Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни связано, прежде всего, с рефлексией.
А что же такое рефлексия? Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе.
Представляю возможные варианты для рефлексии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рефлексия на уроке англ.яз.»
Participation
It’s always interesting to take part in…
I was very …(surprised, happy, pleased), when I was asked to participate in this.
I had an opportunity to …
It’s like falling into a fairy tale with (adventures, monsters and heroes)…
Emotions
I was afraid that …
Sometimes I felt quite nervous because I am not keen on...
Before the work I thought that it will be easy enough because …
I enjoyed … the most.
It was like …(a big explosion)
And the most important thing was …(good mood, friendship, participation, unity) of course!
Personally, I can tell you all my emotions and thoughts about it.
Firstly, … , secondly, … ,thirdly, … and finally, …
Well, it’s funny to remember me in moments, when …
After all my hard work I felt tired, but … (satisfied with results, happy, inspired).
I think that this emotion is very important.
I will never forget feeling of … ( the greatest pleasure after difficult work, happiness, enjoyment, relaxation)
Tasks
In this … (competition, game) all tasks are … (worthy of discussion, creative, unusual, interesting; boring, uninteresting, childish, hard)…
There I could find not only … (boring grammar tests, questions, rules), but also…
I could switch on … (my fantasy, imagination, creativity).
I have learnt how to solve …(logic and uncommon problems, difficulties)
I made my mind …(free, creative, concentrated) in order to …
My head was full of …(different ideas, views, deicions)
All the tasks were … (extremely interesting)
A lot of …(heuristic) tasks made me … (more curious and diligent)
Experience
However, I did …(not everything).
I think it’s … (my little victory)
As for me, I have learnt more: I learn about … (the culture of England, the rules of …
… (teachers, friends, partners) helped me to … (achieve results, receive new experience, learn new things, relax) through … (patience, tasks, questions, games).
Actually, after these days I’ve decided to … (learn idioms, read English literature and be interested in all around me to be ready to communicate)
I can advise participants to (read more books, develop imagination, enrich their vocabulary)...
Участие
Всегда интересно принимать участие в…
Я был очень ...(удивлен, счастлив, обрадован), когда меня попросили в этом поучаствовать.
У меня появилась возможность…
Это как попасть в сказку с (приключениями, монстрами и героями)
Эмоции
Я испугался, что…
Иногда я нервничал, потому что я не увлекаюсь…
До начала работы мне показалось, что это будет достаточно легко, потому что…
Мне понравилось … больше всего.
Это было как (большой взрыв).
А самое важное было …(хорошее настроение, дружба, участие, объединение) конечно!
Лично я могу поделиться своими эмоциями и мыслями по поводу этого.
Во-первых, …, во-вторых,… в-третьих, …
Забавно вспомнить себя в те моменты, когда…
После трудной работы я почувствовал себя уставшим, но (довольным результатами, счастливым, воодушевленным).
Я думаю, что это чувство очень важно.
Никогда не забуду чувство (наибольшего удовольствия после сложной работы, счастья, наслаждения, релаксации).
Задания
В этом (соревновании, игре) все задания (достойны обсуждения, творческие, необычные, интересные; скучные, неинтересные, детские, трудные).
В них были не только (скучные грамматические тесты, вопросы, правила), но также …
Я смог включить (свою фантазию, воображение, тв-во).
Я узнал, как решать (логические и нетипичные проблемы, трудности).
Я заставлял себя (освободиться от лишних мыслей, думать творчески, сконцентрироваться), чтобы…
Моя голова была полна (различ.идей, взглядов, решений).
Все задания были (чрезвычайно интересными).
Множество (эвристических) заданий (вызвали у меня любопытство и заставили постараться ).
Опыт
Но я выполнил (не все).
Я думаю (это моя маленькая победа).
Что касается меня, я узнал больше: (о культуре Англии, правила …,).
(учителя, друзья, партнёры) помогли мне (достигнуть результатов, получить новый опыт, узнать новое, отдохнуть) с помощью (терпения, заданий, вопросов, игр).
Действительно, после этих дней, я решил (учить идиомы, читать англ.литературу, интересоваться тем, что окружает меня, чтобы общаться).
Могу посоветовать участникам (читать больше книг, развивать свое воображение, обогащать словарный запас)