка. Поэтому при подготовке к таким видам работы необходимо уделять много внимания. Поскольку работа с текстами профессиональной направленности служит дополнительной мотивацией для студентов.


Список используемой литературы:

  1. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст] : Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед.вузов и учителей. / Е.Н. Соловова. - Москва : Просвещение, 2002. – 160 с.

  2. Гальскова, Н. Д. Современные методики обучения иностранным языкам [Текст] / Н.Д. Гальскова. – М. : АрктиГлосса, 2004. – 158 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ошур Елена Алексеевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства