Работа с текстом на уроке английского языка как основная составляющая функциональной грамотности у учащихся
Работа с текстом на уроке английского языка как основная составляющая функциональной грамотности у учащихся
Преимущества работы с текстом на уроках английского языка для развития критического мышления, расширения словарного запаса и формирования навыков анализа и синтеза
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом на уроке английского языка как основная составляющая функциональной грамотности у учащихся»
Работа с текстом на уроке английского языка как основная составляющая функциональной грамотности у учащихся
Введение
Функциональная грамотность включает способность эффективно использовать знания и навыки в повседневных ситуациях. Работа с текстом на уроках английского языка играет ключевую роль в развитии этой грамотности у учащихся.
Цели работы с текстом
Развитие языковых навыков: Чтение и анализ текста помогают учащимся улучшать навыки чтения, письма, говорения и слушания.
Критическое мышление: Работа с текстом развивает умение анализировать, оценивать и интерпретировать информацию.
Расширение словарного запаса: Тексты предоставляют возможность узнать и закрепить новые слова и выражения в контексте.
Формирование навыков анализа и синтеза: Учащиеся учатся выделять ключевые идеи, делать выводы и обобщения.
Преимущества работы с текстом
Улучшение понимания языка: Чтение текстов на английском языке способствует лучшему пониманию грамматических структур и лексики.
Развитие культурной компетенции: Тексты на английском языке знакомят учащихся с культурой, обычаями и традициями англоязычных стран.
Практическое применение знаний: Анализ текстов учит применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
Повышение интереса к обучению: Интересные и актуальные тексты делают уроки более увлекательными и мотивирующими.
Примеры работы с текстом
Чтение и обсуждение
Описание: Учащиеся читают текст и обсуждают его содержание в группах или с учителем.
Цель: Развитие навыков понимания и интерпретации текста.
Пример:
Текст: Короткий рассказ.
Вопросы для обсуждения: "What is the main idea of the story?", "What did you like about the characters?"
Лексический анализ
Описание: Учащиеся выделяют новые слова и выражения из текста, объясняют их значение и используют в предложениях.
Цель: Расширение словарного запаса.
Пример:
Текст: Статья о животных.
Задание: "Find and write down five new words. Use each word in a sentence."
Грамматический анализ
Описание: Учащиеся анализируют грамматические конструкции, используемые в тексте, и создают свои примеры.
Цель: Усвоение грамматических структур.
Пример:
Текст: Описание места.
Задание: "Identify all the past tense verbs in the text and write your own sentences using these verbs."
Креативное письмо
Описание: Учащиеся пишут продолжение или свою версию прочитанного текста.
Цель: Развитие навыков письма и креативного мышления.
Пример:
Текст: Начало рассказа.
Задание: "Write your own ending to the story."
Сравнительный анализ
Описание: Учащиеся сравнивают текст с аналогичным на родном языке, анализируют сходства и различия.
Цель: Развитие межкультурной компетенции и критического мышления.
Пример:
Текст: Статья о праздниках.
Задание: "Compare the celebration of this holiday in English-speaking countries with how it is celebrated in your country."
Резюмирование
Описание: Учащиеся читают текст и пишут краткое резюме, выделяя основные идеи и ключевые моменты.
Цель: Развитие навыков обобщения и выделения главного.
Пример:
Текст: Научная статья.
Задание: "Write a summary of the article in 5 sentences."
Вопросы по тексту
Описание: Учащиеся отвечают на вопросы по содержанию текста, развивая навыки чтения с пониманием.
Цель: Проверка понимания прочитанного.
Пример:
Текст: Интервью с известным человеком.
Задание: "Answer the following questions based on the text."
Пересказ
Описание: Учащиеся читают текст, а затем пересказывают его своими словами.
Цель: Развитие навыков говорения и запоминания информации.
Пример:
Текст: Исторический факт.
Задание: "Retell the text in your own words."
Выражение мнения
Описание: Учащиеся читают текст и выражают свое мнение по теме.
Цель: Развитие критического мышления и навыков аргументации.
Пример:
Текст: Эссе на социальную тему.
Задание: "Do you agree or disagree with the author? Explain your opinion."
Создание вопросов
Описание: Учащиеся читают текст и придумывают свои вопросы по его содержанию.
Цель: Развитие навыков анализа и критического мышления.
Пример:
Текст: Главы из книги.
Задание: "Create 5 questions based on the chapter you read."
Методические рекомендации
Выбор текстов: Тексты должны быть интересными и соответствовать уровню знаний учащихся.
Активное участие: Поощрение активного участия учащихся в обсуждениях и анализе текста.
Интерактивные методы: Использование различных методов работы с текстом, таких как игры, обсуждения и проекты.
Обратная связь: Регулярное предоставление обратной связи по результатам выполнения заданий.
Заключение
Работа с текстом на уроках английского языка является важной составляющей функциональной грамотности. Она помогает развивать языковые навыки, критическое мышление, расширять словарный запас и формировать позитивное отношение к изучению языка. Интеграция текстового анализа в учебный процесс делает обучение более эффективным и интересным для учащихся.