kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы практической реализации интерактивных методов обучения иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы урок был интересен ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала. Мультимедийные технологии – это практическая реализация методологических и теоретических основ формирования информационной культуры педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы практической реализации интерактивных методов обучения иностранному языку»

СПОСОБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Е.В. Яруллина,

Учитель английского языка, МБОУ «Лицей №14» ЗМР РТ, г. Зеленодольск



Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы урок был интересен ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала. Мультимедийные технологии – это практическая реализация методологических и теоретических основ формирования информационной культуры педагога. При его проведении существенно меняется роль учителя, который в данном случае является, прежде всего, организатором, координатором познавательной деятельности учеников.

Ответственность учителя всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования ответственность существенно возрастает. В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение образовательного процесса в школе. Одним из главных факторов, тормозящих использование образовательных электронных ресурсов в обучении школьников, остается недостаточное знакомство учителей с их тематикой, а также возможностями и особенностями создания и практического применения. В то же время не все готовые ЦОР подходят преподавателям с методической точки зрения, т.к. методика каждого учителя своеобразна. Профессиональный стандарт педагога [1] призван стать инструментом повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт должен стать объективным измерителем квалификации педагога, а сам педагог позиционируется как «ключевая фигура реформирования образования». Одним из основных документов стандарта является Приложение № 1 «Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий». Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.

В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят: oбщепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности). В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.

Начинается стандарт замечательными словами К.Д. Ушинского [2] «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Эти слова великого педагога проходят лейтмотивом через все параграфы стандарта. Стандартом определено главное профессиональное качество, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, это умение учиться. Информационная грамотность включает следующие навыки: выявление/осознание информационных потребностей (что я хочу найти? Какую проблему я пытаюсь решить?); выявление источников информации (что использовать: интернет, книги или телевидение? Использовать первичные, вторичные или третичные источники?); определение местоположения или поиск информации (где следует искать информацию? К кому обратиться за помощью?); анализ и оценка качества информации ( как узнать, насколько надежна данная информация?); организация, хранение или архивирование информации ( как эффективно организовать информацию, полученную из многочисленных источников?).

Информационно грамотный человек также знает, когда следует прекратить поиск информации. Невозможно собрать все доступные данные. Информационная грамотность позволяет установить момент, когда собрано достаточное количество информации и достигнута точка насыщения, после достижения которой новая информация не усваивается, несмотря на то, что есть еще множество других источников.

Ключевым аспектом медийной грамотности является аналитический подход к медиа среде — способность воспринимать их критически — и решимость выражать себя через медиа. Медийная грамотность современного пользователя включает эстетические и креативные навыки: способность видеть, слышать, создавать и интерпретировать медиа- контент. Медиа грамотность определена через ключевой аспект: «ключевым аспектом медийной грамотности является аналитический подход к медиа- среде — способность воспринимать их критически — и решимость выражать себя через медиа». Медийная грамотность современного пользователя включает эстетические и креативные навыки: способность видеть, слышать, создавать и интерпретировать медиа контент.

Интерактивные навыки: способность общаться при помощи медиа и примерять на себя различные медиа роли. Эти навыки могут быть развиты в рамках коллаборативного обучения и практики. Интерактивные навыки указывают на готовность выражать свои мнения и установки. Навыки критического анализа. Это умение интерпретировать и понимать значение различных медиа контентов. Учащийся может интерпретировать и оценивать медиа формы и контент, используя различные аналитические инструменты. Эти навыки лучше развиваются через изучение многообразных медиа контентов и жанров. Навыки безопасности. Это умение находить выход из затруднительных ситуаций и находить их.

Зачастую учитель не обладает достаточным уровнем информационной культуры, чтобы воспользоваться богатейшими ресурсами электронных учебников, энциклопедий, тренажеров. Успешно выверенными дидактическими приемами использования информационных технологий умеют пользоваться лишь единицы.[3] В то же время, большинство учителей предпочитает использовать один компьютер и мультимедийный проектор в целях максимальной визуализации учебного процесса. Однако анализ значительного числа мультимедийных уроков-презентаций, выполненных, как правило, в программе PowerPoint, а также выдернутые из электронных учебных пособий фрагменты, показывают их крайне низкий обучающий эффект. Разработчики подобных уроков не знакомы с особенностями совершенно новой формы проведения уроков.

Подготовка мультимедийных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Такие понятия, как сценарий урока, режиссура урока – в данном случае не просто новомодные термины, а важная составная часть подготовки к учебному занятию. Проектируя будущий мультимедийный урок, учитель должен продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран, каким образом будут обеспечиваться педагогическое общение на уроке, постоянная обратная связь с учащимися, развивающий эффект обучения.

При проектировании будущего мультимедийного урока учитель должен задуматься над тем, какие цели он преследует, какую роль этот урок играет в системе уроков по изучаемой теме или всего учебного курса. Для чего предназначен мультимедийный урок: для изучения нового материала, предъявления новой информации; для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков; для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков; для обобщения, систематизации знаний?

Следует сразу определить: благодаря чему будет усилен обучающий и воспитывающий эффект урока, Исходя из этого, учитель подбирает необходимые формы и методы проведения урока, образовательные технологии, приемы педагогической техники.

Мультимедийный урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором слайдов. Определенный перечень устной, наглядной, текстовой информации превращает слайд в учебный эпизод. Разработчик должен стремиться превратить каждый из эпизодов в самостоятельную дидактическую единицу. Таким образом, готовя учебный эпизод и рассматривая его как дидактическую единицу, разработчик должен ясно представлять, какие учебные задачи он преследует данным эпизодом, какими средствами он добьется их реализации.

Для чего нужны авторские цифровые образовательные ресурсы? Изучая совокупный контент открытой образовательной среды, учитель для каждого тематического элемента может создать наиболее подходящие с его точки зрения способы изучения информации, практических занятий и контроля. Таким образом, шаг за шагом (по тематическим элементам) преподаватель может выстроить авторский вариант учебного курса по предмету. Добавим, что интерактив является главным педагогическим инструментом электронных образовательных ресурсов. «Обкатав» свой вариант курса, он может перейти к его расширению, добавляя вариативы для каждого тематического элемента. Понятно, что это делается с прицелом на группы слабых, средних и сильных учеников; задания для них дифференцируются, и это первый шаг к индивидуальной образовательной траектории.

Интерактивный плакат [4]– это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме. Для чего он нужен?

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний; за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.

Глоги- интерактивные плакаты онлайн. Глогстер (Glogster) - одна из популярных социальных сетей, используемая в образовательных целях многими зарубежными школьниками и учителями. Это социальная сеть , позволяющая пользователям создавать свободные интерактивные плакаты, или glogs. Глоги - это интерактивные мультимедийные изображения. Похожи на плакат, но читатели могут взаимодействовать с содержимым. Glogster обеспечивает среду для разработки интерактивных плакатов. Пользователь вставляет текст, изображения, фотографии, аудио (MP3), видео, спецэффекты и другие элементы в их glogs для создания мультимедийных плакатов. Плакаты могут быть внедрены во внешние вики или блоги. Пользователи могут интегрировать динамические упражнения и мульти-сенсорные ресурсы.

Подкастинг (Ссылки на внешний сайт.) — это способ создания и передачи звуковой или видеоинформации в сети Интернет

Электронные словари. Чтобы повысить качество обучения можно использовать не только компьютер, но и другие устройства, в частности, мобильный телефон, который также сейчас является портативным компьютером. Требовать запрета на его использование на уроке нецелесообразно. Важно превратить этот гаджет в инструмент приобретения заний. Использование телефона учащимися для поиска информации, работы с электронными словарями на уроке расширяет границы образования, повышает вовлеченность в учебный процесс, способствует развитию навыков использования ИКТ учащимися. Так, электронный словарь соединяет в себе функции поиска интересующей информации, демонстрации языковых закономерностей и дает возможность освоить учебный материал с помощью специальной системы упражнений. Кроме того, все современные электронные словари используют звуковые средства мультимедийных персональных компьютеров для воспроизведения произношения. Использование электронных on-line словарей представляется особенно удобным при необходимости перевода не одной словарной единицы, а сразу некоторого их количества, например при работе с «ключевыми словами» текста, диалога и т.д., при выполнении упражнений по обучению чтению на предтекстовом этапе.

Информационная компетентность современного учителя проявляется в знании аналитических методов обработки информации; в конкретных навыках по использованию различных технических устройств – от функций мобильной связи до персонального компьютера и компьютерных сетей; вумении использовать и извлекать информацию из различных источников, представлять ее в понятном виде и эффективно работать с различными видами информации; в создании новых источников информации.

В Интернете есть множество ресурсов, которые можно использовать для профессионального развития. Многие из них предлагаются крупнейшими университетами Великобритании и США. Учитель английского языка как никакой другой имеет возможность неформального обучения, в том числе на примере других учителей. А чужой опыт способен вдохновлять на совершенствование собственных методов преподавания.




Список использованной литературы

1.«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» ».[Электронный ресурс]http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129/

2. К.Д. Ушинский. https://ru.wikipedia.org

3.Георгий Аствацатуров. Педагогический дизайн мультимедийного урока[Электронный ресурс] Георгий Аствацатуров.http://vio.uchim.info/Vio_45/cd_site/articles/art_1_2.htm


4.О. Михеева, А. Барышева, Э. Суховерхова, Н. Котельникова. Курс  "Информационная и медийная грамотность учителя в рамках  реализации профессионального стандарта педагога" .О. Михеева, А. Барышева, Э. Суховерхова, Н. Котельникова. [Электронный ресурс]https://edugalaxy.intel.ru/






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способы практической реализации интерактивных методов обучения иностранному языку

Автор: Яруллина Елена Владимировна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Научная статья "Говорение и его роль в практическом овладении иностранным языком""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_govorenie_i_ego_rol_v_prakticheskom_ovladenii_inostrannym_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "644050"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1705430586"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Использование виртуальных туров при обучении английскому языку "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-virtual-nykh-turov-pri-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "139049"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417631566"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Специфика реализации ФГОС  на уроках английского языка в 5-х классах» "
    ["seo_title"] => string(77) "spietsifika-riealizatsii-fgos-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "204252"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429626045"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства