kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка интерактивных продуктов для обучения детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы хотим рассказать, как мы создаем такую образовательную среду на примере интерактивного сервиса  Thinglink.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интерактивных продуктов для обучения детей с ОВЗ»

В последние годы очень серьезное и пристальное внимание государство уделяет реформированию системы образования в целом и, в частности, образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2013 году Закон об образовании закрепил право учащихся с ОВЗ получать образование в обычных общеобразовательных школах.

Родительская общественность, педагоги, психологи, общественные деятели очень много говорят о необходимости и огромной значимости дистанционного обучения детей с ОВЗ.

Мы уверены, что всем уже знакомо понятие «Дистанционное обучение».

Дистанционное обучение для детей с ОВЗ необходимо в силу особенностей развития российской системы образования, ведь эти дети с первых моментов своей жизни сталкиваются с огромным множеством трудностей, большая часть которых – это трудности бытового характера и социальной адаптации. Внедрение ДО в образовательный процесс школы с педагогической точки зрения- это значительный прогресс в обучении и воспитании детей с ОВЗ, т.к. согласно пункта 1.4. ФГОС НОО ОВЗ (№1598 от 19.12.2014г.) педагог обязан учитывать возрастные, типологические и индивидуальные особенности и особые образовательные потребности обучающихся и выполнять цели и задачи образования, установленные стандартом.

Следует отметить, что цели и задачи представленные на слайде в общем применимы в учебно-воспитательном процессе ко всем абсолютно обучающимся, а не только к обучающимся с ОВЗ, однако их значение, смысл в контексте обучения и воспитания «особенных» детей усиливается многократно, но возникает вопрос, а может ли школа дать полноценное образование этим детям и обеспечить их успешную социализацию.

Наша школа уже более 15 лет работает по программе «Шаг в будущее».

В школе создан и эффективно работает Центр дистанционного обучения для детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий (обучение через Skype, когда ученик изучает ИЯ, выполняет творческие работы в режиме реального времени) или же инклюзивную форму обучения. На сегодняшний день в нашей школе функционирует 6 классов коррекции зрения и 41 ребенок с ОВЗ обучается на дистанционной форме обучения.

Нужно сказать, что преимущества такого обучения очевидны, их оценили и родители, и дети, и педагоги, но вместе с тем учителя столкнулись с рядом проблем. Дело в том, что в классе могут находиться дети, имеющие разные диагнозы, какие как: нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение зрения, тяжелые нарушения речи, задержка психического развития, и учитель уже не может работать, как и прежде, требуется полное переосмысление подходов к обучению и воспитанию.

Мы хотим поделиться своим опытом в преподавании английского языка в контексте инклюзивного образования.

В преподавании иностранного языка основной целью является ведение успешной коммуникации через создание оптимальных условий деятельности, практической подготовки к самостоятельной жизни, формирование знаний и умений, способствующих социальной ребенка. В рамках школьного образования реализация этой цели зависит от способности учителя создать успешную языковую среду. Одним из инструментов построение языковой среды, является использование современных образовательных технологий.

Сегодня мы хотим рассказать, как мы создаем такую образовательную среду на примере интерактивного сервиса Thinglink.

Работа с детьми с ОВЗ в этом сервисе дает очень хорошие результаты и позволяет реализовать задачи, представленные на слайде.

Что же это за сервис? С помощью этого сервиса можно сделать обычный плакат живым, добавляя к изображению метки с текстовой информацией, ссылками на видео, аудио. На наш взгляд сервис очень удобен, потому что весь учебный материал мы можем представить в интерактивном виде и пользоваться им на каждом этапе урока. Сегодня мы вам представим такой интерактивный плакат, созданный для 3 класса по теме «Школа».

Основная задача учителя с 1 минуты вовлечь детей в учебный процесс. Речевая разминка или фонетическая зарядка призваны заинтересовать, мотивировать ребенка на общение. В плакат мы заложили речевые зарядки и фонетические разминки по содержанию модуля, разного уровня, ими можно пользоваться на каждом уроке изучения данной темы. На данном этапе восприятие осуществляется на слухо-зрительной или слуховой основе слов, словосочетаний и фраз с опорой на картинки и их воспроизведение: отсеивая малоиспользуемую лексику.

Основной этап урока это этап введения лексического, грамматического, речевого, страноведческого материала. Главная проблема на этом этапе удержать внимание ученика, т.к. у детей с ОВЗ внимание часто рассеянное.

Поскольку интерактивный продукт разрабатывается не только на одного ребенка, а можно и на нескольких детей, но с разными диагнозами или порой для всего класса, где находится ребенок с ОВЗ, то мы подбираем или создаем разно уровневые задания по одной и той же теме.

Принимая во внимание особенности физического и психического развитие детей с ОВЗ мы сориентируемся в своей работе на создание условий для развития ребенка, на создание комфортной среды, ситуации успеха и интереса. Физ. Минутка значительно позволяет снизить уровень напряженности, успокоить ребенка и настроить на рабочий лад. Практический результат очень важен но мы понимаем что этот результат будет отличатся от результатов других детей. В данной ситуации важно чтоб у таких ребят был хотя бы минимальный прогресс, минимальное достижение.

Очень важным конечно же является момент оценивания, но как известно контроль вызывает волнение, порой негативное отношение учащихся и отторжение. При использовании материалов модуля интерактивного плаката, контроль переходит в разряд способов самоконтроля, он также разно уровневый, ребята охотно выполняют задание сами и тогда оценивание превращается в элемент приятной и привычной игры. Очень важно отметить что при возникновении некоторого дефицита в знаниях учащиеся могут обратиться к материалам интерактивных плакатов, с целью повторения того или иного блока, потренироваться перед проведением контрольной работы или зачета.

Работая на дистанционной форме обучения уже не первый год, мы можем с уверенность сказать, что за дистанционным обучением будущее образования ведь оно дает видимые положительные результаты:

- прямой диалог «учитель-ученик»

- индивидуальный подход к каждому (1/1)

- визуальный и голосовой контакт с учеником

- значительное повышение учебной мотивации

- стремление освоить и пользоваться ИКТ не только в обучении, но и в повседневной жизни

- обеспечение социализации детей с ОВЗ, развитие познавательных, творческих, личностных возможностей каждого ребенка

- реализация права на получение доступного и качественного образования.

Спасибо Вам за внимание.



Ссылка на плакат https://www.thinglink.com/scene/1101157236069105667

Ссылка на сервис https://www.thinglink.com/edu








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка интерактивных продуктов для обучения детей с ОВЗ

Автор: Сайфуллин Рустам Тахирович

Дата: 15.06.2019

Номер свидетельства: 514855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства