kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие коммуникативных компетенций по средствам обогащения словарного запаса учащихся, как пассивного. так и активного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья будет интересна учителям и преподавателям английского языка, работающим в старшей школе и готовящих своих учащихся к итоговой аттестации за курс средней школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие коммуникативных компетенций по средствам обогащения словарного запаса учащихся, как пассивного. так и активного»

[Введите текст]




Елена Викторовна Сергеева

Учитель английского языка, высшая квалификационная категория,

ГБОУ СОШ № 492, г. Санкт- Петербург

Развитие коммуникативных компетенций по средствам обогащение словарного запаса учащихся, как пассивного, так и активного.

  1. Краткая аннотация работы:

Данная работа будет интересна учителям английского языка, которые преподают иностранный язык в старшей школе и готовят своих учеников к итоговому экзамену ЕГЭ. В статье рассматривается способ работы над расширением словарного запаса у учащихся по средствам составления таблицы. Данная таблица предполагает ознакомление со словообразованием, синонимами, антонимами и устойчивыми словосочетаниями. Богатый словарный запас и возможность его использования как в устной, так и в письменной речи, дает большое преимущество при сдаче экзамена за курс средней школы.

  1. Содержание

    1. Введение

    2. Постановка целей для преодоления трудностей у учащихся в коммуникации на английском языке

    3. Разработка лексической таблицы

    4. Рекомендации по работе с лексической таблицей

  2. Разнообразие тренировочных упражнений для развития коммуникативных компетенций.

  3. Пример тренировочной таблицы.

  4. Список использованных источников и литературы.


2. Содержание

Если сегодня внимательно посмотреть на требования, предъявляемые школе в области изучения иностранного (английского) языка, то мы видим, что изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Основное назначение предмета « Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Поэтому главными целями обучения иностранному (английскому языку) являются развитие иноязычных коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме). А речевая компетенция не может быть выполнена без развития языковой компетенции, которая представляет собой овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке.

2.1 Введение

Для осуществления поставленных задач был разработан учебный план для 10-11 классов, предусматривающий пять часов в неделю по предмету « Английский язык». Согласно данному плану один час в неделю посвящается проектной деятельности и еще один час я решила наполнить подготовкой к сдаче единого государственного экзамена за курс средней школы. Ознакомившись с требованиями и заданиями экзамена, было решено посвятить работе с текстами и лексико- грамматическим заданиям повышенной сложности.


2.2 Постановка целей для преодоления трудностей у учащихся в коммуникации на английском языке


Когда ученикам старшей школы были предложены данные задания, то обнаружилось, что учащиеся испытывают огромную трудность при выполнении заданий. Прежде всего вследствие малого словарного запаса. Для преодоления очевидных трудностей были поставлены следующие практические цели:

  1. Обогащение лексического запаса учащихся;

  2. Обучение применению в речи идиоматических выражений;

  3. Корректировка их навыков владения лексическими единицами;




2.3 Разработка лексической таблицы

Для достижения поставленных целей была разработана лексическая таблица, основанная на лексических единицах учебника « Spotlight – 10», которую я использую в 10 классе (см.Приложение). Каждый раздел лексической таблицы соответствует определенному разделу учебника. Лексические единицы даны в той последовательности, в какой они изучаются в учебнике.


слово

Определение слова, его синонимы, антонимы

Однокоренные слова с данным словом

Примеры:





В первой колонке дается слово на английском языке, указывается его принадлежность к части речи. Во второй колонке дается определение этого слова на английском языке, приводятся синонимы и антонимы, а также слова, которые могут вызвать интерференцию лексической единицы. В третьей колонке указываются однокоренные слова и устойчивые выражения с данным словом. В четвертой колонке приводятся примеры с данным словом.

Все компоненты лексического навыка должны учитываться при введении, формировании в процессе работы со словарем, текстом, лексическими упражнениями, при активизации лексики в иноязычной речи.


2.4 Рекомендации по работе с лексической таблицей.

После работы по учебнику учитель раздает учащимся таблицы и комментирует содержание колонок. Просит учащихся прочитать вслух дефиниции, повторить за учителем трудные в фонетическом отношении лексемы, обратить внимание на употребление предлогов, объясняет различные оттенки значений слов, приводит примеры предложений с данными словами.

Учащиеся копируют данную таблицу в отдельную тетрадь. Учащимся предлагается самим находить перевод исходных слов, однокоренных слов, устойчивых выражений и фразовых глаголов. Это способствует совершенствованию навыка работы со словарем, лучшему овладению лексемами.


3. Разнообразные тренировочные упражнения для отработки лексики:

На последующих уроках организуется тренировка данной лексики. Для овладения лексикой, представленной в таблице, учитель предлагает дополнительные упражнения для активизации лексики в речи. Например:

  • Написать синоним или антоним для следующего слова;

  • Заполните пропуски, выбирая слова из списка синонимов или антонимов, согласно содержанию;

  • Определите следующее слово;

  • Напишите свое собственное предложение, используя образец;

  • Завершите предложение и используйте его в диалоге;

  • Замените каждое выделенное предложение более подходящим словом;

  • Завершите каждое предложение более подходящим словом из списка;

  • Напишите предложение из следующих слов;

  • Соедините слова и их определения;

  • Послушайте определение и назовите слово;

  • Комментируйте, используя новые слова;

  • Перефразируйте предложение;

  • Используйте новые слова в диалоге;

  • Закончите диалог и используйте следующие слова;

  • Используйте новые слова и расширяйте следующие предложения;

  • Добавьте подходящие идиомы, пословицы и поговорки к следующим предложениям;

  • Перескажите текст, используя новые слова, и добавьте детали или свое собственное мнение.


4. Пример лексической таблицы:

Unit 4 Lesson 1-2

Word

Definition,

synonyms, antonyms

Family of words, collocations

Examples

content (adj)

( with sth, to do sth)

Happy, satisfied, syn. Satisfied, pleased, glad( about sth that happened)


Ant. discontented, dissatisfied

Contented ( adj)

Content ( V)

Content (n)

Contentment ( n)

We’ll be content with a respectable result in tomorrow’s match. She sat quietly, content to watch him working.

I felt warm, cosy and contented.

Be \ get into sth

to like and be interested in sth

Syn. be interested in, be keen on

take sth into account\ consideration

look into

go into ( details)

I first got into jazz when I was at college. We will take your recent illness into consideration when marking your exam.

Competitive

(adj)

Determined or able to be more successful than other people or business .

compete ( v)

competition ( n)

competitor (n)

Competitive sports encourage children to work together as a team.

Last year they sold twice as many computers as their competitors.

grow out of sth ( phr.v)


If a child grows out of a habit, he stops doing it as he gets older

grow ( old, worse, hot)

money doesn’t grow on trees

grown – up ( n)

growth (n)


Mike finally seems to be growing out of his rebelliousness. The sound was growing louder.

Impress (v)

(sb)

to affect sb, especially by making them feel admiration and respect for you.

impress ( adj) by \ with

Impression (n)

get the impression that

ge under the impression that

impressive ( adj)

Steve borrowed his dad’s sports car to impress his girlfriend. We were very impressed by the standard of work.

I get the distinct impression that we are not wanted here.


5. Cписок использованных источников и литературы

1. Longman Dictionary of Contemporary English. – Longman, 2005.

2. Pye G. Vocabulary in Practice.- Cambridge University Press, 2009

3. The Oxford Russian Dictionary.- Oxford University Press, 2013

4. Михеева И.В. и др. УМК « Английский в фокусе» для 10 класса: Москва, « Просвещение», 2014.

5. Longman Dictionary of English Language and Culture. – Longman, 1998


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сергеева Елена Викторовна

Дата: 03.01.2020

Номер свидетельства: 534287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Русские поэты о языке и речи. "
    ["seo_title"] => string(122) "rol-iazyka-v-zhizni-obshchiestva-iazyk-kak-istorichieski-razvivaiushchieiesia-iavlieniie-russkiie-poety-o-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "131087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416072800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства