Просмотр содержимого документа
«Создание сборника фонетических сказок для формирования слухо-произносительного навыка на уроках английского языка»
СОЗДАНИЕ СБОРНИКА ФОНЕТИЧЕСКИХ СКАЗОК ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯСЛУХО-ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В современном мире владение иностранным языком имеет большое значение для эффективности межкультурной коммуникации. В свою очередь, освоение иностранной речью напрямую зависит от продуктивности выбранной методики.
Современная методика обучения иностранным языкам предусматривает, что для аутентичного речевого общения на иностранном языке необходимо овладеть средствами и деятельностью общения. Среди средств общения особое внимание необходимо уделить фонетическим средствам, успешное овладение которыми является непременным условием качественного пользования языком как средством коммуникации согласно существующим нормам.
Целью обучения фонетическим средствам является формирование слухо-произносительных навыков. Такие навыки являются частью речевых умений, поэтому их недостаточная сформированность может привести к нарушению коммуникации.
Эффективным средством формирования слухо-произносительных навыков является фонетическая сказка. Для успешного усвоения иностранного произношения с учетом возрастных особенностей учеников урок английского языка должен содержать упражнения игрового характера, песни, рифмовки и стихотворения. Такой урок не только сохранит интерес, но и создаст благоприятный психологический климат в классе, снизит психологические нагрузки обучающихся и повысит мотивацию учеников к дальнейшему изучению английского языка.
Актуальность данной проблемы, ее значимость обусловили выбор темы исследования: «Создание сборника фонетических сказок для формирования слухо-произносительного навыка на уроках английского языка».
Цель исследования: изучение процесса формирования слухо-произносительных навыков в процессе фонематической сказки на уроках английского языка.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятия «слухо-произносительные навыки», этапы их формирования.
2. Раскрыть сущность процесса обучения произношению, основные трудности, принципы.
3. Изучить методику формирования слухо-произносительных навыков в процессе проведения фонетической зарядки.
4. Скомплектовать сборник фонетических сказок.
5. Провести апробацию на практике и обосновать эффективность использования сборника фонетических сказок в процессе обучения младших школьников.
Методы исследования:
Отбор литературы по теме исследования;
Анализ литературных данных;
Систематизация изученного материала;
Обобщение изученного материала;
Апробация.
В главе I мы рассмотрели понятие «слухо-произносительный навык», а именно определения следующих лингвистов и методистов: Миролюбова А. А., Иокиной К. В., Щербы Л. В., Сорокиной Е. В. Далее мы рассмотрели основные проблемы при обучении произношению. Ошибки в произношении приводят к искажению смысла слов, в результате страдает коммуникативная функция языка. Затем изучили информацию о работе над произношением. Мы рассмотрели основные принципы и этапы работы над фонетическими навыками.
Во II главе мы рассмотрели возможности использования материала рифмовок, скороговорок, лимериков при работе над произношением на уроках английского языка.
Фонетическая сказка - это один из эффективных приемов обучения иностранному языку на начальном этапе. При проведении фонетических сказок, учащиеся младших классов легко осваивают фонетическую сторону языка в процессе рассказывания и представления сказок.
Таким образом, поскольку ведущим видом деятельности младшего школьника является игра, то дети с радостью проделывают работу, стоит только придать ей веселую игровую форму, при этом не только отрабатывается произношение, но и закладываются основы для успешного овладения транскрипцией и грамматикой. Прием фонетической сказки способствует этому.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что введение в образовательный процесс сборника фонетических сказок способствует успешному усвоению слухо-произносительного навыка.