kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы кафедры иностранных языков БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова» в научно-исследовательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы кафедры иностранных языков БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова» в научно-исследовательской деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы кафедры иностранных языков БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова» в научно-исследовательской деятельности»

Кухарева Алёна Ивановна,

учитель английского языка,

БОУ «Тарская гимназия №1»


Система работы кафедры иностранных языков БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова» в научно-исследовательской деятельности


Всем известно, что работа учителя носит творческий характер и связана с исследовательской деятельностью, которая сегодня рассматривается не как его право, а как профессиональная обязанность. Эта позиция отражена в Национальной доктрине образования РФ до 2025 г., где заложены в качестве концептуальной идеи «участие педагогических работников в научной деятельности», «интеграция научных исследований с образовательным процессом», в новых требованиях к квалификации педагогических и руководящих работников при присвоении им квалификационных категорий и в др. нормативных документах. Учитель, который руководит исследовательской деятельностью учащихся несомненно должен владеть современными методами педагогического поиска, быть способным творчески подходить к решению проблем обучения и воспитания молодежи, проводить ежегодную научно- исследовательскую работу с целью повышения эффективности и качества обучения, повышения мотивации и интереса к изучению иностранных языков.

Организуя научно-исследовательскую деятельность педагог:

  • знакомит учащихся с методами творческой и научной работы,

  • развивает познавательный интерес, любознательность, первичные научно – исследовательские знания и умения учащихся,

  • знакомит с методами системного анализа,

  • развивает умение вычленять наиболее важные познавательные проблемы с учетом конкретных условий,

  • обучает навыкам самостоятельной работы с различными источниками информации, решает коммуникативную проблему,

  • решает психологическую проблему – преодолевает неуверенность, стеснительность.

Работая над научно-исследовательской работой обучающиеся:

  • вырабатывают умение самостоятельно добывать знания, навыки самоорганизации;

  • испытывают потребность в непрерывном самообразовании;

  • у обучающихся формируется адекватная самооценка;

  • учатся речевой культуре;

  • учатся создавать материалы для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов.


В настоящее время не составляет трудности научиться вести научную деятельность с учащимися, так как существуют всевозможные научно-методические семинары, курсы и т.п. Педагоги кафедры иностранных языков гимназии идут в ногу со временем и уже не раз побывали на курсах повышения квалификации по данной проблеме, посетили всевозможные семинары, а нередко и сами делились опытом научно- исследовательской работы.

Чуть более 10 лет назад мало кто из педагогов знал все тонкости написания НИР. На нашей кафедре первым педагогом, который прошёл курсы переподготовки и получившим необходимые знания по написанию НИР была Костюкова Людмила Семёновна. Позже она поделилась своими знаниями и всеми тонкостями научной работы с коллегами на Районном методическом объединении учителей иностранного языка. С тех пор прошло немало лет и переняв этот опыт педагоги ежегодно готовят ребят к научно-практическим конференциям школьного, районного и регионального уровня. Молодые педагоги, переняв опыт старшего поколения, уже сами выступают на семинарах и делятся своим опытом работы.

год

В качестве кого присутствует

Название семинара

Ф.И.О.

2012

Участник (сертификат)

«Организация НИР учащихся в контексте взаимодействия вуза и школы»

Кухарева А.И.

2013-2014

Докладчик (благодарственное письмо)

«Организация НИР учащихся в контексте взаимодействия вуза и школы»

Кухарева А.И.

2014

Участник (сертификат)

«Организация НИР учащихся в контексте взаимодействия вуза и школы»

Герасимова А.С.


Учителя кафедры иностранного языка гимназии №1 Костюкова Людмила Семёновна и Балаганская Татьяна Петровна являются постоянными членами жюри районного этапа НПК школьников, а в 2013-2014 членом жюри была Кухарева Алёна Ивановна.

Что касается исследовательской деятельности педагогов кафедры иностранного языка и их обучающихся, то хотелось бы отметить ежегодное участие кафедры в НОУ. Наша кафедра старается качественно готовить обучающихся к НИР, чему свидетельствуют лауреаты на районном и региональном уровнях. В нашей гимназии есть хорошая традиция проводить школьный этап НОУ, который является своеобразной репетицией перед районным этапом, где обучающиеся приобретают опыт держаться перед публикой, чётко формулировать свои мысли, отвечать на вопросы и задавать вопросы другим участникам НОУ. Подготовкой к научным работам педагоги кафедры занимаются во внеурочное время, во время кружковой работы или индивидуальных образовательных маршрутах. Обычно педагог готовит одного-двух обучающихся в течении года для выступления на НОУ, но в гимназии имеется опыт БалаганскойТятьяны Петровны, которая сумела охватить не одного-двух учащихся, а весь класс, где дети изучали английский язык пять часов в неделю. Дети были всецело вовлечены в исследовательскую деятельность и не важно, какая часть практической работы была выполнена, маленькая или большая, главное, что все дети без исключения вникли в историю, культуру страны изучаемого языка, познакомились с известными людьми Британии сами и познакомили других обучающихся гимназии, выступив на школьном этапе НОУ, а затем и на классных часах гимназии с этим интереснейшим и познавательным материалом. Вне конкурса ребята смогли выступить со своими рефератами и на районном этапе НОУ в ТФ Ом ГПУ.

Результаты участия обучающихся гимназии №1 в научно-исследовательской деятельности:

Учебный год

Ф.И.О. уч-ся

Название НИР

результат

Научный руководитель

2010-2011

Кошлич Анастасия 10 «Б» класс

Анализ переводов сказки Г.Х.Анднрсена«Новое платье короля»

Муниципальный уровень, группа А

Кухарева А.И.

2011-2012

1. Рунёва Наталья 11 «Б» класс




2. 8 «А» около 90% уч-ся


1.Использование англицизмов в компьютерном молодёжном сленге.


2. 9 реферативных работ

Региональный уровень, группа А




Школьный, группа А

Кухарева А.И.





Балаганская Т.П.

2012-2013

1.Михайлова Анастасия, 5 «А» кл.

Михайлова Наталья 8 «А» класс



2.Шинкевич Анастасия 9 «Б» кл.

Анализ содержания англоязычных надписей на школьных принадлежностях, одежде и обуви гимназистов.

Влияние английского языка на компьютерный жаргон молодёжи.

Межрегиональный уровень, лауреаты






Межрегиональный уровень, лауреаты

Кухарева А.И.







Кухарева А.И.

2013-2014





2014-2015

1.Васильева Валерия 8 «А» кл.,

Окс Елизавета 8 «А» класс.


2.Самойлова Кристина 9 «г»


3.Янушенко Лиза 4 «А»

Семантические особенностиидиом, связанных с продуктами питания и приёмом пищи.

Свадебные обряды Британии


Американский праздник Рождество

Муниципальный уровень, группа А.




Школьный группа А


Школьный, группа А

Кухарева А.И.





Баталов М.О.


Спиридонова А.А.

2015-2016

1.Бахтина Анастасия 3 «А»



2.Соловьева Анна 4 «А» класс

«Надписи на одежде».



Традиции английского чаепития

Муниципальный уровень, участник группа Б

Школьный, группа А

Спиридонова А.А.



Спиридонова А.А.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кухарева Алёна Ивановна

Дата: 12.06.2016

Номер свидетельства: 334186


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства