Просмотр содержимого документа
«Способы применения QRcodes в учебной деятельности»
Способы применения QRcodes в учебной деятельности на уроках английского языка .
Игра «В поисках сокровищ» («Scavenger Hunts» или «Treasure Hunting»). включает работу в группах, использование двуязычных и моноязычных словарей, работу с текстом. Основные принципы разработки игры «В поисках сокровищ»: - составить вопросы и ответы по заданной теме - прикрепляем ссылки на видео, документы, статью, ребус или грамматический блог для закрепления материала; Пример вопроса из ребуса по страноведению:
It is 1666. There is a tragedy in London. What is it? If you know the answer, go to the school’s secretary for your second question.
И ответ:
THE GREAT FIRE OF LONDON http://qrcoder.ru/code/?THE+GREAT+FIRE+OF+LONDON&4&0 и ссылка на сайт о пожаре 1966 в Лондоне
http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fwww.luminarium.org%2Fencyclopedia%2Fgreatfire.htm&4&0 - можно распечатать и разместить QR-коды с зашифрованными заданиями в кабинете(ах) или во дворе (если погода позволяет) или распределить задания на раздаточном материале; - разделить класс/группу на группы по 3-5 человек и выдать каждой группе QR-код, который необходимо сосканировать, прочитать инструкцию, найти ответ и сообщить его человеку, указанному в тексте. Если ответ правильный, то группа получает вторую записку с QR-кодом и так далее. Победителем является ученик или группа, которая первой ответит на все вопросы или за ограниченное время выполнит большее количество заданий.
Для развития умения выделять главную мысль текста учащимся, объединенным в группы, могут быть выданы несколько отрывков для чтения, закодированных в виде QR-кодов.
Цель: сосканировать код, прочитать отрывок, выделить главную мысль и кратко ее записать. (например, задания по чтению. Темы для отрывков могут быть как общие для всех групп (например, еда, профессиональные темы, достопримечательности), так и совершенно разные. В последнем случае за правильно определенную тему отрывка группа получает кодовую букву. Собрав все буквы, можно найти ключ к загадке.
QR-технологии можно применять в проектной деятельности учащихся.
Например: «Наш колледж». Можно составить 10 вопросов о колледже, каждый из которых касался какого-то конкретного места. Чтобы ответить на некоторые вопросы, ученикам требуется не только найти какую-нибудь информацию, но и задать вопросы сотрудникам школы, сделать фотографии или записи. Примеры вопросов: 1. Dining Room: What is for breakfast today? How much is it? Take a photo of the menu. 2. Dining Room: Take photos of 2 other foods you see. 3. Reception: Ask the person in Reception for his or her full name, and write it down. 4. Principal: Ask the Principal 3 questions about her job and what she enjoys doing. Prepare your questions first, and practice. Audio record the interview. По окончании такой работы каждая группа готовит проект «Моя колледж», который презентует на следующем уроке.
Прием для развития познавательных УУД - работа с текстом. Класс/Группа делится на группы по 4-5 человек, каждая группа получает свой QR-код со ссылкой на информацию, например, о великих людях России (в области,литературы,полиграфии…). 1 2 3
Каждая группа сканирует QR-коды и читает полученный текст, выделяя главную мысль, определяя суть и необходимость проведенного исследования, причины, обусловливающие успех инновации и ее перспективы в соответствующей отрасли. Каждой группе также необходимо аргументировать свою позицию по данному вопросу (считаете ли вы это открытие значимым для современного общества и почему?). Далее происходит смена групп: в новой группе объединяются по одному или два представителя от предыдущих групп, то есть в новообразовавшихся группах каждый учащийся владеет информацией только по своему тексту. В ходе обсуждения каждый представляет информацию по своему тексту, отвечает на возникшие вопросы, далее происходит анализ информации и составление устного или письменного риторического высказывания по заданной теме. Прием, стимулирующий внутреннюю мотивацию учеников и формирующий познавательные УУД, - использование QR codes для создания образовательных плакатов (постеров): - учащимся предлагается сделать информационный плакат по изучаемой теме (например, замки Англии, писатели англоязычных стран, историческое событие, праздники и т. д.). На плакате учащиеся размещают QR-коды, в которых закодированы ссылки на различные веб-сайты по данной теме. Это могут быть ссылки на официальный сайт достопримечательности, на онлайн-библиотеку, видео- или аудиофрагмент, информацию о фильме или книге и многое другое; - учащиеся могут составить вопросы по предложенному материалу и, обменявшись созданными с помощью QR-технологий постерами, ищут ответы на поставленные вопросы в представленной информации; - учитель может самостоятельно составить образовательный постер с QR-кодами по изучаемой теме, составить вопросы, на которые учащиеся находят ответы, работая в группах в классе (можно ограничить время ответов на вопросы) или индивидуально дома; - выставка самостоятельно созданных учащимися образовательных постеров с QR-кодами не только стимулирующий фактор, но и источник информации для дальнейшего изучения и отличное наглядное пособие для работы учителя в других классах. При желании можно провести конкурс образовательных плакатов в различных номинациях, таких как «Самый информативный постер», «Самый необычный постер», «Самый познавательный постер» и других. Данная технология может использоваться и при самопроверке. В этом случае QR-коды, в которых зашифрованы ответы, добавляются к документам и раздаточным материалам или вывешиваются на доске перед уроком, а также даются в дополнительных заданиях повышенной сложности. И напоследок необычный прием использования данной технологии: закодированную информацию наклеить на бумажные кубики. Группы обмениваются кубиками, раскодируют информацию, делают на ее основе презентацию и затем взаимно оценивают точность и глубину работы «коллег» над поставленной проблемой.