Развивающая: развитие наглядно-действенного мышления; развитие способностей к слуховому и зрительному восприятию; формирование навыка работы в группе;
Воспитательная: воспитывать у обучающихся инициативность и любознательность, интерес к предмету.
Личностно-ориентированный:
Способствовать развитию умения сопоставлять факты, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Тип урока:
Урок усвоения новых знаний.
Форма и виды работы:
Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Для проведения урока были выбраны следующие методы:
• методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно:
а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации;
б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;
в) методы передачи информации с помощью практической деятельности;
• методы стимулирования и мотивации учащихся:
а) эмоциональные (поощрения);
б) познавательные (создание проблемной ситуации и побуждение к поиску решений);
в) социальные (создание ситуации взаимопомощи);
• методы контроля:
а) устные (индивидуальный и фронтальный).
На уроке были реализованы дидактические принципы наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний.
Данный урок первый по теме «Цвета»
Урок был построен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Организационный момент урока начался с приветствия и аудирования (прослушивания песенки и ответов на вопросы по ней). Такая работа позволила активизировать знания школьников.
Игровой момент помог ученикам сформировать тему урока и определить его цели. Оказание помощи художнику мотивировало ребят на активную работу.
Для достижения поставленных целей урока были использованы:
Игровые приемы (складываем буквы в название цвета);
Смена видов деятельности (разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю и т.д., направленных на поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости);
Положительный эмоциональный настрой на уроке;
Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально, «связки» между этапами логичны.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей. Динамическая пауза под музыку позволила ученикам снять напряженность.
При выполнении творческих заданий в группах отрабатывались знания, полученные на уроке, формировались умения работать в группах.
Для отработки навыков чтения было использовано чтение по цепочке.
Своевременно и логично подведен итог урока, задано домашнее задание.
Объем и содержание домашнего задания соответствует тематическому планированию. Урок завершен рефлексией. На доске появились семь улыбающихся смайликов.
Считаю, что ребятам было комфортно на уроке. На уроке непринужденная атмосфера. Я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок имеет возможность говорить на английском языке. Я обращаю внимание на фонетику, если необходимо, ребята повторяют трудные звуки. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
На данном уроке поставленные задачи решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было, благодаря смене видов деятельности и форм работы. Планируемый результат урока достигнут.
В течение урока ведущей среди педагогических технологий была технология использования лэпбука, что позволяет повысить интерес учащихся к предмету, увидеть конечный результат работы.