Работа педагога-наставника с обучающимися по созданию конечного продукта индивидуального проекта в 7-х классах
Работа педагога-наставника с обучающимися по созданию конечного продукта индивидуального проекта в 7-х классах
Уже третий год обучающиеся будут писать и защищать индивидуальный проект в 7-м классе. И одним из успешных условий - это создание конечного продукта. Ниже именно о создание конечного продукта и пойдет речь (из опыта работы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа педагога-наставника с обучающимися по созданию конечного продукта индивидуального проекта в 7-х классах»
Региональное исследование качества образования на уровне основного общего образования в форме индивидуального проекта в 7-х классах.
Работа педагога-наставника с обучающимися по созданию конечного продукта индивидуального проекта в 7-х классах.
Автор: Маслова Ольга Юрьевна,
учитель английского языка,
МАОУ СОШ №36
Результатом работы над индивидуальным проектом в 7-х классах является создание конечного продукта, который становится реальным воплощением поставленной обучающимися цели. Это результат, который отражает всю работу, которую обучающийся провел, выполняя проект. Именно поэтому и наставнику, и ученику необходимо уделить особое внимание при выполнении конечного продукта.
Основываясь на собственном педагогическом опыте, хочу поделиться системой работы с учащимися над созданием проектного продукта.
1. С каждым ребенком необходимо тщательно изучить методические рекомендации по выбору проектного продукта. Методом брейнсторминга определить еще несколько возможных вариантов конечного результата проекта, или же дополнить уже имеющиеся интересной формой их реализации. Выбрать тот вариант, который соответствует не только интересам учащегося, но и его возможностям.
2. Четко определить время реализации проекта, назначить дни консультаций. С каждым учеником мы общались и после уроков, в назначенное время, и в социальной сети «В Контакте», куда они отправляли свои наработки по проектному продукту.
Использование популярных среди подростков социальных сетей очень удобно для контроля работы по проекту, так как позволяет постоянно находится на связи с обучающимися.
3. Индивидуально с каждым учеником составить подробную поэтапную инструкцию, следуя которой, он реализует проектный продукт. Контролировать каждый этап проведенной им работы, при необходимости корректировать, предлагать варианты того, как можно улучшить продукт.
4. Быть вовлеченным в данную работу вместе с учащимися, проявлять эмпатию, показывать свою личную заинтересованность в успешно выполненной им работе.
Каждый обучающийся должен быть уверен, что его работа и конечный продукт значимы и необходимы.
При работе над продуктов ориентирую обучающихся на то, что их конечный продукт может быть использован как учебное пособие, помощник в период проведения темы, урока, классного часа, во внеурочной деятельности и т.д.
Проектный продукт - индивидуальная работа. Даже если несколько подростков проводят работу по одной теме, вся их работа должна отражать интересы конкретного ребенка. К примеру, двое моих обучающихся в прошлом году выбрали тему «Кулинарные привычки иностранцев».
Конечным результатом одного проекта стала кулинарная книга рецептов традиционных английских блюд (приложение 1), второго - меню для английского ресторана (приложение 2). Таким образом, и работы детей были абсолютно разными.
При работе с учащимися над проектным продуктом не следует забывать о том, что для подростков 7 класса данный вид деятельности является новым. Самостоятельное выполнение данной работы зачатую становится очень затруднительной задачей.
Таким образом нам, как наставникам, необходимо помочь детям с ней справиться. Наша задача направить, подсказать, объяснить, в каких-то случаях успокоить учащихся, показать, что их успех нам тоже очень важен. Ведь успех наших обучающихся - это и есть главный показатель нашей работы.