Сборник нетрадиционных приемов обучения грамматике к УМК М. З. Биболетовой «Enjoy English» (2-4 классы).
Сборник нетрадиционных приемов обучения грамматике к УМК М. З. Биболетовой «Enjoy English» (2-4 классы).
В предлагаемом сборнике приводится подборка нетрадиционных приемов: игры, сказки, стихотворения, рифмовки и песни к конкретным урокам УМК М. З. Биболетовой «Enjoy English» для 2 - 4 классов, которые могут быть использованы в качестве дополнительного материала. Цель данного пособия - показать целесообразность использования нетрадиционных приемов при обучении грамматике младших школьников. В сборнике представлены нетрадиционные приемы, направленные на формирование грамматических навыков. Подобранные приемы соответствуют возрастным особенностям учащихся младших классов и уровню их языковой подготовки. Кроме того, такие приемы помогают не только лучше усваивать материал, но и сделать урок грамматики качественным, эффективным и в то же время интересным. Внимание учащихся становится более устойчивым, а процесс запоминания более эффективным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сборник нетрадиционных приемов обучения грамматике к УМК М. З. Биболетовой «Enjoy English» (2-4 классы).»
Использование нетрадиционных приемов при обучении грамматике английского языка младших школьников
Содержание
Введение………………………………………………………………...…4
I. Подборка нетрадиционных приемов обучения грамматике к учебно - методическому комплексу (2 - 4 классы) М. З. Биболетовой «Enjoy English»…………………………………………………………………….52 класс /Lesson 1…………………………………………………………..5
Lesson 3…………………………………………………………………….9
Lesson8……………………………………………………………………16
Lesson 9…………………………………………………………………...19
3 - 4 классы. Unit 1/Lesson 2…………………………………………….20
Unit 1/Lesson 2…………………………………………………………...25
Unit 3/ Lesson 3…………………………………………………………..28
Unit 4/Lesson 1…………………………………………………………...30
Unit 5/Lesson 2…………………………………………………………...32
Unit 6/Lesson 2, 3, 5……………………………………………………...34
Unit 7/Lesson 1, 2, 3, 4…………………………………………………...37
Unit 8/Lesson 1…………………………………………………………...39
II. Разработка уроков для 3 – 4 классов с использованием нетрадиционных приемов……………………………………………….44
Урок по теме «I have a little pet»………………………………………..44
Урок по теме «В гостях у госпожи Числительной»…………………...54
Приложение……………………………………………………………...62
Литература……………………………………………………………….64
Введение
В предлагаемом сборнике приводится подборка нетрадиционных приемов: игры, сказки, стихотворения, рифмовки и песни к конкретным урокам УМК М. З. Биболетовой «Enjoy English» для 2 - 4 классов, которые могут быть использованы в качестве дополнительного материала. Прилагаются разработанные уроки с использованием нетрадиционных приемов. Они помогут при обучении грамматике английского языка в начальной школе.
Цель данного пособия - показать целесообразность использования нетрадиционных приемов при обучении грамматике младших школьников. В сборнике представлены нетрадиционные приемы, направленные на формирование грамматических навыков. Подобранные приемы соответствуют возрастным особенностям учащихся младших классов и уровню их языковой подготовки. Кроме того, такие приемы помогают не только лучше усваивать материал, но и сделать урок грамматики качественным, эффективным и в то же время интересным. Внимание учащихся становится более устойчивым, а процесс запоминания более эффективным.
Основными целями разработанных уроков являются:
1. Формирование грамматических навыков.
2. Развитие навыков монологической речи.
Сводная таблица, представленная в приложении, помогает учителю в использовании нетрадиционных приемов обучения грамматике на к4онкретном уроке УМК М. З. Биболетовой «EnjoyEnglish».
I. Подборка нетрадиционных приемов обучения грамматике к учебно - методическому комплексу (2 - 4 классы) М. З. Биболетовой «EnjoyEnglish».
2 класс
Lesson 1. Тема: Личные местоимения
Двуязычные рифмовки
1. Я ошибся – ай, ай, ай
«Я» - это по – русски, а по – английски – I.
Местоимение «ты» в английском языке редко употребляется
И вежливым you (вы) – оно заменяется.
Он смеялся – хи, хи, хи.
«Он» - это по – русски, а по – английски – he.
Она спешила, не спеши,
«Она» - это по – русски, а по – английски – she.
Прежде чем за it нам браться
С ним нам надо разобраться.
Кот, и мышка, и пальто
В русском – он, она, оно.
А в английском все равно –
Слово it для них одно.
Почему? Неживые предметы, живые,
Звери и птицы – все это в английском неодушевленные лица,
И только слово it для них годится.
Мы играем в мяч –
Эй, скорей лови.
«Мы» - это по – русски,
По – английски – we.
Ребята, вы не видели
Тетрадочку мою?
«Вы» - это по – русски, по – английски – you.
Они любили всех людей.
«Они» - это по – русски, по – английски they.
2. Кто там смотрит из окна?
Я, ты, он, она!
Кто в другом окне, взгляни!
Мы, вы и они!
По – английски мы сейчас
Скажем это все для вас!
Я сказала: «Ай, ай, ай».
«Я» - это по – русски, а по – английски – I.
Ты сейчас играешь. Я сейчас пою.
«Ты» - это по – русски. По – английски – you.
Он смеялся – хи, хи, хи.
«Он» - это по – русски, а по – английски – he.
Она спешила, не спеши,
«Она» - это по – русски, а по – английски – she.
Прежде чем за it нам браться
С ним нам надо разобраться.
Кот, и мышка, и пальто
В русском – он, она, оно.
А в английском все равно –
Слово it для них одно.
Мы играем в мяч –
Эй, скорей лови.
«Мы» - это по – русски,
По – английски – we.
Ребята, вы не видели
Тетрадочку мою?
«Вы» - это по – русски, по – английски – you.
Они любили всех людей.
«Они» - это по – русски, по – английски they.
3. Я ошибся: ай, ай, ай!
Я – местоимение I.
Вы не стойте на краю!
Ты и вы – иначе you.
Объяснились мы в любви.
Мы – местоимение we.
Он смеялся: хи, хи, хи.
Он – местоимение he.
Она спешила. Не спеши!
Она – местоимение she.
Они жалели всех людей.
Они – местоимение they.
Игра с мячом «Назови местоимение»
Класс делится на две команды. Участник первой команды произносит личное местоимение и бросает мяч участнику второй команды, который называет соответствующее притяжательное местоимение. Если кто – то из команды е смог ответить или назвал местоимение неправильно, то команда теряет «балл». По наибольшему количеству набранных очков называется победитель.
Затем команды получают карточки, на которых написаны личные и притяжательные местоимения. Затем начинается соревнование. Задача – быстро сложить парами карточки с местоимениями. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и без ошибок.
Lesson 3. Тема: Глагол to be
Сказка
Итак, Королевством английского языка правит строгий, но справедливый король To Be. На русский язык он переводится так: «есть», «быть», «находиться». И есть у этого короля три любимые дочки: самая маленькая, которую зовут Am, постарше, которую зовут Is, и, наконец, самая старшая Are.
И как вы думаете, ребята, будут переводиться на наш язык их имена?
Дети предполагают различные версии, одна из которых am – есть, is – быть, are – находиться.
Учитель задает наводящие вопросы: «Чьи это дочки?», «Как их имена?», «Кто у них папа, какая у него фамилия?»
И выясняется, что их зовут Am, Is, Are, а раз фамилия их To Be, то и переводиться они будут все одинаково.
Теперь возникает следующий вопрос: если переводятся они все одинаково, как же научиться их правильно употреблять? Допустим, нужно сказать: « Я нахожусь в классе». Какая из дочек мне необходима ? Am, Is или Are? Снова дети обсуждают, высказывая всевозможные версии. Потом учитель продолжает рассказ:
Какая из дочек самая маленькая? (Am). Так вот, раз она еще маленькая, одной ей ходить никуда нельзя. Поэтому сопровождает ее везде нянечка I, I am. Вторая дочка (Is) постарше, но она такая молчаливая, скромная, целыми днями читает книжки, из девочек у нее только одна подруга (she), из мальчиков только один друг (he). А вот старшая дочка (Are) уже совсем взрослая, у нее много друзей, подруг, с которыми она везде гуляет, ходит на дискотеку, в парк, в бассейн.
Рифмовки
1. Who are you?
I am Jack.
You are Jill.
She is Kate.
He is Bill.
2. Where are you?
I am at the window.
He is at door.
She is at the blackboard.
We are on the floor.
3. What’s this?
It’s a schoolbag.
What’s that?
It’s a pencil.
What’s this?
It’s a pen.
For a pupil I am.
4. Who is a pupil?
I am a pupil.
He is a pupil.
She is a pupil, too.
I am a pupil.
You are a teacher.
We like you.
Is he a pupil?
Is she a pupil?
Are you a pupil, too?
5. Look!
Look at the mouse.
It is in the house.
Look at the box.
It is in the box.
6. I am a boy.
I am a ten.
I like to play with my brother Ben.
Двуязычная сказка про трех братцев «am», «is», «are»
Расскажу – Я вам, друзья,
Сказочку про братцев я,
Про английские слова,
Их твердите вы всегда,
Это «AM», «IS», «ARE».
Братцы «AM», «IS», «ARE» -
Это все одна семья.
Слово «есть» их переводим.
А с местоимений глаз не сводим,
Друзей – братцев в них находим.
Братец «AM» - гордец совсем,
Он не дружит ведь ни с кем,
Только «I» его пленяет,
Только «I» он выбирает,
С «I» судьбу соединяет.
Братец «IS» - еще сюрприз,
Просто – напросто – каприз.
Он всегда на всех сердит,
И при том бурчит – твердит:
Встану только с «He», «She», «It».
Пригорюнились тогда
Остальные все слова.
Что же делать? Как же быть?
С кем же, с кем же нам дружить?
Спорам не было б конца,
Но ведь есть же братец «ARE».
Выручай – А поскорей
Всех оставшихся друзей –
Это «You» и «We» и «They».
И проблема решена
Третьим братцем – добрым «ARE».
Для чего весь этот сказ,
Этот длинный мой рассказ?
Повторить вам надо всем,
Что I am, I am, I am.
Я прошу запомнить, please,
He is. She is. It is.
И не путать никогда
Остальные все слова
You are. We are. They are.
Это твердо надо знать,
Чтоб английский изучать.
Стихотворения
1. I am happy
You are happy
He is happy
She is happy
It is happy
We are happy
You are happy
They are happy too.
2. I am a lawyer, you are a baker,
She is a singer, he is a dressmaker,
Nick is an accountant, Ann is a cook.
And what do you do? Just look!
Игра с кубиками
Используется прием «игра в шахматы» - перестановка фигур. Все члены предложения превращаются в фигурки, сделанные из картонных коробочек.
Детям сообщается о том, что они смогут прочитать, написать, но и «потрогать» предложение руками. Это звучит очень интригующе.
Глагол to be – это король, так как сам может сделать предложение утвердительным или вопросительным.
Артикль a/ an – служебное слово, на одной стороне коробочки написано “a”, а на другой “an”.
Дополнение – коробочка с картинкой по теме «Профессии»: доктор, учитель и так далее.
Отрицательная частица “not”.
Ребята начинают выстраивать с помощью фигурок предложения из стихотворения “I am a pupil”, затем прочитывают его вслух и записывают в тетрадь.
I am a pupil. Is she a driver?
He is a pupil. Is she a worker?
She is a pupil, too. Is she a doctor, too?
I am not a teacher, She is not a doctor,
I am a pupil She is a teacher
And I like you. And she likes you.
Составляется утвердительное предложение: She I a doctor. Потом, поменяв местами подлежащее и сказуемое, получается вопросительное предложение: Is she a doctor? Добавив к утвердительному предложению частицу “not”, получается отрицательное предложение: She is not a doctor.
Так, строчка за строчкой учащиеся разыгрывают все стихотворение.
Lesson 8. Тема: Глаголы have/ has
Двуязычная грамматическая сказка
Братцы have и has- родня,
Очень дружная семья.
Если знаем их- сумеем
Рассказать мы, что имеем.
Очень важно всем вам знать,
Когда have и has сказать.
Это требует уменья
Вспомнить все местоименья,
Семь коротких важных слов,
Повторить ты их готов?
I, you, he, she, it, we, they.
Братец have у нас трудяга,
Просто-напросто, бедняга,
Он работает вовсю,
Встал он с «I» и встал он с
«you»
Посмотри-ка поскорей,
Have теперь и с «we» и
«they».
Братец has еще малыш,
Но такой уже крепыш.
Свое твердо знает:
Он работу выполняет-
Слово has у нас стоит:
Со словами he, she, it.
Стихотворение «I like my toys»
I have a car,
I have a drum,
I have a nice big ball,
I have a kite,
I have a doll –
How I like them all!
Песня
I have white, I have red,
I have brown, I have black,
I have grey, I have green,
I have blue and I have pink.
I have grey, I have green,
I have blue and I have pink.
Сказка
Недалеко от королевского дворца стоит большой красивый дом, в котором живут два брата. Старшего зовут Have, а младшего Has.
Всем хорош братец Have, да есть у него одна слабость – очень уж любит он хвастаться тем, что у него есть.
Встанет утром, и говорит:
“ I have got a house.” (У меня есть дом.)
“ I have got a car. ” (У меня есть машина.)
Любит он поэтому приглашать гостей на чай. Приходят они, а братец Have тут же начинает хвастаться: “I have got a carpet, ” – а младший братец Has семенит за ним и поддакивает: “Yes, he has. Yes, he has.”
Игра «У меня есть…»
Детям раздаются карточки.
Задание: «Расскажи, какие игрушки у тебя есть».
Дети по очереди рассказывают на английском языке о своих игрушках. Выигрывает тот, кто назовет правильно все игрушки.
Lesson 9. Тема: Артикль
Сказка
Цель: ознакомить детей с правилом употребления артиклей в общем и конкретном смысле.
А в этом домике живут артикли. Их двое – маленькая девочка A и сердитый дяденька The.
Девочка A, как и всякая другая любит побегать, поиграть, а дяденька The любит поворчать и поспорить. Выйдут они, например, на прогулку, девочка A тут же начинает восхищаться: “What a beautiful flower!” А дяденька The топает ногой, стучит по земле своей тростью и исправляет ее: “The flower, the flower”. Или: “What a wonderful day!”, - говорит A. “The, the day”, - спорит с ней The.
Стихотворение
I see a doll.
The doll is small.
I see a bed.
The bed is red.
I see a pig.
The pig is big.
I see a kite.
The kite is white.
I see a cat.
The cat is fat.
3 - 4 классы
Unit 1/Lesson 2. Тема: Модальныйглагол Can
Рифмовки
1.One, two, three,
One, two, three,
I can count well,
As you can see.
2. I can read,
I can write,
I can speak English too.
And what about you?
3. What is grey?
Can you say?
Yes, I can,
The mouse is grey.
4. Little boy, little boy,
Under the tree!
I can see you –
Can you see me?
5. Bob can swim like a fish.
Bob can run like a dog.
Bob can jump like a frog.
Bob can fly like a bird.
6. Я умею бегать – I can run!
Я быстрей, чем ураган!
Я умею плавать – I can swim!
Но не могу без круга,
Только с ним!
Стихотворения
1. I can see the door,
The window and the floor.
I can write and she can read.
I can skate and she can ski.
2. Can you hop like a rabbit?
Can you jump like a frog?
Can you walk like a duck?
Can you run like a dog?
Can you fly like a bird?
Can you swim like a fish?
And be still like a good child,
As still as you wish.
3. I’m jolly Little Clown
Yah, yaw, yah!
I can smile and I can frown
Yah, yaw, yah!
I can drop my jar far down
Yah, yaw, yah!
Can you be a jolly clown?
Yah, yaw, yah!
Can you smile and can you frown?
Yah, yaw, yah!
Can you drop your jar far down?
Yah, yaw, yah!
Песня (Во время песни учащимся показываются упоминаемые цвета и жестами изображаются члены семьи)
I have many pencils: -
Red and green, and blue.
I can draw a picture
And give it to you.
I can draw my mother,
I can draw my father,
I can draw my sister
And my little brother.
Песня «I have 10 little fingers»
I have 10 little fingers
And they all belong to me.
I can make them do many things.
So would you like to see?
I can shut them uptide,
I can open them wide,
I can pull them together
Or make them all right.
I can make them jump high,
I can make them jump long,
I can fall them quietly
And keep them just so.
Грамматическая сказка о модальном глаголе «can»
В стране Грамматика среди прочих глаголов и модальный глагол can. Он настоящий силач, потому что все может и умеет делать и физически и умственно. Стоит ему появиться в предложении за подлежащим, как это подлежащее начинает все уметь делать.
I can swim. He can run well. Birds can fly. You can count very well.
Глагол «can» такой важный, что всякие там окончания «s» и предлог «to» даже и не думают становиться рядом с «can», и ни с каким другим глаголом, следующим за «can». Правда есть одна маленькая частичка «not». Ей единственной он вынужден подчиняться. Станет частичка «not» за глаголом «can», и превращается он тут же ничего неумеющего и немогущего «cannot» - в отрицательную форму. Да чтоб не оторвался, крепко держит его с собой частичка «not», заставляя слитно с ней, писаться – «cannot». Но частичка «not» скромная, иногда она сокращается и тогда в сокращенном виде глагол «cannot» выглядит так – «can’t».
Но сила глагола «can» велика. Иногда он выпрыгивает перед подлежащим на первое место в предложении, тогда такое предложение становится вопросительным.
Can you count well?
Can you give me the book?
Игра «Зайчишка – хвастунишка»
Зайчик: I can fly.
Дети: No, you cannot fly.
Зайчик: I can draw.
Дети: No. you cannot draw.
И так далее.
Unit 1/Lesson 2. Тема: Present Simple
Рифмовки
Do you see
That big green tree?
Let us run there
One, two, three.
Why do you cry, Willie?
Why do you cry?
Why, Willie? Why, Willie?
Why, Willie? Why?
How do you do,
My dear Cousin Sue?
Very well, thank you.
And how are you?
Про змейку «S» (Грамматическая сказка о глаголах в 3 лице единственного числа, настоящем времени)
In Grammar Land (В стране Грамматика) a lot of verbs (много глаголов) live. They jump, run, go, swim. Suddenly they notice (замечают) a strange creature sitting in the corner and weeping (странное существо, сидящее и рыдающее). It looks like a snake.
Why are you crying, snake? – the verb ask.
I am not the snake. I’m the letter «S». All are afraid of me. They think I’m the snake. Nobody wants to play with me.
The verbs see a boy and ask him to help the letter «S».
OK, - he says. – Jump on the verbs and stand.
The happy «S» runs to the verbs and jumps on them.
Теперь буква «S» оказалась при деле. С этой поры, когда описывают действие одного человека, животного или просто предмета, буква «S» цепляется к глаголу – действию.
A boy runs. Peter runs. A cat sleeps. A computer works.
Стихотворение «What do you like»
I like ice – cream.
She likes sweets.
I like cookies.
He likes cheese.
I like coffee.
She likes tea.
I love you.
Do you love me?
Игра “What do I do?”
Учитель на доске вывешивает плакат.
I like History best of all.
I like Geography best of all.
I like Literature best of all.
I like Mathematics best of all.
I like singing best of all.
I like sport best of all.
Учитель обращается, например, к Кате и предлагает ей выбрать одно из предложений. Класс хочет угадать, что она выбрала, и задает ей вопросы:
P1: Do you like History best of all?
Katya: No, I don’t.
P2: Do you like Maths best of all?
Katya: No, I don’t.
P3: Do you like Literature best of all?
Katya: Yes, I do.
Отгадавший получает одно очко. Затем следующий ученик выбирает свое предложение и так далее.
Игра «Рассеянный Карлсон»
Карлсон: Monkeys don’ t like bananas.
Дети: Monkeys like bananas.
Карлсон: Dogs don’t like meat.
Дети: Dogs like meat.
И так далее.
Unit 3/ Lesson 3. Тема: Множественное число имен существительных
Грамматическая сказка «Как появился комарик [s] – [z]»
В волшебной стране жил один – единственный медведь – a bear. Ему одному было скучно. У него была лишь одна игрушка – кубик «а». С этой игрушкой он и играл. Правда, в соседнем лесу жило еще одно одинокое существо – комар [s] – [z]. Наш bear не хотел с ним играть и дружить – больно мал комар для него. Но правительница волшебной страны узнала про это и строго сказала: «Не зазнавайся, не смотри, что ты большой, а комар мал. Мал, да удал! Я наделю комарика волшебной силой. И как только ты с ним подружишься и разрешишь находиться рядом с собой – произойдет волшебство. А какое – ты узнаешь».
Вскоре медведь (a bear) пригласил к себе комарика и тот радостно зазвенел [s – z], подлетел к медведю. И тотчас медведей стало много – bears. И медведям стал не нужен кубик «а». Ведь их стало много – они могут играть друг с другом. А кубик понадобился другим одиноким животным. Когда другие одинокие животные приглашали комарика, их тоже становилось много.
A dog – dogs, a fox – foxes, a cat – cats.
Рифмовка
A cat – cats, a hat – hats,
A sock – socks, a clock – clocks.
A pen – pens, a hen – hens,
A bee – bees, a tree – trees.
A fox – foxes, a box – boxes,
A bus – buses, a glass – glasses.
A lady – ladies, a baby – babies,
A cherry – cherries, a berry – berries.
A shelf – shelves, a knife – knives,
A wife – wives, a wolf – wolves.
Unit 4/Lesson 1. Тема: Оборот there is/ there are
Рифмовки
There is – Is there
There is a mouse I the house.
There is a cat in the flat.
There is a fox in the box.
There is a bee in the tree.
Is there a mouse in the house?
Is there a cat in the flat?
Is there a fox in the box?
Is there a bee in the tree?
Yes, there is.
There is a book on the table.
There is a picture on the door.
There is a vase on the shelf.
There is a kitten on the floor.
There is a ball behind the sofa,
There is a mouse under the bed,
There is a cat on the armchair,
There is a toy in front of TV – set.
Игра “What is there in the bag?”
Учитель приносит в класс яркий мешок и с загадочным видом говорит: “ Children, I’ve been to the shop and look! I’ve bought many things. Now, what is there I the bag?” Katya: A tooth – brush.
Учитель поддерживает: “Yes, there is a tooth – brush in the bag”.
Далее дети так же отгадывают все предметы, которые лежат в мешке, используя данную конструкцию.
Unit 5/Lesson 2. Тема: Future Simple
Рифмовки
Will you give your hand,
My dear friend?
Together we’ll find
A happy land!
Summer will come,
What games will you play?
What will you do on a hot summer day?
I’ll swim in the river,
I’ll play in the sun,
I’ll go to the forest,
I’ll have much fun!
Where shall we go?
I don’t know.
Where shall we meet?
In the street.
What shall we do?
We’ll play at the zoo.
What shall we buy?
We’ll buy a pie.
Игра “Think of the future”
Не секрет, что состояние и настроение учеников влияет на успех обучения. А их настроение зависит иногда даже от дня недели. Для этой и игры можно выбрать субботу. Ребята устали. Что их может подбодрить? Наверно, мысли о выходном.
Teacher: What day is it today? … Yes, it’s Saturday. And tomorrow is Sunday. We shall not go to school tomorrow. I shall go to the country. Misha, what is it?
Misha: These are tickets. We shall go to the cinema.
Так начинается игра. Посматривая на таблицу с формами будущего времени, ребята продолжают за учителем.
Teacher Pupils
You are in a lovely garden, Ann. I shall listen to the birds.
The flowers are dry, Kolya. I shall water the flowers.
I see many berries, Masha. I shall pick them.
Unit 6/Lesson 2, 3, 5. Тема: Степени сравнения прилагательных
Сказка о двух прилежных братцах – суффиксах, которые помогают сравнивать признаки предметов
Давным – давно жили на свете английские прилагательные: nice, cold, hot, cool, young, bright, long, short, big, small, old, slim, sad и многие другие. Собрались однажды все они вместе и стали жаловаться на то, что оно пока не все научились делать: «Мы только лишь называем признаки предметов, рассказываем какие они есть. А нам хочется чуда! Нам хочется научиться сравнивать предметы. Какой из них больше или меньше. Какой самый большой или самый маленький».
А и другом грамматическом городе жили два братца – суффикса –er и –est. Суффикс –er был совсем маленький и короткий; -est – был подлиннее своего братца. Эти суффиксы ходили в школу. У них была мечта – стать нужными и полезными для слов в стране Грамматики. Поэтому они очень хорошо и старательно учились.
Вскоре прилагательные узнали про этих двух старательных братцев и подумали: «А может быть эти два суффикса помогут нам сравнивать признаки предметов?»
И они послали за братцами – суффиксами своего проводника – артикль «the». Вскоре артикль «the» привел их к прилагательным. Прилагательные приняли суффиксов хорошо. Они стали вместе работать. Встанет суффикс –er на конец прилагательного big (большой) получается новое прилагательное – bigger (больше), small (маленький) – smaller (меньше), long (длинный) – longer (длиннее).
А суффиксу –est досталась более трудная задача – делать прилагательные самыми большими или самыми маленькими, самыми длинными или самыми короткими. Рассказывать о предметах, что они самые – самые. Суффикс –est начале даже не поверил в собственные силы. А сможет ли он делать прилагательные самыми – самыми? И артикль «the» решил, что всегда он ему будет помогать, и вдвоем они справятся с этой задачей.
Артикль «the» становится перед прилагательным, а суффикс –est прикреплялся на конец прилагательного. И тогда прилагательное рассказывало о предмете, что он самый – самый – самый длинный, самый большой.
Например:
Big – the biggest, long – the longest.
Вот как прилагательные подружились с двумя суффиксами – er, - est. Суффикс – er просто сравнивает признаки предметов, а суффикс – est рассказывает о том, что этот предмет самый – самый – самый большой или маленький и так далее.
Стихотворение
Honey is sweeter than sugar,
Coffee is stronger than tea.
Juice is better than water,
You can’t be smarter than me.
Рифмовка
A plane is faster than a train,
A bike is slower than a train.
A duck is bigger than a frog,
A cat is weaker than a dog.
Игра “ThePyramid”
Учитель приносит в класс пирамиду. Он разбирает пирамиду, кладет кольца на стол и просит ее собрать: But you have to do it before I count five.
P1: The red ring is bigger than the green. So the green is after the red.
P2: The blue ring is smaller than the yellow. It is between the red and the green.
P3: The brown ring is the biggest. It is at the bottom.
P4: The black ring is the smallest. It is at the top of the pyramid.
За пирамиду, собранную без ошибки, дается пять очков. За каждую замеченную ошибку – одно очко.
Unit 7/Lesson 1, 2, 3, 4. Тема: Past Simple
Рифмовки
Pussy Mussy was a cat.
Pussy Mussy caught a rat,
Pussy Mussy wasn’t very sad.
Was she?
Pete Beam liked ice – cream.
But he was in bed yesterday.
He didn’t jump,
He didn’t sing,
He didn’t want to play.
Did you sing? – I sang.
Did you read? – I read.
Did you write? – I wrote.
Did you speak? – I spoke.
What did you do when you were three?
When I was three I watched TV.
What did you do when you were four?
When I was four I drew on the door.
Игра “What did you do?”
Учитель входит в класс и дает детям команды в быстром темпе: “Children, stand up, sit down, go to the blackboard, write your name, water the flowers, go to the window, open it, sit down, open your books. And now do what I told.
Дети начинают выполнять команды, но не выдерживают темпа и сбиваются. Они не могут запомнить все команды, не говоря уже об их последовательности.
Teacher: It’s difficult to remember many things at once. Listen to the four commands: take the duster, clean the flower – pots, wash the duster and put it back. Jane, go and do it. Thank you. You are very attentive. Misha, what did Jane do?
Misha: Jane took the duster, dusted the flower – pots, washed the duster and put it back.
Teacher: That’ s right.
Смысл игры в следующем: учитель дает сразу несколько команд, один ученик последовательно их выполняет, затем другой ученик рассказывает, что он видел. Команды следует давать в естественном темпе. За выполнение каждой команды в правильной последовательности дается одно очко, столько же очков тому, кто рассказал об увиденном. Игру можно проводить по командам.
Unit 8/Lesson 1. Тема: Вопросительные слова
Двуязычные рифмовки
1. С вами выучим мы сперва
Вопросительные слова!
«Что» - говорим по – русски.
А по – английски – “what”?
Какой зверек красивый
На дереве живет?
«Какой» - это по – русски,
А по – английски – “what”?
Кто прыгает и скачет
В квартире наверху?
По – русски спрашиваем «Кто?»
А по – английски – “who”?
Ребенок потерялся!
Чей это карапуз?
«Чей?» - спросим мы по – русски,
А по – английски – “whose”?
Куда игрушку спрятал?
Где мишка мой – a bear?
«Куда» и «Где» - по – русски,
А по – английски – “where”?
Когда приедет поезд?
Пять раз пробил БИГ – БЕН!
«Когда» - это по – русски,
А по – английски – “when”?
Ты почему в постели?
А ну, лентяй, вставай!
По – русски спросим «Почему»?
А по – английски “why”?
2. Как кошечка мяучит
За дверью?
«Мяу – мяу!».
«Как» - скажем мы по – русски,
А по – английски “how”?
Сколько разных кукол
У сестренки Жени!
По – русски спросим «Сколько?»
В английском – “how many”?
Рифмовка
Whose, whose, whose?
Asks the goose.
Who, who, who?
Asks the cuckoo.
Where, where, where?
Asks the bear.
Why, why, why?
Asks the fly.
When, when, when?
Asks the hen.
Сказка
Данную сказку можно использовать на этапе отработки вопросительных слов. Вопросы могут варьироваться в зависимости от темы.
Королевство английского языка охраняют королевские стражники. Как только путник подойдет к главным воротам, тут же он должен ответить на вопросы этих стражников.
«Who are you?» (повторили) (Кто ты?) – спрашивает у всех стражников Who (Кто).
«What are you?» (повторили) (Чем занимаешься?) – спрашивает стражник по имени What (Что).
«Where do you come from?» (повторили) (Откуда ты?) или «Where do you live?» (повторили) (Где ты живешь?) – задает вопрос стражник Where (Где).
«Why are you here?» (повторили) (Почему ты здесь находишься?) – интересуется стражник Why (Почему).
Игра “Handsup!”
Учитель зачитывает или придумывает предложения. В конце каждого учащиеся поднимают руки и определяют вопросительные слова и ответы на них. Очко дается за каждое слово и за каждый верный ответ. Например:
Teacher: Henry speaks clearly.
P1: WHO? Henry. (2 очка)
WHO? Clearly. (2 очка)
(Всего: 6 очков)
Teacher: The dog barked loudly in the back yard al night.
P2: WHO? The dog. (2 очка)
WHERE? In the back yard. (2 очка)
HOW? Loudly.
(Всего: 6 очков)
Исправленная ошибка оценивается в двойном размере.
P3: He forgot WHEN. All night. (4 очка)
II. Разработка уроков для 3 – 4 классов с использованием нетрадиционных приемов
Урок по теме «I have a little pet».
Данный урок целесообразно провести на этапе закрепления. В нем используются следующие нетрадиционные приемы обучения грамматике: стихотворение, сказка, рифмовки, игра.
Класс: 2
Материал для закрепления: глагол to have, активизация лексики по теме «Animals».
Задачи:
1. Введение глагола have в Present Simple (утвердительная форма) и его первичная отработка;
2. Активизация лексики по теме «Animals»;
3. Развитие навыков монологической речи.
Оборудование: разноцветные карточки, карточки с местоимениями, фломастеры, лист формата А3, картинка львенка, сигнальные карточки.
Этап
Действия учителя
Действия учеников
Примечания
1.Организационный момент
2.Основная часть
Презентация глагола have
Отработка глагола have
Отработка глагола have, активизация лексики по теме «Animals»
Активизация лексики по теме «Animals»
Развитие навыков монологической речи
3.Заключительная часть
Подведение итогов
Good afternoon! Sit down, please. Nice to see you.
Ребята, сегодня к нам на урок пришел львенок. His name is Leo. Он очень умный. Сейчас Leo расскажет нам, как сказать на английском о том, что у нас есть.
1.Научу, ребята, вас
Как сказать, что есть у нас.
Попугай иль кот?
Чтоб об этом рассказать, Слова have и has нам надо
знать!
На ладошку подышите!
Рот пошире подержите!
И так слова have и has
скажите.
Итак, ребята, чтобы сказать, что у нас что-то есть, что мы используем?
Теперь Leo расскажет, когда же мы используем эти два глагола. Давайте послушаем сказку про двух братьев.
2. Братцы have и has- родня,
Очень дружная семья.
Если знаем их- сумеем Рассказать мы, что имеем.
Очень важно всем вам знать,
Когда have и has сказать.
Это требует уменья
Вспомнить все местоименья,
Семь коротких важных слов,
Повторить ты их готов?
I, you, he, she, it, we, they.
Братец have у нас трудяга,
Просто-напросто, бедняга,
Он работает вовсю,
Встал он с «I» и встал он с
«you»
Посмотри-ка поскорей,
Have теперь и с «we» и
«they».
Братец has еще малыш,
Но такой уже крепыш.
Свое твердо знает:
Он работу выполняет-
Слово has у нас стоит:
Со словами he, she, it.
Итак, вы послушали сказку. С какими местоимениями мы используем глагол have? А глагол has? Right you are.
3. Ребята, вы уже знаете много цветов. Look at the blackboard. Here is a poem. Leo зашифровал стихотворение. Вместо слов расположены разноцветные карточки. Let’s read a poem.
Good for you!
4. Наш друг Leo почему - то плачет. Оказывается, он не может прочитать стихотворение про животных. Поможем львенку? Now look at the blackboard. Вам предстоит переставить строчки таким образом, чтобы получилась рифмовка. I have a dog, (we have a fox)
They have a rat, (she has a frog)
She has a box, (he has a kitten)
I have a mitten, (he has a cat).
Well done!
5. Многие люди держат дома питомцев. Давайте посмотрим, какие питомцы есть у вас. Пофантазируем!
The game «Snowball»
Игра «Снежный ком»
Первый ученик называет, какое животное у него есть, второй ученик называет предыдущее животное и прибавляет свое и так далее по цепочке. Let’s start.
Excellent!
6. Сегодня Leo рассказал нам много нового и интересного. Давайте подарим ему рисунок на память. А рисовать мы будем полянку с нашими любимыми питомцами. У каждого из вас есть фломастер. Вы выходите к доске, называете, какой цвет у вас есть и рисуете питомца на листе.
Good for you!
6. И в заключение давайте споем песенку вместе с львенком на известный нам всем мотив «В траве сидел кузнечик». Look at the blackboard.
Good for you!
Итак, сегодня мы узнали о глаголах have и has, с помощью которых мы можем сказать, что у нас есть. Сейчас давайте посмотрим, чему мы научились. Перед вами три карточки. Желтый цвет означает «хорошо», зеленый – «затрудняюсь», синий – «не умею». Ответьте на мои вопросы, используя эти карточки.
1. Я умею, рассказать на английском о том, что у меня есть.
2. Я знаю, когда употребляется глагол have, а когда has.
3. Я умею рассказать о том, какие животные у меня есть (нравятся мне), используя глагол have.
И так, теперь мы видим, что большинство из вас научились рассказывать о том, что у нас есть.
Write down your homework. Дома напишите, какие питомцы есть у ваших друзей.
Stand up. The lesson is over. Good bye.
Дети проговаривают глаголы have, has
have, has
Дети аудируют
I, you, we, they
he, she, it (дети проговаривают)
I, you, we, they
He, she, it
Дети хором проговаривают стихотворение
I have white, I have red,
I have brown, I have black,
I have grey, I have green,
I have blue and I have pink.
Да
Дети переставляют строчки, чтобы получилась рифмовка
I have a dog, she has a frog
They have a rat, he has a cat
She has a box, we have a fox
I have a mitten, he has a kitten.
Проговаривание глагола have на уровне предложения
P1 I have a cat.
P2 I have a cat and a dog.
P3 I have a cat, a dog and a mouse.
Дети рисуют рисунок, закрепляют глагол have
P1 I have green (рисует лягушку)
P 2 I have red (рисует лису)
Весь класс поет песню
I have, I have a monkey,
I have, I have a monkey,
I have, I have a monkey,
A monkey and a dog!
I have, I have a lion,
I have, I have a lion,
I have, I have a lion,
A lion and a cat!
Дети поднимают карточки
Дети поднимают карточки
Дети поднимают
карточки
Дети записывают домашнее задание
Картинка львенка
Cl
Во время рассказа прикрепляю на доску карточки с местоимениями
Цветные карточки, стихотворение на доске
P1, P2, P3
Cl
P1, P2, P3
P1, P2, P3
На доске лист А3, на партах у каждого фломастер
P1, P2, P3
Cl
Карточки на каждого ученика
Урок по теме «В гостях у госпожи Числительной».
Данный урок целесообразно провести на этапе закрепления. В нем используются следующие нетрадиционные приемы обучения грамматике: стихотворение, сказка, рифмовка.
Класс: 3
Задачи:
1. Введение порядковых числительных, их первичная отработка;
2. Активизация лексики по теме «Названия месяцев».
Оборудование: календарь, картинки, листы успеха.
Этап
Действия учителя
Действия учеников
Примечания
1.Организационный момент
2. Основная часть
Активизация количественных числительных
Введение порядковых числительных
Активизация лексики по теме «Названия месяцев»
3.Заключительная часть
Этап подведения итогов
Good afternoon! Sit down, please. Nice to see you.
Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. А побываем мы в волшебной стране, где живет госпожа Числительная.
1. Стражники не хотят нас пропускать. Для этого нам нужно вспомнить рифмовку с цифрами.
Good for you!
Теперь мы можем пройти через ворота. Здесь нас встречает ее паж.
2. Сейчас он нам расскажет, как же появились числительные. А для этого послушаем сказку.
В стране Грамматика живет одна очень важная персона- госпожа Числительная. Она очень любила считать. Сначала у нее было всего 10 помощников- числительные 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Но госпожа захотела еще помощников. Для 11 она придумала «eleven», для 12- «twelve».
Для 13 только начали придумывать название, но госпожа Числительная остановила своих помощников. «Стоп,- сказала она, - так дело не пойдет, жители страны не смогут запомнить так много названий числительных. Надо придумать что-нибудь попроще». И тут на помощь ей пришел ее верный паж- суффикс «teen». И пошло дело: 5-15(fifteen), 6-16, 7-17, 8-18, 9-19.
Но тут суффикс «teen» устал. Тогда ему на помощь пришел второй верный паж- суффикс «ty». Вот и получилось: 2-20(twenty), 3-30, 4-40, 5-50,6-60, 7-70, 8-80, 9-90.
Кроме того, госпожа показала жителям своей страны, как назвать числительные, например: «26»- говорит «twenty» и рядом «six».
Таким образом, можно назвать разные числительные. Кроме того, у нее есть три особенных пажа - числительные first (первый), second (второй), third (третий). Вот так госпожа Числительная научила своих жителей считать.
3. Теперь госпожа Числительная проверит, умеете ли вы считать так же, как ее слуги. Перед каждым из вас есть своя картинка, на которой нарисован предмет, а рядом стоит цифра. Назовите, какой он по счету. For example: the fourth pen.
Well done!
4. Сейчас госпожа Числительная проверит, кто из вас самый внимательный.
5. На календаре мы тоже встречаем числительные. Look at the blackboard. Я показываю число на календаре, а вы называете дату. For example: The 21st of April.
Right you are!
Сегодня мы побывали в гостях у госпожи Числительной и узнали о порядковых числительных. Сейчас мы узнаем, насколько вы усвоили порядковые числительные. Перед вами карточки. В первом столбике вы видите высказывания. Вам необходимо оценить себя - поставить плюс в той графе, которая вам подходит.
Write down your homework. Look at the blackboard. Закончите строчки, чтобы получилась рифмовка.
I am the…
You are the best.
We are the…
Our color is red.
Stand up. The lesson is over. Good bye.
Дети хором проговаривают рифмовку
One, one, one
I love the sun
Two, two, two
I love my Mummy, too.
Three, three, three,
My Mummy loves me.
Four, four, four
I love her more and more.
Дети слушают сказку и обращают внимание на образование порядковых числительных
Дети выполняют упражнение на уровне словосочетания
P1 the first star
P2 the fifth banana
P3 the sixth tomato
P4 the ninth balloon
P5 the third pencil
Дети выполняют упражнение на уровне словосочетания
The first monkey, the second book, the third box, the fourth girl, the fifth cat, the sixth boy, the seventh dog, the thirteenth wolf, twentieth crocodile, thirty sixth lion.
Дети проговаривают дату и месяц, используя порядковые числительные
Дети заполняют листы успеха
1. Я знаю, как образуются порядковые числительные.
2. Я знаю, как образуются числительные – исключения (первый, второй, третий).
3. Я умею считать предметы, используя порядковые числительные.
4. Я знаю, как правильно назвать число и месяц, используя порядковые числительные.
first
third
Cl
На доске стихотворение
Рассказываю сказку
На доске числительные от 1 до 10
11, 12 на доске
«teen» на доске
Числительные на доске
«ty» на доске
Числительные на доске
Числительные first, second, third на доске
Cl
На партах лежат картинки
P1, P2, P3
P1, P2, P3
На доске календарь
P1, P2, P3
Листы успеха на каждого ребенка
Рифмовка на доске
Приложение. Сводная таблица.
Unit/Lesson
Грамматическая тема
Нетрадиционные приемы
2 класс
Lesson 2
Личные местоимения
Двуязычные рифмовки, игра
Lesson 3
Глагол to be
Рифмовки, стихотворения, двуязычная грамматическая сказка, игра
Lesson 8
Глаголы have/has
Двуязычная грамматическая сказка, стихотворение «I like my toys», игра
3 – 4 классы
Unit 1/Lesson 2
Модальный глагол Can
Рифмовки, песня «I have 10 little fingers», грамматическая сказка о модальном глаголе «can», стихотворения, игра
Unit 1/Lesson 2
Present Simple
Рифмовки, про змейку «S» (грамматическая сказка о глаголах в 3 лице единственного числа, настоящем времени), песня «What do you like», игра
Unit 3/Lesson 3
Множественное число имен существительных
Рифмовка, грамматическая сказка «Как появился комарик [s] – [z]»
Unit 4/Lesson 1
Оборот there is/ there are
Рифмовки
Unit 5/Lesson 2
Future Simple
Рифмовки, игра
Unit 6/Lesson 2, 3, 5
Степени сравнения прилагательных
Сказка, стихотворение, рифмовка, игра
Unit 7/Lesson 1, 2, 3, 4
Past Simple
Рифмовки, игра
Unit 8/Lesson 1
Вопросительные слова
Двуязычные рифмовки, игра
Литература
1. Биболетова М. З. Enjoy English – 1: Учебник английского языка для 2 – 3 классов. – Обнинск, 2007.
2. Биболетова М. З. Enjoy English – 2: Учебник английского языка для начальной школы. – Обнинск, 2004.
3. Биболетова М. З. Книга для учителя к учебнику английского языка для начальной школы «Enjoy English – 1». – Обнинск, 2003.
4. Васильева Л. В. Английский язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику «Enjoy English» М. З. Биболетовой. - Москва, 2008.
5. Иванцова Т. Ю. Игры на английском языке // Иностранные языки в школе, 4/ 2008.
6. Иоаннесян И. Г. Игры на английском языке // Иностранные языки в школе, 2/ 2006.
7.Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе, 3/2006.
8. Макиенко Е. И. Английский язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику «Enjoy English» М. З. Биболетовой. - Москва, 2008.
9. Павлова Е. А. Игровые упражнения с песнями и стихами на уроках английского языка. - Москва, 2007.
Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие для учителя. - Москва, 2003.