Специальные алгоритмы обеспечивающие работу с отдельными учащимися по преодолению скованности:
- Заранее на карточках на дом даю задание продумать ответы на основные вопросы, а это создает хорошую психологическую установку для того, чтобы дети имели ясное представление о форме проведения этой работы.
- Беседу всегда начинаю я, так как на начальной стадии обучения дети еще не умеют включаться в коллективную работу.
- Во время беседы я регулирую речевую деятельность, помогаю им строить правильно предложения, а для этого на карточках даны нужные слова и словосочетания для выражения мыслей.
- При необходимости помогаю ученику высказать свои мысли.
- Не прерываю ученика, а делаю исправления и замечания в конце.
- Во время беседы перед учениками могут быть схемы, где изложены те или иные грамматические правила, необходимые для оформления своих высказываний.