Система работы Кафедры английского языка МБОУ "лицей "Дубна"
Система работы Кафедры английского языка МБОУ "лицей "Дубна"
В статье представлена система работы кафедры учителей английского языка "лицея "Дубна". Ключевыми аспектами работы являются социальное партнерство и международное сотрудничество. Большое внимание уделяется школьному и учительскому обмену, с целью повышения квалификации учителей, расширению страноведческих и культурных знаний учащихся, приобретению бесценного опыта языковой практики в стране изучаемого языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система работы Кафедры английского языка МБОУ "лицей "Дубна" »
Система работы Кафедры английского языка
Автор: руководитель Кафедры английского языка Головина Е.А.
Сотрудничество с издательствами
Международный учительский обмен
Международный школьный обмен
Образовательный туризм
В последние годы основное внимание в изучении иностранных языков уделялось новым возможностям: авторские методики, использование современных информационных технологий, привлечение носителей языка, новые учебные пособия и т.п. Постепенно, по мере насыщения рынка образовательных услуг, происходит изменение формата: все большее значение приобретает информация о возможностях развития межнациональных контактов с другими странами, о разнообразных формах студенческого обмена и образовательного туризма, о возможностях сотрудничества для людей разных специальностей с зарубежными коллегами. Именно этих принципов мы и стараемся придерживаться при обучении учащихся «лицея «Дубна» английскому языку.
Не смотря на то, что английский язык в лицее преподается на базовом уровне, основной целью работы Кафедры английского языка является не толькоразвитие иноязычной коммуникативной компетенции, но иразвитие и воспитаниеспособности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация. Для достижения этой цели мы активно и успешно используем социальное партнерство и международное сотрудничество.
Сотрудничество с издательствами
Благодаря многопрофильному сотрудничеству кафедры с издательскими и учебно-методическими центрами издательств Пирсон, Макмиллан, учащиеся лицея имеют широкий доступ к учебно-методическим материалам и новейшим разработкам с использованием современных информационных технологий, участвуют и становятся победителями в таких олимпиадах и конкурсах, как My summer reads (1 место за лучший видео-рассказ о книге), Get ready for exams with Macmillan (победитель), Всероссийский интернет-конкурс Get ready for exams (издательство Pearson) - 1 победитель).
Для осуществления внешнего мониторинга знаний учащихся и контроля за подготовкой к государственной итоговой аттестации, все ученики нашего лицея один раз в четверть проходят он-лайн тестирование в формате ОГЭ или ЕГЭ. Это позволяет учителю видеть динамику каждого ученика и помогает скорректировать индивидуальные планы подготовки.
Учителя кафедры имеют возможность повышения своей квалификации, регулярно участвуя в конференциях, семинарах и презентациях, которые проводятся высоко квалифицированными методистами, авторами учебников и международными экзаменаторами. Совместно с методистами издательства Pearson на базе лицея в прошлом году проводился региональный методический семинар «Современные методы обучения иностранному языку».
Международный учительский и школьный обмен
Нам очень повезло, что мы живем в Дубне, в городе с прочными международными связями. Когда мы в очередной раз напоминаем нашим ученикам о том, что иностранный язык – это прежде всего средство коммуникации, они знают, что это не просто формальные слова. К счастью, и мы, учителя, и наши учащиеся имеем отличную возможность повышать квалификацию и уровень владения языком непосредственно в англо-говорящих странах. Так, учителя английского языка, истории и обществознания из нашего лицея принимали участие в программе культурно-образовательного обмена городов-побратимов Дубна – Ла Кросс (Висконсин, США). Учителя различных предметов ежегодно приезжают по обмену в наш город, проводят уроки и встречи в школах. Таким образом, наши ученики приобретают бесценный опыт применения полученных языковых знаний на практике, выступают в качестве экскурсоводов, показывая гостям наш город и знакомя их с его историей, либо в качестве актеров, участвуя в постановке под руководством преподавателя предмета «Театр» из Америки. Ребята очень ответственно подходят к таким встречам, ищут дополнительный материал, задают все интересующие их вопросы о различиях и сходствах между нашими странами. Особенно их интересуют такие темы, как досуг подростков, система образования в США, политическая система.
Благодаря такому сотрудничеству, мы реализуем проект «Pen-pals from sister-cities»/ «Друзья по переписке из городов-побратимов», а до недавнего времени в течение более 10 лет наши ученики имели возможность принять участие в школьном экологическом обмене «Экология рек и водоемов городов-побратимов Дубны и Ла Кросса», «Чистый город». Ребята по обе стороны океана жили в семьях, принимали участие в экологических акциях. Кроме того, для них была организована обширная культурная программа, как в России, так и в Америке.
Социальное партнерство с университетом. Образовательный туризм.
Еще один давний партнер нашего лицея это Международный Университет Дубна. Сотрудничество нашей Кафедры с университетом реализуется через совместные научно-практические конференции и семинары, а также через образовательный туризм. Это еще одна возможность для наших учеников ознакомиться со страной изучаемого языка, Великобританией, увидеть воочию все досконально изученные по учебникам достопримечательности, пожить в рядовой английской семье, испытать на себе методику преподавания в английских языковых школах. Мы, учителя, каждый раз открываем для себя что-то новое в Великобритании и ценим такую прекрасную возможность повышения своей квалификации. По итогам, в обсуждениях с детьми и коллегами рождаются идеи для новых поездок, конференций и проектов.
В заключение, я хотела бы сказать, что сегодня в лицее «Дубна» обучение иностранному языку ставит своей целью не только подготовку к успешной сдаче ЕГЭ, но и, безусловно, формирование у детей образовательной мобильности, культурной грамотности и навыков самообразования. Изыскания, которые наши учащиеся предпринимают во время реализации программ обмена, образовательного туризма – это индивидуальные образовательные траектории, образовательные исследования. Наши ученики – будущие ученые, бизнесмены, общественные деятели или представители свободной профессии, только тогда будут по настоящему образованными, когда будут знакомы с мировой культурой очно посредством иностранного языка, будут способны к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, с развитым чувством понимания и уважения других культур.