Просмотр содержимого документа
«Система работы кафедры иностранных языков БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова» в научно-исследовательской деятельности»
Кухарева Алёна Ивановна,
учитель английского языка,
БОУ «Тарская гимназия №1»
Система работы кафедры иностранных языков БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова» в научно-исследовательской деятельности
Всем известно, что работа учителя носит творческий характер и связана с исследовательской деятельностью, которая сегодня рассматривается не как его право, а как профессиональная обязанность. Эта позиция отражена в Национальной доктрине образования РФ до 2025 г., где заложены в качестве концептуальной идеи «участие педагогических работников в научной деятельности», «интеграция научных исследований с образовательным процессом», в новых требованиях к квалификации педагогических и руководящих работников при присвоении им квалификационных категорий и в др. нормативных документах. Учитель, который руководит исследовательской деятельностью учащихся несомненно должен владеть современными методами педагогического поиска, быть способным творчески подходить к решению проблем обучения и воспитания молодежи, проводить ежегодную научно- исследовательскую работу с целью повышения эффективности и качества обучения, повышения мотивации и интереса к изучению иностранных языков.
Организуя научно-исследовательскую деятельность педагог:
знакомит учащихся с методами творческой и научной работы,
развивает познавательный интерес, любознательность, первичные научно – исследовательские знания и умения учащихся,
знакомит с методами системного анализа,
развивает умение вычленять наиболее важные познавательные проблемы с учетом конкретных условий,
обучает навыкам самостоятельной работы с различными источниками информации, решает коммуникативную проблему,
решает психологическую проблему – преодолевает неуверенность, стеснительность.
Работая над научно-исследовательской работой обучающиеся:
вырабатывают умение самостоятельно добывать знания, навыки самоорганизации;
испытывают потребность в непрерывном самообразовании;
у обучающихся формируется адекватная самооценка;
учатся речевой культуре;
учатся создавать материалы для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов.
В настоящее время не составляет трудности научиться вести научную деятельность с учащимися, так как существуют всевозможные научно-методические семинары, курсы и т.п. Педагоги кафедры иностранных языков гимназии идут в ногу со временем и уже не раз побывали на курсах повышения квалификации по данной проблеме, посетили всевозможные семинары, а нередко и сами делились опытом научно- исследовательской работы.
Чуть более 10 лет назад мало кто из педагогов знал все тонкости написания НИР. На нашей кафедре первым педагогом, который прошёл курсы переподготовки и получившим необходимые знания по написанию НИР была Костюкова Людмила Семёновна. Позже она поделилась своими знаниями и всеми тонкостями научной работы с коллегами на Районном методическом объединении учителей иностранного языка. С тех пор прошло немало лет и переняв этот опыт педагоги ежегодно готовят ребят к научно-практическим конференциям школьного, районного и регионального уровня. Молодые педагоги, переняв опыт старшего поколения, уже сами выступают на семинарах и делятся своим опытом работы.
год
В качестве кого присутствует
Название семинара
Ф.И.О.
2012
Участник (сертификат)
«Организация НИР учащихся в контексте взаимодействия вуза и школы»
Кухарева А.И.
2013-2014
Докладчик (благодарственное письмо)
«Организация НИР учащихся в контексте взаимодействия вуза и школы»
Кухарева А.И.
2014
Участник (сертификат)
«Организация НИР учащихся в контексте взаимодействия вуза и школы»
Герасимова А.С.
Учителя кафедры иностранного языка гимназии №1 Костюкова Людмила Семёновна и Балаганская Татьяна Петровна являются постоянными членами жюри районного этапа НПК школьников, а в 2013-2014 членом жюри была Кухарева Алёна Ивановна.
Что касается исследовательской деятельности педагогов кафедры иностранного языка и их обучающихся, то хотелось бы отметить ежегодное участие кафедры в НОУ. Наша кафедра старается качественно готовить обучающихся к НИР, чему свидетельствуют лауреаты на районном и региональном уровнях. В нашей гимназии есть хорошая традиция проводить школьный этап НОУ, который является своеобразной репетицией перед районным этапом, где обучающиеся приобретают опыт держаться перед публикой, чётко формулировать свои мысли, отвечать на вопросы и задавать вопросы другим участникам НОУ. Подготовкой к научным работам педагоги кафедры занимаются во внеурочное время, во время кружковой работы или индивидуальных образовательных маршрутах. Обычно педагог готовит одного-двух обучающихся в течении года для выступления на НОУ, но в гимназии имеется опыт БалаганскойТятьяны Петровны, которая сумела охватить не одного-двух учащихся, а весь класс, где дети изучали английский язык пять часов в неделю. Дети были всецело вовлечены в исследовательскую деятельность и не важно, какая часть практической работы была выполнена, маленькая или большая, главное, что все дети без исключения вникли в историю, культуру страны изучаемого языка, познакомились с известными людьми Британии сами и познакомили других обучающихся гимназии, выступив на школьном этапе НОУ, а затем и на классных часах гимназии с этим интереснейшим и познавательным материалом. Вне конкурса ребята смогли выступить со своими рефератами и на районном этапе НОУ в ТФ Ом ГПУ.
Результаты участия обучающихся гимназии №1 в научно-исследовательской деятельности:
Учебный год
Ф.И.О. уч-ся
Название НИР
результат
Научный руководитель
2010-2011
Кошлич Анастасия 10 «Б» класс
Анализ переводов сказки Г.Х.Анднрсена«Новое платье короля»
Муниципальный уровень, группа А
Кухарева А.И.
2011-2012
1. Рунёва Наталья 11 «Б» класс
2. 8 «А» около 90% уч-ся
1.Использование англицизмов в компьютерном молодёжном сленге.
2. 9 реферативных работ
Региональный уровень, группа А
Школьный, группа А
Кухарева А.И.
Балаганская Т.П.
2012-2013
1.Михайлова Анастасия, 5 «А» кл.
Михайлова Наталья 8 «А» класс
2.Шинкевич Анастасия 9 «Б» кл.
Анализ содержания англоязычных надписей на школьных принадлежностях, одежде и обуви гимназистов.
Влияние английского языка на компьютерный жаргон молодёжи.
Межрегиональный уровень, лауреаты
Межрегиональный уровень, лауреаты
Кухарева А.И.
Кухарева А.И.
2013-2014
2014-2015
1.Васильева Валерия 8 «А» кл.,
Окс Елизавета 8 «А» класс.
2.Самойлова Кристина 9 «г»
3.Янушенко Лиза 4 «А»
Семантические особенностиидиом, связанных с продуктами питания и приёмом пищи.