Просмотр содержимого документа
«Ситуативное обученик Present Continuous на начальном этапе обучения английскому языку»
Ситуативное обучение Present Continuous на начальном этапе овладения английским языком
МОУ «Школа № 5 города Дебальцево»
Учитель Бородина Т.В.
является её Хорошо известно, что главной целью ситуативного обучения иноязычной речи выход в реальные жизненные ситуации. Учитывая возрастные особенности обучаемых, преобладание у них ситуативной речи над контекстной, так как именно в ней реализуется их потребность живого общения прежде всего в игровых ситуациях, отвечающих активной природе детей этого возраста, ситуативные упражнения для освоения Present Continuous должны проводиться на игровой основе с широким использованием ситуативных ролей.
На рецептивном этапе школьники с интересом выполняют следующие упражнения:
Упражнение 1.
Учитель: Ребята, угадайте, какую из трёх картинок я описываю. (Показывает картинки)
At the picture I can see many children. They are playing in the yard. The girl is playing under the tree. The boys are playing ball in the middle of e yard.
P1: This is picture No. 3.
Упражнение 2.
Учитель: Дети, скажите, хорошо ли поступают мальчики и девочки, которых мы видим на картинках. Помните, что о плохом мальчике мы можем сказать:”This is a bad boy”, а о хорошем: “This is a good boy”.
T: This boy is writing on the desk.
P1: This is a bad boy.
T: This boy is cleaning the desks.
P2: This is a good boy.
T: The girl is sitting on the sofa .Her mother is washing the floor.
P3: This is a bad girl. И т.д.
Упражнение 3.
Учитель: Незнайка, ребята, плохо ведёт себя сегодня. Не хочет вставать, умываться, идти в школу. Помогите мне, пожалуйста.
Ученик в роли Незнайки выполняет указания ребят и описывает свои действия, показывая картинки с этими действиями.
P2: Neznaika, get up!
P1: I am getting up.
P3: Neznaika, make your bed!
P1: I am making my bed.И т.д.
Упражнение 4.
Учитель: Ребята, где Незнайка? Я вижу его портфель. Где же он сам? Спрятался? Давайте поищем его. (Учитель заранее прячет куклу, например в шкаф.)
P1: Is he sitting in your bag?
T: No, he isn’t.
P2: Is he sitting in the bookcase?
T: Yes, it is.
Упражнение 5.
Учитель: Угадайте, что Незнайка рисует. ( Ученик в роли Незнайки рисует на доске круг, но не заканчивает рисунок)
P2: Are you drawing a plate?
P1: No, I am not.
P3: Are you drawing a ball?
P1: Yes, I am.
С интересом дети выполняют упражнения с использованием телефонов, которые придают ситуации большую естественность и позволяют составлять упражнения так, чтобы данная грамматическая формула не навязывалась, а естественно вытекала из речевой задачи.
Упражнение 6.
Учитель: Я записала на магнитофон разговор между Незнайкой и Знайкой.
Послушайте внимательно .Может вы узнаете в этих персонажах себя. Приготовьтесь и вы поговорить по телефону.
---Hello, Znaika!
---Hello! Who is speaking?
---It’s me, Neznaika. What are you doing?
---I am doing my English. And what about you?
---I am doing my English too. I can’t read the new text. Can you help me?
---Yes, I can .Come here, please.
Упражнение 7.
Учитель: Давайте представим, что сейчас вечер, вы заняты своими делами, а я звоню вам, чтобы узнать, что вы сейчас делаете.
---Good evening, Dima!
---Good evening, who is speaking?
---It’s me,T .I. What are you doing now?
---I am watching TV. We have a new T V set.
---Is your mother at home?
---Yes, she is. She is in the kitchen.
---All right. Tell your mother her son is good at English. Good- bye!
---Good-bye!
1)-Hello, Mark. It is mum here. Are you playing the piano, dear?
-No, mum. I am washing the plates.
-Good boy. Can you play the piano at 5.
-OK, mum.
2)-Hello. Is it Ted?
-Yes, that is me.
-Jim speaking. Are you watching television, Ted?
-Yes, I am. I am watching a very good film.
3)-Hi, Rose. That is your dad.
-Oh, hi, dad.
-I am having lunch, Rose. And you?
-I am not having lunch. I am playing the piano.
4)-Is that you, you Willy?
-Yes, that is me.
-Bob is speaking. I am playing on the computer.
And you?
-Oh, Bob, you know, I am playing on the computer
too.
5)-Hello, Alice, dear, it is your granny. Are you having
your lunch?
-No, granny. I am cooking. Can you come and help
me?
Упражнение 8.
Учитель: Ребята, вы видите вдали группу мальчиков (девочек и т.д.)
Поинтересуйтесь у Незнайки, что они делают. У него есть бинокль.
(Показываемкартинку)
P2: What are the boys doing?
P1: They are running round the school.
P3: What are the girls doing?
P1: The girls are jumping near the school.
Упражнение 9.
Учитель: Незнайка написал вам письмо, но не очень аккуратно. Перепишите его, пожалуйста, аккуратно и правильно, вставляя вместо клякс формы глагола to be: am, is, are.
I * Neznaika. I like to write English. I * writing English now .My friend * Znaika. He likes English too. He * not writing English now. He * drawing a picture now. We * good friends .
1 and 2 and 3 and 4 I am sitting on the floor.
I am playing with a cat And a pretty little hat.
1 and 2 and 3 and 4 He is sitting on the floor.
He is playing with a car And a pretty little star.
1 and 2 and 3 and 4 We are sitting on the floor
We are playing, girls and boys, We are playing with the toys.
Бесспорно, такого рода ситуации стимулируют обучаемых к коммуникативно мотивированному и активному использованию Present Continuous в требуемых речевых действиях. Ситуации вносят радость, интерес в коллективную деятельность детей, создают важнейшие предпосылки успеха