kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль интеграции и межпредметных связей на уроках английского языка и психологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смена приоритетов и целей в системе современного образования привели к востребованности в обществе сознательной, конструктивной личности, способной к общественному самоопределению. Исходя из этого, одной из основных задач современной школы становится развитие познавательного интереса личности, которая обеспечивает условия для максимальной самореализации каждого ученика. Под познавательным интересом мы имеем ввидуинтегративное (нравственно – интеллектуально - деятельностное) образование, которое выражает субъективное отношение ребенка к усвоению универсальных учебных действий, познаний и усвоение мира. Формированию данных универсальных действий,на мой взгляд, как ничто другое, способствует интеграция различных дисциплин в процессе   образования.В настоящее время активно осуществляется процесс интеграции наук, интеграционные процессы активно входят в педагогическую деятельность, изучаются и описываются, создаются авторские программы и проводятся семинары. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль интеграции и межпредметных связей на уроках английского языка и психологии»

Роль интеграции и межпредметных связей

на уроках английского языка и психологии

Доклад на заседании районного методического объединения.

Смена приоритетов и целей в системе современного образования привели к востребованности в обществе сознательной, конструктивной личности, способной к общественному самоопределению. Исходя из этого, одной из основных задач современной школы становится развитие познавательного интереса личности, которая обеспечивает условия для максимальной самореализации каждого ученика. Под познавательным интересом мы имеем ввидуинтегративное (нравственно – интеллектуально - деятельностное) образование, которое выражает субъективное отношение ребенка к усвоению универсальных учебных действий, познаний и усвоение мира. Формированию данных универсальных действий,на мой взгляд, как ничто другое, способствует интеграция различных дисциплин в процессе образования.В настоящее время активно осуществляется процесс интеграции наук, интеграционные процессы активно входят в педагогическую деятельность, изучаются и описываются, создаются авторские программы и проводятся семинары.

В современной педагогике созрела необходимость интеграции науки, культуры и духовной практики. Все это позволяет нам использовать интегрированный урок, как гармоничное сочетание традиционных и инновационных методов и форм, позволяющих развивать творческую активность учащихся, их сообразительность, любознательность и формирует нравственно-духовное мировидение. На наш взгляд наиболее полно этому отвечают интегрированные уроки.

Основные преимущества интегрированного урока:

1. Формируют целостную картину мира.

2. Являются источником нахождения новых связей между фактами в

различных предметах.

3. Дают возможность для самореализации, самовыражения, творчества

учителя.

4. Побуждают к осмыслению и нахождению причинно-следственных

связей.

5. Побуждают к активному познанию окружающей действительности.

6. Способствуют воспитанию широко эрудированного школьника.

7. Развивают потенциал учащихся, образное мышление.

8.Снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счёт переключения на разные виды деятельности.

9.Формируют познавательный интерес учащихся.

10.Способствуют формированию умений учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы.

11 .Использование различных видов работ поддерживает внимание учащихся на высоком уровне.

12.Предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся.

13.Способствуют повышению мотивации учения.

Структура интегрированных уроков отличается: чёткостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока, большой информативной ёмкостью материала. Так как интегрированные уроки относятся к нестандартным формам урока, они должны проводится редко, раз в четверть, в полгода, требуют подготовки и творческой инициативы группы учителей разных предметов.

В такой нестандартной форме целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов. Материал таких уроков показывает единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволяет учащимся видеть взаимозависимость различных наук. Ведение урока двумя и более учителями-предметниками гарантирует выявление общности взглядов, а также различие позиций в оценке одних и тех же событий и явлений.

Иностранный язык – особый предмет, но невозможно постичь всю глубину и сложность языковых явлений, не учитывая их психологических и социальных аспектов( языковых выражений).

Интегрированный урок иностранного языка с любым другим учебным предметом повышает мотивацию при обучении языкам. Интегрированный подход позволяет обучать смешанным в реальном мире коммуникативным функциям в рамках речевого акта, указывая на то, что реь используется в ежедневных ситуациях, например, для извинения, похвалы, запроса информации.

Иностранный язык знакомит не только с культурой страны изучаемого языка ( бытом, традициями, привычками другого народа), но и, оттеняя особенности своей национальной культуры путем сравнения, знакомит с общечеловеческими ценностями, т.е. формирует межкультурную коммуникативную компетенцию, содействует воспитанию учащихся в контексте диалога культур.Учащиеся получают возможность изучить и выработать стратегию правильного поведения в ситуации общения, избежать неловких комичных ситуаций в диалоге с носителями английского языка. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции на основе интегрированного подхода во взаимосвязи с основами иноязычной культуры предполагает :

- углубление знаний учащихся;

- расширение словаря, увеличение объема речевой практики учащихся;

- обогащение духовного мира личности;

- высокую мотивацию к дальнейшему овладению знаниями через приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка и родного края;

- формирование таких качеств как толерантность, непредвзятость к представителям других стран.

Хотелось бы отметить огромный воспитательный потенциал, заложенный в интегрированных урокахгуманитарного цикла,способствующий развитию у учащихся эмоциональной сферы, его чувств, души. В последние годы в подростковой среде отмечается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения: агрессия, конфликты. Происходит нравственное обнищание, формирование лжеидеалов и мировоззрений. Современный человек – образованный, думающий и чувствующий, обладающий чувством самоуважения и уважающих других.Это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся. Интеграция помогает ученику видеть богатство и разнообразие мира.

Так как язык связан с мировоззрениями, духовными традициями, нравственными убеждениями, мудростью народа, именно такие нестандартные уроки английского языка несут в себедуховно – нравственный аспект воспитания подрастающего поколения.Через принятие учащимися моральных норм и ценностей, нравственных установок окружающей их действительности происходит успешная социализация. Как мы видим, на уроках английского языка затрагивается не только лингвистический аспект, но и психологический. Ставя учащихся в ту или иную коммуникативную ситуацию, учитель тем самым одновременно обозначает и психологическую ситуацию общения. Поэтому интеграция английского языка и психологии на уроках является, на наш взгляд, актуальной проблемой.

Идея проведения интегрированного урока английского языкаи психологии в 8 классе возникла в процессе изучения темы «Socialising» УМК « Английский в фокусе» ( «Spotlight») для 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( авторы Е.У.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс). Тема взаимоотношений подростков с окружающими их людьми неизменно вызывает живой интерес, а споры и дискуссии часто выходят за рамки уроков английского языка и продолжаются в кабинете педагога-психолога.

Таким образом, мы видим, что интегрированные уроки английского языка и психологии призваны давать учащимся не только комплексное представление о лексико-грамматических явлениях в языке, но и формировать нравственно - духовное отношение к окружающей действительности, обогащать внутренний мир. Особенности таких уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность учащегося в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной сфере.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль интеграции и межпредметных связей на уроках английского языка и психологии

Автор: Жиленкова Людмила Евгеньевна

Дата: 31.07.2017

Номер свидетельства: 424669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства