kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческого потенциала личности с помощью ролевых игр на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая статья об использовании ролевых игр на уроках английского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческого потенциала личности с помощью ролевых игр на уроках английского языка»

Развитие творческого потенциала личности с помощью ролевых игр на уроках английского языка




В последнее время развитию творческих способностей у детей уделяется всё больше внимания, прежде всего, потому, что мы живём в век невиданной ещё в истории человечества научно-технической революции; и жизнь во всех её проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше, требует от человека не шаблонных, привычных действий, освящённых многовековыми традициями, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Вот почему в современных условиях назрела необходимость пересмотра всех видов деятельности учащихся с позиции насыщения их творческими моментами.

Творческий потенциал заложен в ребёнке с рождения и развивается по мере его взросления благодаря познавательной потребности. Развитие творческих способностей тесно связано с развитием личности ребёнка. Необходимо создавать условия для повышения мотивации к творческой деятельности, тем самым, формируя и совершенствуя творческие навыки ребёнка.

Диапазон творческих задач необычайно широк по сложности – от решения головоломки до изобретения нового научного открытия, но суть их одна: при их решении происходит акт творчества, находится новый путь или создаётся нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д. – всё то, что в совокупности составляет творческие способности. Большой потенциал для развития творческих способностей в детях имеют ролевые игры.

Ролевые игры достаточно эффективно развивают способности к творчеству: интеллектуальные и креативные. В развитии творческого мышления могут использоваться незавершённые или открытые учебные ситуации, которые поощряют учащихся к сотворчеству. Кроме того, ролевые игры позволяют ученикам на практике в атмосфере творчества использовать полученные умения и навыки, помогают ребёнку уйти от стресса в ситуации общения на иностранном языке.

Система ролевых игр предполагает развитие лингвистического потенциала со свободным владением вербальными и невербальными средствами социального поведения. Ролевые игры развивают умения быстро и адекватно ориентироваться в многочисленных и разнообразных коммуникативных ситуациях, овладевая эффективной техникой общения. Данная форма работы обычно проходит в три этапа.

Первый этап – коммуникативно-диагностический. На уроках ученики рассматривают в различных упражнениях ситуации, подобные той, которая будет им предложена для ролевой игры. Упражнения в диалоговых заданиях предполагают возможные поведенческие модели. Текстовые материалы помогают накапливать необходимый опыт преодоления возможных трудностей, с которыми предстоит столкнуться в процессе общения в определённой ситуации.

Второй этап – это целенаправленная подготовка к ролевой игре. Сюда входит анализ положительных и отрицательных сторон предстоящего общения в рамках заданной ситуации. Создаётся ситуация мини-беседы аналитического характера. Далее следует совершенствование навыков общения в определённой ситуации, готовящая обучающихся к ситуативному диалога формата ЕГЭ.

Третий этап – непосредственно ролевая игра. Сначала идёт привлечение внимания партнёров по общению, стимулирование их коммуникативной активности. Затем анализируются речевые опоры, распределяются роли и создаётся максимально приближенная к естественным условиям обстановка для общения и закладываются индивидуальные программы общения. Ученики могут в зависимости от темперамента и уровня языковой подготовки выбрать подходящую для них роль и в обстановки сотворчества преодолеть комплекс совершения ошибки.

Система ролевых игр, на которых строится обучение общению на английском языке, развивает гибкость мышления в различных ситуациях, речевую грамотность, простоту и ясность изложения мысли. Позволяет формировать умение слушать собеседника, чувствовать эмоциональное состояние партнёра по общению, вникать в мотивы его поведения, устанавливать доброжелательные отношения в межличностных контактах, что имеет огромное воспитательное значение.

В развитии творчества у детей заложены большие и подчас не раскрытые ещё возможности. Человек с творческим складом ума способен найти «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой, достичь высоких результатов. Совершенствование этого процесса – почетная и важная задача педагогов.



Список используемой литературы:


  1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002.

  2. Воронкова Е.В. Развитие творческого потенциала с помощью ролевых игр. – журнал «Английский язык в школе» № 4, 2006.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Стрелкова Татьяна Юрьевна

Дата: 27.05.2024

Номер свидетельства: 651508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Игровые упражнения как средство обучения письму на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyie-uprazhnieniia-kak-sriedstvo-obuchieniia-pis-mu-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "117636"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412860967"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "игровые ситуаций  для  коммуникативно-речевой активности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(83) "ighrovyie-situatsii-dlia-kommunikativno-riechievoi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "117813"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412924233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Моя педагогическая компетенция "
    ["seo_title"] => string(41) "moia-piedaghoghichieskaia-kompietientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "152470"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420861240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства