kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие навыков в продуктивных видах речевой деятельности через решение учебных задач, направленных на формирование функциональной грамотности в области чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые мной учебные задачи, направленные на формирование функциональной грамотности в области чтения, будут способствовать не только повышению качества выполнения заданий раздела «Чтение», но «развивать лексические и грамматические навыки в продуктивных видах речевой деятельности, и в первую очередь в спонтанной речи» [1] [1; 26].

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков в продуктивных видах речевой деятельности через решение учебных задач, направленных на формирование функциональной грамотности в области чтения»

Развитие лексических и грамматических навыков в продуктивных видах речевой деятельности через решение учебных задач, направленных на формирование функциональной грамотности в области чтения



Предлагаемые мной учебные задачи, направленные на формирование функциональной грамотности в области чтения, будут способствовать не только повышению качества выполнения заданий раздела «Чтение», но «развивать лексические и грамматические навыки в продуктивных видах речевой деятельности, и в первую очередь в спонтанной речи» 1 [1; 26].

Таблица 1.

Соотнесенность учебных задач, направленных на формирование функциональной грамотности в области чтения с развитием лексических и грамматических навыков в продуктивных видах речевой деятельности

при выполнении устной части ЕГЭ



Проблема

ошибки при выполнении экзаменационных заданий

рекомендуемый тип заданий

непонимание смысла высказывания

допущение фонетических ошибок разного плана (неправильная расстановка пауз, неправильное деление на синтагмы)

1) Выделение главной мысли в тексте, ключевых фраз и ключевых слов.

2) Дополни содержание текста своей информацией (одно/два-три слова).

2) Дополни содержание текста своей информацией (в виде свободного изложения).

ограниченность словарного запаса

ошибки при осуществлении запроса информации

1) составление вопросов к текстам с помощью опор: соотнесение части А и В 2

2) Найдите ошибки в следующих вопросах.

неправильная интерпретация содержания текста; нарушение последовательности пунктов плана, нелогичность высказывания


трудности при создании монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и визуальную информацию


1)Заполните таблицу ключевыми словами, которые понадобятся для описания ч-л..

2) Составь кластер характеристик ч-л.

3)Расставьте фразы из монолога описания картинки в нужном порядке.

4) Отметьте те клише, которые нужны для описания фотографии.

5) То, о чем не сообщается в тексте, отметь «галочкой» / На какие вопросы ты сможешь ответить?

4) Отредактируйте текст (найдите языковые ошибки).

неумение высказывать свое мнение по тексту в целом

1) Выпиши 3-4 (наиболее важных, на твой взгляд) словосочетания.

2) Запиши информацию, которая показалась бы тебе... необычной / интересной / полезной.

неумение выделять общие и отличительные характеристики

1) Подготовьте список необходимых слов/ словосочетаний для описания ч.-л.

2) Выберите из нижеперечисленных разговорных клише понадобятся / не понадобятся для описания?

3) Подчеркни в тексте понятия, которые характеризуют ч-л.

3) Расставьте нижеследующие фразы так, чтобы получилось логичное завершенное монологическое тематическое высказывание.

4) Заполните таблицу, опираясь на содержание текста.


Список литературы

1. 2. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин.В.Н., Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по иностранным языкам - URL: http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1440157521/metod-rek_inostrannye_yazyki_2016.pdf - (Дата обращения 15.07.15.)







1 Согласно данных о результатах ЕГЭ 2015 г., «уровень грамматических и лексических навыков в продуктивных видах речевой деятельности ниже, чем в разделе «Грамматика и лексика», несмотря на то, что экзаменуемые вправе сами выбирать грамматические средства оформления своей письменной или устной речи» [1; 26].

2 Часть А – опорные слова, часть В – вопросительные слова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панфилова Елена Ильинична

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230807


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства