kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Средства выражения научной модальности в тексте Лексико-грамматические средства

Нажмите, чтобы узнать подробности

К лексико-грамматическим средствам выражения модальности относится, прежде всего, использование модальных глаголов.

В группу модальных глаголов входит определенное количество глаголов, выделяющихся среди всех глаголов целым рядом характерных особенностей грамматических форм, особенностей в реализации значений, употребления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Средства выражения научной модальности в тексте Лексико-грамматические средства»

Средства выражения научной модальности в тексте

Лексико-грамматические средства

К лексико-грамматическим средствам выражения модальности относится, прежде всего, использование модальных глаголов.

В группу модальных глаголов входит определенное количество глаголов, выделяющихся среди всех глаголов целым рядом характерных особенностей грамматических форм, особенностей в реализации значений, употребления. Данные глаголы не имеют ни одной собственно глагольной грамматической категории (вид, временная отнесенность залога); у них могут быть лишь формы наклонения и времени – показатели сказуемого. В силу этого, как и в силу отсутствия у данного рода глаголов непредикативных форм (инфинитив, герундий, причастие), они стоят на периферии глагольной системы английского языка.

В предложении модальные глаголы выполняют служебную функцию: обозначают возможность, способность, вероятность, необходимость совершения действия, выраженного смысловым глаголом. Поскольку они выражают лишь модальное отношение, а не действие, они в качестве отдельного члена предложения никогда не употребляются. Модальные глаголы всегда сочетаются только с инфинитивом, образуя с ним сочетания, которые в предложении является сложным модальным сказуемым.

По своей этимологии большинство модальных глаголов являются претерито-презентными. Модальные глаголы являются недостаточными глаголами (Defective Verbs), т.к. они не имеют всех форм, которые имеют другие глаголы. Отсутствие у них флексии –s в 3-м лице единственного числа настоящего времени изъявительного наклонения объясняется исторически: современные формы настоящего времени были когда-то формами прошедшего времени, а 3-е число единственного числа прошедшего времени не имело личного окончания [11, p. 372].

Модальные глаголы must, should-ought, will-would, can-could, may-might, need могут выражать различные оттенки предположения. Ученые предполагают, что модальные глаголы выражают объективную реальность, в то время как вводные слова – субъективную. Можно предположить, что глаголы canи may специализируются на передаче возможных, предполагаемых действий, а глаголы must, should, might, помимо значения долженствования, передают и предполагаемые, вероятные действия, тесно касаясь, таким образом, со значением вводных слов, таких как perhaps, possibly, probably, certainly. Когда модальные слова и вводные слова употребляются одновременно, в таких случаях мы имеем дело с синонимичными конструкциями.

В предложении модальные глаголы всегда сочетаются с инфинитивом (перфектным и неперфектным), образуя с ним одно сочетание, которое называется составным модальным сказуемым. В качестве отдельных членов предложения модальные глаголы не употребляются [5, с. 273].

Глаголу, называющему действие и представленному в инфинитиве, предшествуют глаголы, имеющие модальный оттенок:

– need – необходимость;

–can, could (to be able (to)) – возможность физическая или в силу умения;

– must – долженствование, сознание обязанности выполнить действие;

– to have (to) – долженствование по необходимости, принуждение;

– will, would (для всех лиц) – активное желание намерение;

– to be allowed (to) – разрешение;

– ought (to) – долженствование как моральная обязанность, совет;

– may, might – моральная возможность, разрешение, вероятность действия [5, c. 191].

Например:

  1. Contributors to the OE movement have been inspired by its potential for fostering positive social change [30].

  2. While we cannot readily change our broader economic system, we can amplify existing and invent new social practices of sharing and collaboration in the areas of education and human development [там же].

  3. Wiley (2007: 5) states sustainability might be defined as the ability of a project to continue its operations [28].

Глаголы will и would, помимо желания, выражают неизбежность действия в силу естественных причин. Например:

  1. I would also like to express my gratitude to Angeliki Tseliou, editorial assistant, and to the two proof readers, Susan Pasco and Serena di Iorio, whose services have been covered by the LangOER budget … . I would like to thank several people for their valuable support [32].

  2. In this article I will show that the mere openness of educational content does not guarantee its smooth replication in other, culturally distinct contexts. In the process of cross-cultural adaptation, especially in the field of teacher training, proper attention needs to be given not only to the cultural flavour of local settings, but also to the pedagogical realities, practices and priorities of end-users [25].

Как видно из примеров, подобные сочетания глагола will или would с инфинитивом переводятся глаголом в форме настоящего времени, причем возможно употребление лексемы «обычно». Знание таких частных случаев перевода важны для процесса анализа определения научной модальности и определения ее видов и средств обозначения в тексте.

Таким образом, проведенное лингвистическое исследование позволяет сделать выводы о том, что лингвистические средства выражения модальности как отношения к описываемому явлению, в том числе и научному, в английском языке составляют определенный класс, куда входят модальные глаголы, модальные слова, словосочетания мыслительной деятельности, использование средства грамматического наклонения. При этом обозначенные лексико-грамматические средства могут дополнять и замещать друг друга в конкретной ситуации.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Средства выражения научной модальности в тексте Лексико-грамматические средства

Автор: Кузнецова Виктория Алексеевна

Дата: 08.11.2022

Номер свидетельства: 616935


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства