kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности. Опыт работы кафедры иностранных языков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности. Опыт работы кафедры иностранных языков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности. Опыт работы кафедры иностранных языков»

Кухарева Алёна Ивановна,

учитель английского языка,

БОУ «Тарская гимназия №1»


Работа с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности. Опыт работы кафедры иностранных языков


Все дети рождаются быть успешными.

Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов.

Вера - двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить.

Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.


Все мы много читали о детской одарённости и заем что одарённость подразделяют на несколько видов, исходя из того, в каких сферах деятельности ребёнок продемонстрировал наиболее высокие достижения:

  • интеллектуальная одаренность (дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта);

  • творческая одарённость (дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.); эту категорию детей чаще называют талантливыми);

  • академическая одаренность (дети, хорошо обучающиеся в школе);

  • информационно-коммуникативная (дети, имеющие развитые коммуникативные и лидерские способности)

  • спортивная.

Каждая кафедра нашей гимназии посредством своего предмета старается развить у обучающихся ту или иную одарённость, мы в том числе.

Кафедра иностранного языка захватывает все три школьные ступени. И начинается все с начальнойшколыа это принципиально новый этап в жизни ребенка, так как начинается систематическое обучение в образовательном учреждении. Именно начальная ступень школьного образования должна обеспечить познавательную мотивацию учащихся, их готовность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками; выявить и развить у ребенка творческие способности, задатки исследователя, которые у него заложены от природы.

В последние годы в общеобразовательную школу широко внедряется практика проведения разнообразных образовательных конкурсов и олимпиад. Значение этого явления очень велико, ведь конкурсы и олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к изучаемым предметам, но и стимулируют активность, самостоятельность, инициативностьучащихся, помогают школьникам формировать свой творческий мир.

Способных учеников учитель замечает на уроках, во время внеклассной работы или на конкурсных мероприятиях.

На протяжение многих лет работы в гимназии с учащимися начальной школыпроводится многоконкурсов.

Традиционными конкурсами, уже полюбившимися детьми являются Британский Бульдог и ФГОС тест, данные олимпиады рассчитаны на выявление уровня обученностипо английскому языку младшего школьника.

В 2015 учащиеся 4 «А» класса стали призерами и победителями всероссийской олимпиады ФГОС Тест. Ребята активно принимают участие в международном конкурсе «Я – энциклопедия». За прошедший год в данном конкурсе приняло участие около 40 человек. Совсем не давно мы начали принимать участие в новых конкурсах это«Лисенок»,«Умница»,«Лев» и полюбившийся всем конкурс «Британский Бульдог».

В старшем звене основной упор делается на умственную деятельность, поэтому самым высоким показателем академической одарённости является участие в ВОШ. Результаты за прошлый год представлены на экране 71 участник ШЭ, из них 23 победителяи призёра вышли на район и процент эффективности почти тот же. В этом учебном году 89 человек являлось участниками и 29 из них вышли на район, и процент тоже сохраняется. Как мы видим из следующего слайда кол-во победителей на районе от гимназии растёт. Одна ученица вышла на областной уровень, что нас безусловно порадовало, т.к. уже давно не было представителей от Тарского района на региональный этап олимпиады.

Одарённый ребёнок во время урока может взять на себя роль ведущего в диалоге, роль главного в группе, где есть ученики послабее, он первым начинает беседу, быстрее выполняет задание, а если это задание носит ещё и творческий характер, то отдача будет вдвойне приятной.

Говоря об образовательных конкурсах и олимпиадах, хотелось бы показать ещё одну сторону этого явления. В последние годы очень быстро происходит внедрение информационных технологий в сферу образования. Десятки тысяч школ уже используют возможности современных телекоммуникаций в учебной работе. В образовании наблюдается устойчивый рост интереса к новой форме учёбы-дистанционной. Использование Интернета позволяет осуществлять различные телекоммуникационные образовательные проекты (олимпиады, викторины, конкурсы), служащие переходными формами обучения от традиционных к дистанционным. Наша кафедра не отстаёт в этой области и активно работает с этой новой формой.

В прошлом учебном году мы впервые приняли участие в конкурсе эссе на английском языке «Wordsup» от «Сибирского института непрерывного дополнительного образования» (АНО ДО «СибИНДО»), в котором Кучковская Александра, учащаяся 10 класса стала лауреатом, набрав 89 баллов из 90.

Общероссийские предметные олимпиады для учеников 1-9 классов «Олимпус» также пользуются успехом среди гимназистов. Они составляют дополнение к учебной программе и оформлены в интересной и занимательной форме.

В этом году мы впервые приняли участие Международном образовательном конкурсе «Олимпис 2016» по английскому языку, в котором Фирстов Владислав, учащийся 10 класса стал лауреатом 3 степени.

Дистанционный конкурс «Hallowe’enCollection» в котором мы также принимали участие предусматривает работу с онлайн словарями, традиционными профессиональными англо-русскими и русско-английскими словарями, развивает УУД: построение речевого высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение, создание способов решения заданий творческого характера, поиск необходимой информации.

Самым популярным и полюбившимся детям конкурсом по английскому языку является конкурс «Британский Бульдог». Участие в нём гимназия принимает с 2007 года. Ежегодно более сотни учащихся с 3 по 11 класс принимает активное участие в конкурсе. Наличие победителей и призёров на муниципальном уровне ежегодно.

Одним из последних и также заинтересовавших наших гимназистов конкурсов является Международная онлайн–олимпиада Фоксфорда, которая состоит из четырёх сезонов и в каждом сезоне у нас есть лауреаты разных степеней.

Творческая одаренность хорошо развивается путем проектной деятельности. Как раз этой темой уже долгий период времени занималась Костюкова Людмила Семёновна, учитель немецкого языка. 6 «А» класс - это класс с самым высоким качеством знаний по предметам, поэтому неслучайно именно эти дети начали изучать 2-ой иностранный язык –немецкий с 5 класса. Дети с удовольствием занимались вторым иностранным языком, принимали участие в различных конкурсах, викторинах, проектах и олимпиадах, но больше всего им понравилось работать с языковым портфелем и выполнять тематические проекты. Современные образовательные технологии активно применяются для преподавания немецкого языка. Особенно большое внимание уделяется технологии портфолио и проектной технологии. С первого урока каждый ученик ведет папку своих достижений в изучении немецкого языка, куда складываются все проекты, выполненные им в течение года, тестовые работы, грамоты, сертификаты и дипломы, полученные за личные и групповые достижения. В конце года проводится конкурс портфолио, победители конкурса получают дипломы и призы и пять обладателей лучших портфолио награждаются бесплатными путевками в летний языковой лагерь в г. Омск.

Что касается исследовательской деятельности педагогов кафедры иностранного языкаи их обучающихся, то хотелось бы отметить ежегодное участие кафедры в НОУ. Наша кафедра старается качественно готовить обучающихся к НИР, чему свидетельствуют лауреаты на районном и региональном уровнях. В нашей гимназии есть хорошая традиция проводить школьный этап НОУ, который являетсясвоеобразной репетицией перед районным этапом, где обучающиесяприобретают опыт держаться перед публикой, чётко формулировать свои мысли, отвечать на вопросы и задавать вопросы другим участникам НОУ. Подготовкой к научным работам педагоги кафедры занимаются во внеурочное время, во время кружковой работы или индивидуальных образовательных маршрутах.

Опыт БалаганскойТятьяны Петровныохватил не одного-двух учащихся, а весь класс, где дети изучали английский язык пять часов в неделю. Дети были всецело вовлечены в исследовательскую деятельность и не важно, какая часть практической работы была выполнена, маленькая или большая, главное, что все дети без исключения вникли в историю, культуру страны изучаемого языка, познакомились сами и познакомили других обучающихся гимназии, выступив на школьном этапе НОУ, а затем и на классных часах гимназии с этим интереснейшим и познавательным материалом. Вне конкурса ребята смогли выступить со своими рефератами и на районном этапе НОУ в ТФ ОмГПУ.


Телекоммуникационные проекты - это очень увлекательное и познавательное занятие, на выполнение которого требуется достаточно много времени: от одной недели до одного месяца. В таких проектах может хорошо проявляться как творческая, так и академическая одарённость по предмету. Опыт работы в телекоммуникационных проектах кафедры не велик, но в тех, что мы принимали участие в 2013 и 2014 году есть хорошие результаты. Работая над проектом «Их знают все», ребята смогли проявить эрудицию и творческие способности, повысить свой уровень владения английским языком, узнать новые, интересные факты о жизни всемирно известных людей. Проект носил интегрированный характер: позволил расширить знания обучающихся о знаменитых общественных деятелях, известных людях литературы, спорта, науки и искусства. Итоговой работой стало создание электронного банка данных на английском языке с информацией о выдающихся людях разных стран. Итог: все три команды заняли первые места.

Олимпийские игры в Сочи стали мощным стимулом для приобщения молодежи к спорту и повышения интереса к Олимпийскому движению. Для того чтобы шире распространить олимпийские и паралимпийские ценности, привить любовь к спорту, и углубить знания обучающихся о вкладе омичей, представлявших Россию на Олимпийских и Паралимпийских играх, был создан проект «OlympicPrideandGloryofOmsk», посвященный XXII зимним Олимпийским и XI Паралимпийским играм.

Проект проводился на английском языке, так как именно им чаще всего пользуются спортсмены, участвующие в международных соревнованиях. Итог: все три команды стали лауреатами проекта.

Сотрудничество с социумом является неотъемлемой задачей при обучении иностранным языкам в гимназии. Так наша кафедра тесно сотрудничает с кафедрой и студентами факультета иностранных языков ТФ Ом ГПУ, ЦРБ, ЦНК, Домом дружбы, Центром ДЮТ, ДШИ и другими общеобразовательными учреждениями. Большая часть сотрудничества приходится на работу во внеурочное время, где кафедра готовит всевозможные мероприятия по предмету. Одним из таких мероприятий являетсядекада иностранного языка, которая проводится ежегодно в целях обобщения и закрепления полученных учащимися знаний по предмету, повышения их образовательного уровня, привития интереса к предмету. Это одна из форм внеурочной работы с учащимися в БОУ «Тарской гимназии №1 им. А.М. Луппова». Проведение декады – это не только и не столько развлечение для учащихся, сколько одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения и призвана углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширению их кругозора.

В гимназии ведется преподавание двух иностранных языков: английского и немецкого. Поэтому мероприятия проводятся на двух иностранных языках. План мероприятий вывешивается в фойе гимназии. Все мероприятия декады призваны стимулировать общение детей на иностранном языке, развивать творческие способности школьников в различных предметных областях (изобретательная, музыкальная, литературная и т.д.) с использованием иностранного языка.

В 2009 году проходил театральный фестиваль «АРТПАЛИТРА». Фестиваль проходил на русском, английском и немецком языках. Наши гимназисты успешно изучают иностранные языки на уроках, а также в кружках дополнительного образования. В фестивале принимали участие: кружок из Центра детского и юношеского творчества; танцевальный кружок из школы искусств; вокальный кружок из центра немецкой культуры; а также студенты факультета «Иностранные языки» Тарского филиала Омского Государственного Педагогического Университета.

В 2010 году декада была приурочена к популярному в европейских странах празднику «День святого Валентина». Декада открылась творческим конкурсом. 2-11 классы представили красочные поделки и валентинки, посвященные празднику. В течение нескольких дней работала почта любви. Концертная программа под названием «О любви на разных языках» стала ярким заключением декады иностранных языков. К этому дню ребята готовились заранее, готовили сценки, танцы и песни о любви.

В 2011 и 2013 годах ЦНК г.Тары совместно с БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова» провел пасхальный праздник для учащихся гимназии. В рамках программы ребята познакомились с традициями и обычаями проведения пасхи в странах изучаемых языков. Ребятам нужно было пройти испытания и показать свои знания по иностранному языку, а затем они познакомились с пасхальными играми.

В 2015 году декада была приурочена к популярному в европейских странах празднику «Рождество». Декада включала различные конкурсы, игры, презентации. В рекреации на третьем этаже гимназии была организована выставка рождественских венков и сапожков, в которой приняли участие учащиеся со 2 по 11 класс. Учащиеся начальной школы писали письмо Санта-Клаусу. Для учащихся 2 -11 классов был проведен ряд уроков по теме «Новый год в разных странах», и «Традиции празднования рождества в Европе».

Декады иностранных языков ежегодно проходят успешно. Мы стремимся, чтобы тематика мероприятий была интересной и познавательной. Педагоги кафедры пытаются вовлечь в мероприятия большее число обучающихся. Победители и призёры награждаются грамотами и дипломами, а также мы отмечаем всех детей, принявших участие в том или ином мероприятии. Таким образом, декады иностранных языков являются ярким и интересным событием в жизни гимназии, демонстрирующим высокий творческий потенциал учащихся, яркую творческую индивидуальность отдельных проектов и деятельностный подход учителей иностранных языков.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кухарева Алёна Ивановна

Дата: 12.06.2016

Номер свидетельства: 334207


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства