kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы обучения предлогов на уроках английского языка в среднем этапе в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Без предлога невозможно построить  предложение и грамотно выразить свою мысль, кроме того, предлоги влияют на значение слов, с которыми связаны, зачастую меняя их смысл. В русском  языке отношения между членами  предложения устанавливаются с  помощью падежей. Ввиду того, что  в английском языке падежи почти  полностью отсутствуют, одним из главных средств выражения отношений  между словами в предложении  являются предлоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы обучения предлогов на уроках английского языка в среднем этапе в школе»

Способы обучения предлогов на уроках английского языка в среднем этапе в школе

Студентка 4 курса Нурпеисова А.Т.

Научный руководитель: к.ф.н., магистр Насимуллина А.Б.


Западно – Казахстанский государственный университет

им Махамбета Утемисова, Казахстан


В любом языке один и тот же предлог может иметь несколько значений, ассоциируемых с ним, и данные значения хранятся в когнитивной базе носителя языка. Категории служебных слов давно ждут серьезных исследований в рамках современной лингвистической парадигмы, поскольку развитие лингвистики предполагает не только появление новых аспектов и новых объектов, но и возврат к давно описанным категориям языка, которые, однако, в свете современных представлений и при использовании современных методик способны дать нам новые знания об уже известном явлении. Мы совершенствуем свои познания в области предлогов в течение всего периода изучения английского языка. Устная иностранная речь может выражаться в разной степени понимания. Неправильно подобранный предлог не только может не донести суть высказывания, но и передать диаметрально противоположное значение высказывания. Поэтому, такой раздел, как предлоги в грамматике английского языка должен подробно рассматриваться и изучаться как в школах, так и в высших учебных заведениях. В современной лингвистике под предлогом понимается служебная часть речи, употребляющаяся для выражения грамматических отношений между словами, одно из которых является независимым, господствующим, а второе - зависимым, выраженным именем существительным, субстантивированным прилагательным, причастием или местоимением в форме косвенного падежа. Иначе говоря, предлог относится к служебным словам на основании своей служебной функции. Предлоги относятся к служебным словам и по той причине, что они обычно не употребляются отдельно в качестве самостоятельных членов предложения.

Предлоги традиционно относятся к служебным словам, которые в целом противопоставляются неслужебным частям речи, так называемым самостоятельным словам. Слова служебных частей речи, к числу которых относятся и предлоги, несмотря на значительную количественную ограниченность по сравнению неисчислимостью слов знаменательных, играют роль первостепенной важности в организации высказывания. Как отмечает В.Матезиус, в высказывании одновременно имеют место два процесса: процесс выделения некоторых элементов реальной действительности и выражения их с помощью слов данного языка и процесс установления отношений между этими языковыми знаками выделенных элементов действительности, в результате чего создается некое органическое целое - предложение. На протяжении многих десятилетий предлоги рассматривались в связи с изучением синтаксических связей слов, а также упоминались или перечислялись в грамматиках в общих классификациях частей речи. Лингвистическая традиция в области английского языка в этом смысле не исключение. Предлогами - называются служебные слова, которые показывают отношения существительного или местоимения к другим словам в предложении. Они не выполняют самостоятельной функции в предложении и поэтому не являются членами предложения. В современном английском языке падежные окончания почти полностью отсутствуют. Поэтому предлоги играют исключительно важную роль, являясь одним из главных средств выражения отношений существительного или местоимения к другим словам в предложении. Предлоги выражают разнообразные отношения - пространственные, временные, причинные и другие. При синтаксическом разборе существуют разные приемы работы с предлогами. Во-первых, предлоги могут быть никак не выделены. Во-вторых, предлоги могут быть подчеркнуты вместе с присоединяемым словом в качестве единой предложно-падежной группы, выражающей единое значение. Предлоги передают отношения между членами предложения; таково их наиболее обобщенное определение. Предлоги, как и все служебные, части речи, не имеют формальных морфологических показателей; большей частью это - корневые слова очень древнего происхождения. Вместе с тем нельзя сказать, что предлоги - абсолютно закрытый класс. Они пополняются очень редко, очень медленно за счет десемантизации некоторых морфологических форм, например, причастий: considering, during; существуют, кроме того, «составные», или «фразовые» предлоги, включающие десемантизированное слово знаменательной части речи и предлог: owing to, in spite of.

Многие предлоги совпадают по форме с наречиями. Отличить их можно по роли, которую они играют в предложении. Предлоги выражают отношения между существительными (или местоимениями) и другими словами, являются служебными, а не самостоятельными словами. 

По своей форме предлоги делятся на следующие группы:

1) Простые предлоги, например: in в, через; to к, в; at за, у, в; by около; with с

2) Сложные предлоги, образованные путем словосложения, например: into в; inside внутри; before перед; behind за; upon на; throughout через

3) Составные (или групповые) предлоги, которые представляют собой сочетание существительного, прилагательного, причастия или наречия с простым предлогом или союзом, объединенные единым значением. Например: as far as до; as for что касается; because of из-за; in case of в случае; in front of перед. Обучение правильному употреблению служебных языковых единиц (в частности, предлогов и послелогов) составляет одну из лингвометодических трудностей в процессе преподавания грамматики английского языка как иностранного. Во многом это, вероятно, обусловлено тем, что преподаватель, как правило, ориентируется на описание ситуаций (а их может быть бесчисленное множество), в контексте которых правомерно использование того или иного предлога/послелога. Между тем, в данных языковых единицах, как это убедительно показано во многих когнитивно ориентированных исследованиях, фиксируются определенные познавательные процессы, знания человека об обозначаемом объекте действительности. Несмотря на всю спорность вопроса, ясно одно: само употребление предлогов в речи доказывает, что кроме синтаксической у предлога есть еще и совершенно определенная семантическая нагрузка. Это можно наглядно проиллюстрировать на примере конструкций с антонимичными предлогами. Так, например, в словосочетании to go into the room предлог способствует реализации указания на движение внутрь пространства. Но, стоит нам заменить предлог into на антонимичный ему out of, как тут же меняется семантика всего сочетания.

Предлог, как правило имеет двустороннюю отнесенность, так как он оформляет связь между двумя словами - двумя существительными или глаголом и существительным. Однако предлог всегда непосредственно связан с последующим словом he came into the room, we run across the street.

Обучение правильному употреблению служебных языковых единиц (в частности, предлогов и послелогов) составляет одну из лингвометодических трудностей в процессе преподавания грамматики английского языка как иностранного. Во многом это, вероятно, обусловлено тем, что преподаватель, как правило, ориентируется на описание ситуаций (а их может быть бесчисленное множество), в контексте которых правомерно использование того или иного предлога. Между тем, в данных языковых единицах, как это убедительно показано во многих когнитивно - ориентированных исследованиях, фиксируются определенные познавательные процессы, знания человека об обозначаемом объекте действительности. Как показывают когнитивно ориентированные исследования, довольно часто "выбор того или иного предлога связан с чувственной системой отсчета, отправной точкой которой является местоположение наблюдателя". Иначе говоря, предлогам свойственно функционирование в качестве индексальных (указательных) знаков.

Назначение предлога как части речи сводится к выражению грамматических отношений между словами в предложении. Это могут быть самые различные отношения.
Пространственные (с указанием: а) на место действия и б) на направление движения): at, in, on, to, into, from, out of и др., например: а)to stay at the window, to be in the room, to bee on the table; б) to go to the table, to come into the room, to come home from the institute, to take the book out of the bag;
Временные: at, on, in, after, during и др., например: at ten o’clock, on the 9 th of January, in 1980, after two o’clock, during the lecture;
Причинные: because of, for, through, by, thanks to и др., например: because of the rain, for joy, through hatred, by mistake, thanks to his goos knowledge [15;211];
Целевые: for, например: a book for children, to send for a doctor, for a rainy day, for my sake;
Определительные: to, under, till и др., например: from Moscow to Leningrad, children under sixteen, to wait till evening;
Притяжательные: with, of и др., например: I had the money with me, the legs of a chair;
Количественные: about и др., например: about thee days, she is about forty;
Объектные: about, on (со значением объекта мысли): to think about him, on the subject of a flat; of (при указании на материал, из которого что-либо изготовлено): a house built of stone; from (при обозначении удаления): to take some money from him; to (со значением приближения): to come to the friend; with, in (со значением сопровождения): to go with friends, to speak in my presence; for, instead of (отношение заместительства): to signed for him, to work instead of her;
Разделительные: at, by, например: at fine roubles each, two by two:
Меры и степени: up to, to и др., например: up to one’s waits, to wet to the skin;
Сравнительные: in, an, like, например: in imitation of marble, to be white as linen, to be more like a village that a town.

Несмотря на многообразие взглядов и позиций, касающихся употребления предлогов в английском языке, бесспорно одно - предлоги не только принимают участие в образовании языковых структур уровней более сложных, чем лексический, но также способствует реализации семантических отношений внутри этих структур. Таким образом, для английского языка, где отсутствует развитая система падежных флексий, предлог оказывается их функциональным заменителем в речи.


Список литературы:

  1. Аксененко Б.Н. Предлоги английского языка. М;-1956.

  2. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. - М.: Наука, 2004.

  3. Бахтина В.П. Лексико-семантическая сочетаемость предлогов в грамматических конструкциях. - М, 2005.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способы обучения предлогов на уроках английского языка в среднем этапе в школе

Автор: Нурпеисова Айманай Тураровна

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 463909


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства