Сатья "Использование игр на уроках английского языка"
Сатья "Использование игр на уроках английского языка"
В нашей школе дети начинают изучать иностранный язык со 2-го класса. Изучив возрастные и психические особенности младших школьников можно отметить, что в этом возрасте они еще не задумываются о роли и значении английского языка в их дальнейшей жизни. Им гораздо важнее, что происходит «здесь» и «сейчас», то есть они просто отвечают на вопрос: интересно для них занятие или нет. Наша задача - сделать урок интересным и увлекательным, учитывая возрастные особенности ребенка. Мы считаем, что обучение через игру – вот основной тезис педагога, работающего в начальной школе!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сатья "Использование игр на уроках английского языка" »
… в игре человек испытывает такое же наслаждение
от свободного обнаружения своих способностей,
какое художник испытывает во время творчества.
Ф. Шиллер.
Использование игр на уроках английского языка в начальных классах.
В нашей школе дети начинают изучать иностранный язык со 2-го класса. Изучив возрастные и психические особенности младших школьников можно отметить, что в этом возрасте они еще не задумываются о роли и значении английского языка в их дальнейшей жизни. Им гораздо важнее, что происходит «здесь» и «сейчас», то есть они просто отвечают на вопрос: интересно для них занятие или нет. Наша задача - сделать урок интересным и увлекательным, учитывая возрастные особенности ребенка. Мы считаем, что обучение через игру – вот основной тезис педагога, работающего в начальной школе!
Роль игры на уроках в начальных классах очень велика, особенно на уроках английского языка, где необходимо заинтересовать детей новым и трудным предметом. С помощью игры создается естественная коммуникативная игра, вызывающая интерес и активность детей, а постоянно присутствующий в игре элемент соревнования, желание выиграть мобилизует внимание учащихся, тренирует их память. Все это способствует более прочному усвоению изучаемого лексического материала.
Игровую методику можно использовать в любой теме. Например, повторение темы «My favourite colour» станет гораздо проще и интереснее, если использовать игровые задания. Все задания можно показать в формате Power Point и тут же проверить.
1 задание: Скучно жить мне без цветов.
Ну, покрасьте же меня,
Чтоб красивым стал и я.
Всем раздаются картинки повара.
2 задание: Отвечая на вопросы переходить по красной стрелке к следующему вопросу. Можно использовать кубик с цифрами.
3 задание: Ой, ребята помогите.
Мне найти мои цвета.
4 задание: Ой, не спится доченьке моей.
Песен я не знаю никаких.
Спойте, милые ребятки,
Не в долгу останусь я.
Попросите, что хотите,
Только помогите.
Все дети очень любят петь. Можно предложить спеть любую песню о цветах. Например, песня "I like butterflies".
5 задание: Вот беда, какая,
Разлетелись все странички,
Не могу собрать я их.
Вы ребята помогите,
Все странички соберите.
Детям даете прослушать текст и правильно переставить картинки. На доске прикрепить 5-6 картинок, ученики, послушав текст, должны правильно переставить картинки.
Например, изучение английского алфавита станет гораздо проще и интереснее, если буквы учить не по порядку, а группируя их. Например, по наличию одинаковых звуков в названии букв.
[ei] – a; h; j; k [ı:] – b; c; d и т.д.
Кроме того, к некоторым буквам можно придумать рифмовки.
«А» зовет друзей или Кто зовет друзей? – Это буква «А», а некоторым, которые дети часто путают, придумать названия:
Толстушка Gg, Худышка Jj, Номер Nn,
Тростик Ff, Змейка Ss, Ротик Оо, Ротик с языком Qq,
Можно придумать сравнения: «i» похожа на гвоздик, если сядешь на такой, то скажешь «ай».
Конечно можно придумать множество интересных игр. Как сказал один американский писатель William Arthur Wards «Обычный учитель описывает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет».
Таким образом, анализируя игру, как метод обучения на уроках английского языка в начальных классах, можно выделить несколько важных функций, которые она выполняет.
Прежде всего, необходимо отметить обучающую функцию игры. Игра, как ситуативно-вариативное упражнение, создает возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности ребенка.
Кроме того, игра выполняет эмоциональную, мотивационную функцию. Ученики, а в особенности дети младших классов, должны идти на урок английского языка с удовольствием. И таким образом, главная задача учителя заинтересовать детей предметом, возбудить у них желание работать. А игра является хорошей мотивацией интереса. Игра приносит радость и удовольствие на урок. Желание победить мобилизует мысль и энергию играющих, создает атмосферу эмоциональной напряженности.
К тому же, игра выполняет и воспитательную функцию. Игра несет в себе нравственное начало, так как делает труд (овладение иностранным языком) радостным, творческим и коллективным. Благодаря игре, дети учатся работать в парах, группах, учатся слушать друг друга, чувствовать ответственность друг за друга, помогать своим членам команды справиться с заданием. В ходе игры, учитель воспитывает у детей культуру общения, становится ближе к детям, улучшает отношения между детьми в группе. Дети становятся более доброжелательными, отзывчивыми, серьезными и целенаправленными в их стремлении - достичь общую цель, победу.
Игра на уроках английского языка в начальных классах не только обучает детей, не только вызывает у ребят желание изучать язык других стран, но и воспитывает в них доброту, уважение к чужому мнению, ответственность и организованность.
Если вам интересно посмотреть игры, которые я использую на своих уроках, вы можете найти мои разработки на сайтах: Педмир. Про школу. Завуч ИНФО.
Желаю всем вам интересных уроков и с наступающим Днем учителя!