kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание сборника тестов для контроля сформированности грамматических навыков у учащихся 3 класса на уроках английского языка по учебнику комаровой ю.а.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассмтаривались различные виды тестов. Также создан сборник тестов для контроля сформированности грамматичесикх навыков учащихся для 3 класса по учебнику Комаровой Ю.А.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание сборника тестов для контроля сформированности грамматических навыков у учащихся 3 класса на уроках английского языка по учебнику комаровой ю.а.»



СОЗДАНИЕ СБОРНИКА ТЕСТОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО УЧЕБНИКУ КОМАРОВОЙ Ю.А.

( по материалам дипломного проекта)


Осокина Виктория Витальевна


Научный руководитель – Иваненко Н.С., преподаватель английского языка высшей квалификационной категории

Возникнув как название специфической формы контроля знаний, умений и навыков, английский термин «test» стал употребляться в зарубежной методике для обозначения любого контролирующего задания, как синоним понятий «контрольная работа», «зачет», «опрос», «экзамен». При расширенном толковании термина «test» американскими тестологами выделены две основные группы: объективные тесты и субъективные. В объективных тестах определение правильности ответа осуществляется механически, по заготовленному ключу; в субъективных оно основывается на оценочном суждении проверяющих.

Под термином «тест» понимается «подготовленный в соответствии с определенными требованиями комплекс заданий, прошедший предварительное опробование и позволяющий выявить у тестируемых степень их языковой и/или речевой компетенции, результаты которого поддаются оценке по заранее установленным критериям» методистов Глухова Б.А., Щукина А.Н.

В настоящее время английский язык приобрел статус средства мирового общения. Ведущей целью обучения является коммуникация, реализация которой невозможна без базовых знаний грамматики.

В данной работе мы будем искать новые пути решения проблемы формирования грамматических навыков на основе тестирования.

Тесты - один из видов этих упражнений, соответственно их можно рассматривать как средство формирования грамматических навыков, но тесты уникальны и имеют много других достоинств. На основании их результатов, мы выявляем наиболее отстающего ученика, что позволяет нам скорректировать и индивидуализировать учебный процесс в целом.

На основании актуальности проблемы исследования нами была сформулирована тема : «Создание сборника тестов для контроля сформированности грамматических навыков учащихся 3 класса на уроках английского языка по учебнику Комаровой Ю.А.».

В соответствии с темой исследования была сформулирована следующая цель исследования - создание сборника тестов для формирования грамматических навыков на уроках английского языка в начальной школе.

В процессе нашего исследования был опредёлен объект и предмет исследования.

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс обучения на уроках английского языка.

Предмет исследования – методика развития грамматических навыков у учащихся на уроках английского языка.

В процессе исследования выдвинута гипотеза.

Гипотеза исследования – формирование грамматических навыков учащихся будет происходить успешно, если разработать сборник тестов по английскому языку.

Мы провели теоретическое и практическое исследование по применению тестов на уроках английского языка.

В первом параграфе нашего исследования была дана историческая справка возникновения тестов. Также была рассмотрена классификация тестов и требования к их составлению.

Во втором параграфе мы рассмотрели понятие грамматический навык, фазы грамматических навыков. Под редакцией А.А. Миролюбова мы выявили этапы становления продуктивного грамматического навыка.

В третьем параграфе рассматривались виды грамматических заданий.

В четвёртом параграфе рассматривали формирование грамматических навыков и определили этапы, которые обучают грамматическим навыкам.

В пятом параграфе мы выявили роль тестов в формировании грамматических навыков. Проводя тестирование важно контролировать и развивать грамматические навыки учеников по иностранному языку. Используя грамматику в тестах младшие школьники учатся правильно строить предложения.

Во второй главе исследования нами предпринята попытка создать сборник тестов для контроля сформированности грамматических навыков учащихся 3 класса.

В первом параграфе второй главы мы определили плюсы тестов и как они способствуют развитию учащихся.

В следующем параграфе представлены критерии, показатели и уровни оценки качеств грамматических навыков младших школьников.

Данный сборник содержит различные виды тестов (тест множественного выбора, альтернативного выбора, клоуз-процедура, тест перекрёстного выбора), которые помогают учащимся проконтролировать их сформированность грамматических навыков. Тестирование контролирует качество обученности, выявляет уровень подготовки обучающихся по иностранному языку. Тесты повышают внимание, активность и ответственность при выполнении заданий. Они охватывают проверку знаний всех учеников. При тестировании можно выявить качество подготовки учащихся по английскому языку. Безусловно, тест является экономным и действенным средством контроля.

В третьем параграфе представлена характеристика базы апробации. В ходе апробации были поставлены следующие задачи:

* провести диагностики контроля сформированности грамматических навыков на констатирующем и контрольном этапах;

* выполнить результаты апробации контроля сформированности грамматических навыков.

* провести апробацию сборника тестов для контроля сформированности грамматических навыков на уроках английского языка в начальной школе;

* обобщить результаты апробации на контрольном этапе.

В четвёртом параграфе был проведён ход и результаты апробации.

В данной диаграмме представлены общие результаты констатирующего и контрольного этапа учащихся по английскому языку. Отсюда можно сделать вывод, что дети с низким и средним уровнем лучше справились с вводным контролем на констатирующем этапе, чем с контрольным срезом на контрольном этапе. Самый успешный результат показали дети с высоким уровнем знаний, та как больше 80% учащихся выполнили контрольный срез на отлично.

Мы пришли к выводу, что с помощью тестов можно контролировать сформированность грамматических навыков учащихся, а также определить уровень подготовленности ребёнка.

Применение тестов развивает у ребёнка нестандартное мышление, внимание и логику. Тесты позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и выявить пробелы в знаниях.

В дальнейшем, я собираюсь работать и пользоваться данным сборником на уроках английского языка в 3 классе по учебнику Комаровой Ю.А.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Горчев А.Ю. Контроль в обучении школьников / А.Ю. Горчев. – М. : Геликон Плюс, 2004 – 28 с.

  2. Денисова, Л. Г. Итоговый контроль обученности иностранным языкам / Л. Г. Денисова, В.Н. Симкин. – М.: Просвещение, 1995. – 180 с.

  3. Конышева, А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку / А. В. Конышева. – М.: Четыре четверти, 2004 – 56 с.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Осокина Виктория Витальевна

Дата: 24.04.2018

Номер свидетельства: 467583


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства