kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание буктрейлера на английском языке как способ повышения познавательной активности школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе рассказано о поэтапной работе по созданию буктрейлеров на английском языке. Буктрейлеры, созданные обучающимися 9 класса, загружены отдельно в Презентациях.

Просмотр содержимого документа
«Создание буктрейлера на английском языке как способ повышения познавательной активности школьников»

Тема: Создание буктрейлеров как эффективный прием повышения познавательной активности школьников.


Good morning, dear guests and colleagues! Nice to see you at our seminar. Добрый день, уважаемые гости семинара, коллеги!

Слайд 1 Мне хотелось бы начать свое выступление с небольшого видео (демонстрация трейлера к мультфильму The Lion King)

Слайд 2 Определите, пожалуйста, тип видео (фильм, мультфильм, концерт, трейлер)? Да, это трейлер.

Слайд 3 (включить только после постановки вопроса) Определите, пожалуйста, задачи трейлера?

1. Познакомить зрителя с основными моментами фильма, главными персонажами.

2. Заинтересовать потенциального зрителя фильмом.

3. Вызвать желание посмотреть фильм полностью.

Точно такие же задачи стоят перед буктрейлером, только в нем идет речь не о фильме, а о книге.

В ролике информация о книге должна быть подана интересно и красочно, чтобы сразу захотелось её взять и прочитать.

Главная задача буктрейлера – заинтересовать и удивить будущего читателя, привлечь внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения.

Буктрейлер – современный, самобытный жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство и интернет-технологии.

Определите, пожалуйста, тему моего выступления.

Слайд 4 Тема моего выступления «Создание буктрейлеров как эффективный прием повышения познавательной активности школьников».

Слайд 5 Почему я выбрала эту тему? Сейчас объясню.

- буктрейлеры становятся все более популярным средством знакомства читателей с книгой.

- путешествуя по интернету, обратила внимание на то, что многие люди, изучающие русский язык, хотели бы познакомиться с хорошей русской классической литературой, но не знают, что выбрать для чтения.

- мне захотелось привлечь учащихся 8-9 классов к новой для них деятельности – созданию видео роликов по мотивам полюбившихся книг и, возможно, публикации буктрейлеров на канале YouTube

- процесс создания буктрейлера позволит ученикам проявить свои творческие способности и повысить учебную мотивацию


Дети откликнулись на мое предложение с большим желанием. Мы создали группу из 6 человек, и в середине октября начали работу.

Слайд 6 Составили план:

- продумали этапы создания буктрейлера;

- определили сроки выполнения каждого этапа;

- выбрали книги и прочитали их;

- написали аннотации;

- подготовили презентации;

- конвертировали презентации в видеоформат.

Слайд 7 В процессе работы дети учились оценивать результаты своего труда, прислушиваться к замечаниям учителей и сверстников, терпеливо и многократно исправлять ошибки, добиваясь наилучшего результата. В процессе подобной работы развиваются все УУД, которые предусмотрены ФГОС.


Слайд 8 Быстрее всего ученики справились с написанием аннотации, т.к. этот вид заданий детям знаком - на уроках литературы учащиеся часто пишут аннотации к изучаемым произведениям.

На следующем этапе ребята выполнили перевод аннотаций на английский язык. Эта работа не была легкой, т.к. дети столкнулись с большим количеством незнакомых слов. Но, опираясь на базовые знания и помощь учителя, ученики смогли достаточно успешно перевести текст.

С составлением презентаций проблем не возникло, ведь ученики часто делают презентации по многим школьным предметам, умеют работать в программе Microsoft Power Point, пользоваться различными инструментами этой программы.

Последний этап был самым интересным и сложным. Никто из участников творческой группы не делал видео из презентации. Этот этап работы оказался познавательным и самым продолжительным, т.к ребята с ним еще не сталкивались. И здесь неоценимую помощь оказала учитель информатики, которая объяснила и показала детям, как выполнить такую работу.

Сегодня они продемонстрируют результаты своего труда: 5 буктрейлеров. Это их первый опыт, поэтому ошибки неизбежны. Главное, что ученики узнали много нового и с энтузиазмом работали над творческим проектом.

А теперь – приятного просмотра!

(демонстрация буктрейлеров по произведениям русской литературы:

Слайд 9 1. «Бедная Лиза» Карамзин Н.М. – Поперечный Никита,

Бедина Екатерина;

Слайд 10 2. «Кавказ» Бунин И.А. – Котлов Игорь;

Слайд 11 3. «Шинель» Гоголь Н.В. – Вергунова Ксения;

Слайд 12 4. «Горе от ума» Грибоедов А.С. – Ясакова Анастасия;

Слайд 13 5. «Капитанская дочка» Пушкин А.С. – Покудин Данила)


Слайд 14 Если вы захотите создать буктрейлер, то вам следует придерживаться определенного порядка действий:

1. Выбрать книгу, о которой вы хотите рассказать в буктрейлере.

2. Продумать сюжет и написать текст.

3. Подобрать картинки или отсканировать иллюстрации из книги; при желании – снять своё видео (помните, что нельзя смешивать картинки и фотографии).

4. При необходимости записать озвученный текст.

5. Для работы с видео выбрать программу (например, Windows Movie Maker или Видеомонтаж).

6. Сделать видеомонтаж (добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, наложить эффекты, переходы).


Я предлагаю вам материал, который, надеюсь, поможет вам и вашим ученикам в работе по созданию буктрейлера.


Слайд 15 Thank you for your attention. Благодарю за внимание.










Буктрейлер - это ролик-миниатюра, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги. Он может приоткрыть сюжет, показать его самые яркие фрагменты, познакомить с героями произведения, передать настроение и неповторимый авторский стиль. С помощью созданного рекламного ролика можно поделиться своими читательскими предпочтениями и раскрыть свои творческие способности. В ролике информация о книге должна быть подана интересно и красочно, чтобы сразу захотелось её взять и прочитать.

Главная задача буктрейлера – заинтересовать и удивить будущего читателя, привлечь внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения.

Буктрейлер – самобытный жанр объединяющий литературу визуальное искусство и интернет-технологии.

При создании буктрейлера можно использовать видео, иллюстрации, фотографии, обложки книг.

Виды буктрейлеров:

По способу визуального воплощения текста:

- игровые (мини-фильм по книге);

- неигровые (набор слайдов с цитатами иллюстрациями фотографиями и т.п.);

- анимационные (мультфильм по книге).

По содержанию:

- повествовательные (основанные на сюжете произведения);

- атмосферные (передающие настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);

- концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Рассмотрим вопрос, как сделать буктрейлер? Нам все больше времени приходиться уделять внимание продвижению книг. Самым перспективным каналом продвижения в настоящий момент является Интернет, а наиболее популярной формой служит видеоформат. Буктрейлер в таких условиях становится прекрасным инструментом продвижения любой книги: новинки или произведения классика.

Перед началом работы по созданию необходимо изучить предложенные ниже источники и просмотреть видеоролики, а также разобрать советы начинающему создателю буктрейлера.

ПРОЧИТАЙТЕ:

1. Как сделать буктрейлер [Электронный ресурс] : практические рекомендации // Алексей Музалёв и Литературный проект LITER-RM : сайт. – Режим доступа: http://liter-rm.ru/kak-sdelat-buktrejler.html, свободный. — Загол. с экрана. – Яз. рус.

Несколько советов начинающему создателю буктрейлера

1. Выбор книги для рекламы. Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это реклама новых книг, продвижение книг-юбиляров, создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям, есть даже буктрейлер книжных выставок.

2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст). Сюжет - это основа Вашего видеоролика, то, из чего он будет состоять. Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать это можно, лишь прочитав книгу. Видеоролик не должен быть длинным, не более 3 минут, так как это оптимальное время, чтобы удержать внимание зрителя - потенциального читателя.

3. Следующий этап работы - необходимо подобрать картинки, отсканировать иллюстрации из книги, снять свое видео или найти видео по тематике в Интернете.

4. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию. Для записи и редактирования звука можно использовать программу Sound Forge.

5. Для работы с видео нужно выбрать программу. Для начинающих можно использовать программу Windows Movie Maker. Эта программа есть на всех ПК, так как входит в пакет Microsoft Windows. Программа Movie Maker способна брать и обрабатывать видеофайлы с цифровой видеокамеры, создавать из изображений слайд-шоу, добавлять к видео заготовки, титры, звук, вырезать необходимые фрагменты и склеивать их, создавая при этом эффектные переходы от фрагмента к фрагменту. Широко используется для создания клипов, видеопрезентаций и обработки любительского видео.

6. Заключительный этап - видеомонтаж. Вырезать / склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, наложить эффекты, переходы.

ПРОСМОТРИТЕ:

Многогранный буктрейлер (ГТРК "Кубань". Канал "Территория культуры": http://www.youtube.com/kubantvTK)

Опубликовано: 26 окт. 2014 г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жгулева Надежда Владимировна

Дата: 07.12.2019

Номер свидетельства: 530767

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства