kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные образовательные технологии применяемые на уроках АЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  на уроках АЯ собраны в этой статье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии применяемые на уроках АЯ»

Современные образовательные технологии применяемые

на уроках АЯ.


Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие современные образовательные технологии:


1.  Технология активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся (игровые приемы).

2. Технология проектной деятельности.

3. Технология модельного обучения (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция)

4. Технология перспективно-опережающего обучения

5. Здоровьесберегающие образовательные технологии

6. Технология системно - деятельностного подхода в обучении английскому языку.

7. Технология перспективно-опережающего обучения по С.Н. Лысенковой

8. Гуманно – личностная технология  по Ш.А. Амонашвили.

9. Элементы развивающих технологий ( поисковая работа, решение проблемных    ситуаций, исследовательская работа)

10. Технология личностно  - ориентированного обучения

11. Технология интегрированного урока

12. Информационно- коммуникативные технологии.

13. Технология дифференцированного подхода в обучении

14. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

15. Технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа)

26. Метод "Brain Storming” (Мозговой штурм)


Остановлюсь на каждой современной образовательной технологии, применяемой на уроках английского языка конкретно.


1.  Технология активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся (игровые приемы).

Известно, что игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.


2. Технология проектной деятельности.

Технологию проектной деятельности – это технология целенаправленная, познавательная, интеллектуальная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата. Такая работа проводится во всех классах как итог изученной темы.


3. Технология модельного обучения (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция)

Эти уроки имитируют проходящие в жизни пресс-конференции: когда группы общественных деятелей или ученых ведут беседы с представителями прессы, направленные на выяснение важнейших вопросов и проблем с целью их популяризации и пропаганды. Уроки этого типа способствуют развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, воспитывают любознательность, умение делать дело в коллективе, товарищескую взаимопомощь.
Такие уроки проводятся с целью обобщения и закрепления изученного материала. Класс разбивается на группы. Одна их часть превращается в представителей прессы - сотрудников различных газет; другая - в специалистов: экологов, историков , одни превращаются в обвинителей, другие в защитников и так далее. Ниже приведу примеры некоторых уроков, проведенных по данной технологии.

4 класс Деловая игра «Правила поведения в школе» - при изучении темы «School»

4 класс Урок – путешествие «В аэропорту» при изучении темы «Travelling»

5 класс Урок - пресс – конференция при изучении темы «At the Chemists»

6 класс Урок - пресс – конференция при изучении темы «Environment. Ecological problems»

10 класс Урок-суд над плохими привычками при изучении темы «Health»

Такие уроки способствуют формированию активной личности, обладающей не только определенным запасом знаний, но и умением получать их самостоятельно. Необычные по форме, эти уроки вызывают большой интерес у учащихся, хорошо развивают творческие способности. Особенно важно то, что на таких занятиях создаются благоприятные условия для коллективной учебной деятельности, обмена мнениями и делового общения, а также предоставляется возможность для развития как устной, так и письменной речи учащихся, самовыражения таланта.

5. Здоровьесберегающие образовательные технологии

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий — обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в образовательном учреждении. Перечислю кратко, на что я в этом аспекте обращаю внимание во время урока:

  1. Соблюдаю гигиенические условия в кабинете.

  2. Использую 4–7 видов работы за урок, так как однообразность урока способствует утомлению школьников.

  3. Использую не менее трех видов преподавания.

  4. Чередую виды преподавания не позже чем через 10–15 минут. 

  5. Применяю ТСО в соответствии с гигиеническими нормами. 6. Провожу физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке.

7 Поддерживаю психологический климат на уроке.

8. Использую дифференцированное обучение детей с различной организацией мозга и типами восприятия информации.


6. Технология системно - деятельностного подхода в обучении английскому языку заключается в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, или под руководством учителя, систематизирует их, приобретая свой собственный опыт творческой деятельности. Одним из распространенных методов этой технологии в моей работе являются систематизация знаний в области грамматики и самостоятельные переводы стихов с русского языка на английский и с английского на русский язык.



7. Технологии перспективно-опережающего обучения позволяет каждому школьнику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины или результата. Предмет иностранный язык изучается в школьном курсе с 2 по 11 классы. Объем материала огромный, да и требования к предмету повышаются с каждым годом. Многое из того, что учащимся необходимо знать, остается за рамками программы или же изучается вскользь. Особенно это касается словарного запаса учащихся. Именно поэтому теория опережающего обучения очень полезна. На основе элементов этой технологии я провожу уроки изучения нового материала с помощью консультантов и групповой формы работы. Такую работу практикую в 8-11 классах.



8. Гуманно – личностная технология. Во главе этой технологии я держу слова В.А.Сухомлинского «Школа должна любить ребенка, тогда он полюбит школу». Данная технология рассматривает обучение и воспитание как единый процесс. Поэтому, используя эту технологию, я стараюсь проявлять живой интерес к жизни каждого ребенка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям, при необходимости содействую, помогаю, выражаю ему «сорадость», сочувствие. Общаюсь с ребенком как со взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания.



9. Элементы развивающих технологий ( поисковая работа, решение проблемных    ситуаций, исследовательская работа)

При проблемном обучении моя деятельность как учителя состоит в том, что я, давая в необходимых случаях объяснение содержания наиболее сложных понятий, систематически создаю проблемные ситуации, сообщаю учащимся факты и организую их учебно-познавательную деятельность на уроках английского языка. «Почему?» «А как вы думаете?» «Сравните, сопоставьте», « Что общего?» «В чем разница?» - вот не весь арсенал моих вопросов при использовании технологии развивающего обучения.



10. Технология личностно  - ориентированного обучения. Используя этот вид технологии, я ориентируюсь на следующие подходы к обучению учащихся. Разноуровневый подход — ориентация на  разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.

Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения.

Индивидуальный подход — распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной направленности.

Субъектно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости. В статье «Технология личностно-ориентированного обучения на уроках английского языка», помещенной на сайте «ЗАВУЧ ИНФО» я подробно описываю мой опыт работе по данному направлению»



11. Технология интегрированного урока

Многие понятия в английском языке не могут быть осознаны и усвоены учащимися без элементарных знаний по истории, музыке, искусству и другим предметам. Поэтому я практикую интегрированные уроки, которые провожу совместно с другими коллегами. В прошедшем учебном году был проведен интегрированный урок в 8 классе совместно с Директором краевого экологического центра по Новопокровскому району Ивановой О.И. по теме «Проблемы экологии. Берегите Землю, люди!»



12. Информационно- коммуникативные технологии. В наши дни невозможно себе представить современный урок без использования информационных технологий. ИКТ становится неотъемлемым помощником в повышении интереса учащихся к изучению иностранного языка. Наиболее распространённая форма внедрения информационных технологий в сферу образования - это создание презентаций. Я их создаю к каждой теме и использую на каждом уроке. Это позволяет повысить мотивацию учащихся, использовать большое количество иллюстративного материала, интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске, вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их учебных навыков. Учащиеся с удовольствием сами создают презентации по предложенным темам.



13. Технология дифференцированного подхода в обучении.

Практически в любом классе можно вычленить, по меньшей мере, три уровня подготовленности учащихся: минимальный (удовлетворительное знание и владение умениями), общий (хорошее знание и владение умениями), продвинутый (повышенный, выходящий за рамки требований учебной программы). Поэтому при подборе тестов я использую технологию дифференцированного подхода и подбираю материал, отличающийся как по количеству так и по качеству предъявленной информации.



14. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

Использую игровые методы для усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования учебных умений. Игры подразделяются на имитационные, операционные, ролевые и др.

В имитационных мы имитируем деятельность какой-либо организации, события, конкретные виды деятельности людей (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы и др.).

В операционных играх мы отрабатываем выполнение конкретных специфических операций, например, навык публичных выступлений, написания сочинения, открыток, заполнение анкет, заявок и т.д. В этих играх моделируется соответствующий рабочий процесс. Они проводятся в условиях, имитирующих реальные.

В ролевых играх отрабатывается тактика поведения, действий, выполнения функций и обязанностей конкретного лица. Для таких игр я разрабатываю сценарий ситуации, между учащимися распределяю роли действующих лиц.


15. Технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Обычно класс делится на группы. каждая группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого. Приведу пример нескольких вариантов групповой работы, которые я обычно использую в своей работе.

А. Группы не соревнуются друг с другом, так как все команды имеют разную «планку» и разное время на ее достижение; «награды» команда (группа) получает одну на всех в виде балльной оценки, какого-то поощрения, значка отличия, похвалы или других видов оценки совместной деятельности. Для этого необходимо выполнить предложенное для всей группы одно задание. 

Б. Каждый ученик отвечает за результат , так как успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена. Это стимулирует всех членов команды следить за деятельностью друг друга и всей командой приходить на помощь своему товарищу в усвоении и понимании материала так, чтобы каждый чувствовал себя готовым к любому виду тестирования, контрольной проверке, которые могут быть предложены учителем любому ученику отдельно, вне группы.

В. Каждый ученик имеет равные возможности в достижении успеха. То есть каждый учащийся приносит своей группе очки, которые он зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов. Сравнение, таким образом, проводится не с результатами других учеников этой или других групп, а с собственными, ранее достигнутыми результатами. Это дает равные возможности продвинутым, средним и отстающим ученикам в получении очков для своей команды. Стараясь улучшить результаты предыдущего опроса или теста, ученик любого уровня, может принести своей команде равное количество баллов, что позволяет ему чувствовать себя полноправным членом команды и стимулирует желание поднимать выше свою персональную «планку».


26. Метод "Brain Storming” (Мозговой штурм) Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, внимательно выслушивая их соображения.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Современные образовательные технологии применяемые на уроках АЯ

Автор: Корсакова Виктория Владимировна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Пед. чтение"Эффективность применения современных педагогических технологий на уроках английского языка""
    ["seo_title"] => string(124) "pied-chtieniie-effiektivnost-primienieniia-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "310057"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458917169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Пед.чтение"«Эффективность применения современных педагогических технологий на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "piedchtieniieeffiektivnostprimienieniiasovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "310191"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458970991"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Эффективность применения современных педагогических технологий на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(101) "effiektivnostprimienieniiasovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "310193"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458971154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства