Статья " Изучение английского-прихоть или необходимость?"
Статья " Изучение английского-прихоть или необходимость?"
Обучение иностранным языкам рассматривается как обучение коммуникативной деятельности, умению общаться.В условиях урока это не всегда возможно, вот тут-то на помощь приходит внеклассная работа. Вне урока дети чувствуют себя свободно. Именно в условиях внеурочной работы создаётся подлинная среда непринуждённого общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья " Изучение английского-прихоть или необходимость?" »
Изучение английского-прихоть или необходимость?
Галкина Виктория Михайловна,
учитель английского языка
МАОУ «СОШ № 109» г. Пермь
Каждый предмет школьного обучения играет свою роль в образовании и воспитании детей, в формировании всесторонне развитой личности. Иностранный язык как общеобразовательный предмет обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом, а обучение иностранному языку расширяет возможности их интеллектуального развития. Как известно, в настоящее время, обучение иностранным языкам рассматривается как обучение коммуникативной деятельности, умению общаться и в практическом плане сводится к формированию у детей иноязычных навыков, умений и знаний.
Повышение эффективности обучения иностранным языкам в школе является одной из центральных задач, поставленных перед нами современным обществом.
В основе сегодня лежит коммуникативность. Коммуникативный подход к преподаванию английского языка требует создания реальных ситуаций человеческого общения. В условиях урока это не всегда возможно, вот тут - то на помощь приходит внеклассная работа. Вне урока дети чувствуют себя более свободно. Окончив школу, бывшие ученики будут вспоминать не бесконечные диалоги и упражнения, а участия в спектаклях, викторинах. Внеклассная работа должна быть естественным продолжением системы уроков, которым свойственна атмосфера сотрудничества учителя и учащихся. Именно в условиях внеурочной работы создается подлинная педагогическая среда непринужденного общения.
Коммуникативная методика пришла к нам с запада и возникла в Британии в 60-70 годах, когда английский начал приобретать статус языка международного. Цель – научить учеников эффективно общаться в языковой среде.
Суть метода заключается в ориентации на общение. В ходе занятий акцент делается на развитие разговорных навыков, а грамматические структуры вводятся по мере необходимости, подкрепляя и обогащая разговорную практику.
Таким образом, коммуникативное преподавание языка предлагает обучение учащихся не отдельно говорению и пониманию, а выражению своих мыслей с пониманием. Для того, чтобы ученик мог уверенно чувствовать себя в реальной жизненной ситуации, он должен быть поставлен в такие условия, при которых с помощью языка он смог бы решать нужные для себя проблемы: что-то доказать, опровергнуть, с чем-то согласиться или не согласиться.
Деятельность в коммуникативном обучении обычно включает учащихся в реальный процесс общения. Таким образом, ролевая игра или имитация стали очень популярны.
Многим знакома ситуация, когда случайно встретившись с иностранцами в городе, было сложно ответить на их вопросы на английском языке, как пройти куда-либо. Не могли собраться с мыслями и составить фразу на языке.
Каковы же причины?
Непонимание собеседника.
Страх. Боязнь сделать ошибку.
Отсутствие практики.
Что же нужно для свободного общения на английском?
Понимание на слух (для этого ежедневно слушать английскую речь, используя фильмы, песни, аудио, радио, сайты).
Умение поддержать разговор (важно, чтобы, то что вы говорите, было интересно вам и собеседнику. Не стоит переживать об ошибках – они простительны).
Словарный запас (учить не отдельные слова, а фразы).
Грамматика (не нужно бояться делать грамматических ошибок, но и не привыкать к ним. Поэтому, конечно, лучше начинать говорить с теми, кто может поправить – преподавателем, друзьями, хорошо знающими грамматику).
Знание особенностей разговорного английского (нужно слушать «реальный» английский – на форумах, в журналах, газетах, фильмах, новостях, радио передачах, в общении с носителем языка).
Практика – без нее никак!
- думать на английском (по дороге в школу, в транспорте, в очереди);
- читать вслух (так вырабатывается привыкание к произношению английских звуков);
- пересказывать своими словами только самое интересное – анекдоты, рецепты;
- учить наизусть фразы, изречения, а не тексты (повесить их в ванной, в кухне, положить на письменный стол, использовать как закладки в книгах);
- разговор с собой перед зеркалом, с домашними питомцами;
- прогулки на природе с друзьями, знающими английский;
- беседы с учителем;
- общение с носителями.
В основном для детей мы, учителя, являемся носителями языка на начальном этапе.
Таким образом, чтобы наши дети учили английский без зубрежки и скучных упражнений, чувствовали себя раскрепощенно и раскрывались, сразу видели свои результаты, им помогут занятия в музыкально театре на английском языке. И такое серьезное препятствие, как «языковой барьер», становится легко преодолимым, как только ребенок попадает в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказывается вовлеченным в общий творческий процесс.
Идея использования приемов театрализации и драматизации сама по себе не нова. Инновация нашей деятельности заключается в следующем:
- она позволяет соединить оба компонента учебно-воспитательного процесса в единое целое, сделав их логическим, динамичным и последовательным продолжением друг друга;
- в основу репертуара положены не абстрактно выбранные драматические произведения, а языковой (фонетический, грамматический, лексический, культуроведческий) материал, соответствующим требованиям государственного стандарта преподавания английского языка;
- участниками театра являются только те дети, которых мы обучаем на уроках английского языка;
- педагоги являются авторами инсценировок, создаваемых на базе литературных произведений.
Вся деятельность направлена на достижение основной цели: формирование у учащихся навыков свободного языкового самовыражения.
Одним из примеров является инсценировка. Упражнение типа «читайте по ролям, инсценируйте рассказ или сказку» занимают важное место на моих уроках английского языка. Именно с этого приема мои ученики начали познавать театральное искусство. Инсценировка начинается с перевоплощения в того героя, которого ребенок будет играть. Для этого мы используем костюмы или куклы. Очень удачно такие уроки идут как уроки обобщения по пройденной теме. В 7 классе (учебник «English» автор В.П. Кузовлев) уроки – спектакли я провожу по темам: «Are You Happy at School?», «Do You Have Any Problems With Your Friends?», «How Do You Spend Your Free Time?» и др.
В 5 классе театрализованные уроки провожу по теме «Christmas». Дети играют в спектакле «Рождественская сказка». В 6 классе учащиеся самостоятельно составляют сценарии по теме: «Health» и учавствуют в мини-спектаклях.
Таким образом, участвуя в спектаклях и ролевых играх, дети чувствуют себя более свободно и уверенно.