Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, входящим в состав укрупненной группы профессий 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство, разработана на основании примерной программы учебной дисциплины Иностранный язык(английский язык)
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
лингвистической,социолингвистической,дискурсивной,социокультурной,социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Освоение содержания учебной дисциплины должно обеспечить достижение следующих результатов:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часов, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
1. Основной модуль |
1 курс |
| Содержание учебного материала | 1 |
Введение | Введение в курс английского языка |
Тема 1. Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии) | Содержание учебного материала | 11 4 3 |
1 | Описание людей |
2 | Внешность и характер |
3 | Профессия |
4 | Личностные качества |
Практическая работа |
1 | Описание людей |
2 | Внешность и характер |
3 | Профессии |
Контрольная работа по теме «Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Эссе на тему «Почему я выбрал профессию Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства?» Презентация на тему «Кем быть?» Сочинение на тему «Профессии » | 3 |
Тема 2. Межличностные отношения | Содержание учебного материала | 13 |
1 Значение межличностных отношений | 4 3 |
2 Контакты между детьми и родителями |
3 Проблема конфликта нового поколения |
4 Имя существительное |
Практическая работа |
1 Значение межличностных отношений |
2 Контакты между детьми и родителями |
3 Проблема конфликта нового поколения |
4 Имя существительное |
Контрольная работа на тему «Межличностные отношения» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Письмо личного характера на тему «Что такое любовь?» Реферат на тему «Современная молодежь. Какая она есть?» Презентация на тему «Семья» Дидактический тест Сочинение на тему «Контакты между детьми и родителями» | 5 |
Тема 3. Человек, здоровье, спорт | Содержание учебного материала | 16 |
1 Человек в обществе | 6 5 |
2 Здоровый образ жизни |
3 Спорт и здоровый образ жизни |
4 Всё о здоровом образе жизни |
5 Вредные привычки |
6 Роль урока физкультуры в нашей жизни |
Практическая работа |
1 Человек в обществе |
2 Здоровый образ жизни |
3 Спорт и здоровый образ жизни |
4 Всё о здоровом образе жизни |
5 Вредные привычки |
Контрольная работа на тему «Человек, здоровье, спорт» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Презентация на тему «Спорт и здоровый образ жизни» Эссе на тему «Вредные привычки» Сообщение на тему «Роль урока физкультуры в нашей жизни» Дидактический тест | 4 |
Тема 4. Город, деревня, инфраструктура | Содержание учебного материала | 16 |
1 Социология города и деревни | 5 4 |
2 Моя деревня |
3 Мой любимый город |
4 Города и их достопримечательности |
5 Соединенное Штаты Америки, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Российская Федерация |
Практическая работа |
1 Социология города и деревни |
2 Мой любимый город |
3 Города и их достопримечательности |
4 Соединенное Штаты Америки, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Российская Федерация |
Контрольная работа на тему «Город, деревня, инфраструктура» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Тест на тему «Местоимение» 2. Реферат на тему «Мой любимый город» 3. Презентация на тему «Российская Федерация» 4. Дидактический тест 5. Сочинение на тему «Мой любимый город» | 5 |
Тема 5. Природа и человек (климат, погода, экология) | Содержание учебного материала | 15 |
1 Человека и природы в условиях глобального экологического кризиса. | 5 4 |
2 Климат |
3 Погода |
4 Экология |
5 Видо-временная форма глагола |
Практическая работа |
1 Человека и природы в условиях глобального экологического кризиса. |
2 Климат, погода |
3 Экология |
4 Видо-временная форма глагола | |
Контрольная работа на тему «Природа и человек (климат, погода, экология)» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Эссе на тему «Экология и здоровье человека» Письмо личного характера на тему «Климат в разных странах» Тест на тему «Видо-временная форма глагола» Презентация на тему «Мы должны защищать окружающую среду» Дидактический тест | 5 |
Тема 6 Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | 9 |
1 Научно-технический прогресс | 3 2 |
2 Новые технология, современные средства коммуникации |
3 Использование Интернета, за и против использования Интернета |
Практическая работа |
1 Научно-технический прогресс |
2 Использование Интернета, за и против использования Интернета |
Контрольная работа на тему «Научно-технический прогресс» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Эссе на тему «Использование Интернета» Сообщение на тему «Новые технология, современные средства коммуникации» Дидактический тест | 3 |
Тема 7 Повседневная жизнь, условия жизни | Содержание учебного материала | 15 |
1 Повседневная жизнь | 6 4 |
2 Условия жизни |
3 Повседневная жизнь Англии, Американской семьи, Российской семьи |
4 Проблемы социально-бытовых условий жизни пожилых людей |
5 Что такое социально-бытовые условия жизни? |
6 Наша жизнь в современном мире |
Практическая работа |
1 Повседневная жизнь |
2 Условия жизни |
3 Повседневная жизнь Англии, Американской семьи, Российской семьи |
4 Проблемы социально-бытовых условий жизни пожилых людей |
5 Что такое социально-бытовые условия жизни? |
Контрольная работ на тему «Повседневная жизнь, условия жизни» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Реферат на тему «Повседневная жизнь Англии» Сочинение рассуждение на тему «Наша жизнь в современном мире» Дидактический тест Эссе на тему «Условия жизни» | 4 |
Тема 8 Досуг | Содержание учебного материала | 12 |
1 Досуг и хобби | 5
2 |
2 Увлечение. Мое хобби |
3 Молодежь в современном обществе |
4 Досуг молодежи в Великобритании, в Америке |
5 Досуг в России |
Практическая работа |
1 Досуг и хобби |
2 Увлечение. Мое хобби |
Контрольная работа на тему «Досуг» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Презентация на тему «Увлечение. Мое хобби» Сообщение на тему «Досуг в Великобритании» Письмо личного характера на тему «Досуг молодежи в России» Дидактический тест | 4 |
Тема 9 Новости, средства массовой информации | Содержание учебного материала | 12 |
1 Новости | 3 2 |
2 Радио и телевидение в нашей жизни, преимущество и недостатки. Наречие |
3 Газеты и журналы в нашей жизни, преимущество и недостатки |
Практическая работа |
1 Новости, радио и телевидение в нашей жизни, преимущество и недостатки. |
2 Газеты и журналы в нашей жизни, преимущество и недостатки | |
Контрольная работа на тему «Новости, средства массовой информации» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение на тему «Радио и телевидение в нашей жизни» Тест на тему «Наречие» Реферат на тему «Мой любимый журнал» Дидактический тест Письмо личного характера | 5 |
Итоговая зачетная работа за 1 курс | 1 |
2 курс | |
Тема 10 Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Содержание учебного материала | 22 |
1 Навыки общественной жизни | 8 |
2 Повседневное поведение |
3 Профессиональные навыки |
4 Профессиональные умения |
5 Знания о мире |
6 Проведение досуга |
7 Межкультурные умения и навыки |
8 Практические умения и навыки |
Практическая работа | 9 |
1 Навыки общественной жизни | |
2 Повседневное поведение |
3 Профессиональные навыки |
4 Профессиональные умения |
5 Знания о мире |
6 Проведение досуга |
7 Практические умения и навыки |
8 Межкультурные умения и навыки |
9 Межкультурные умения и навыки |
Контрольная работа на тему «Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Реферат на тему «Навыки общественной жизни» Сообщение на тему «Знания о мире» Реферат на тему «Повседневное поведение» Дидактический тест | 4 |
Тема 11 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Содержание учебного материала | 19 |
1 Культурные и национальные традиции в Англии, в Америке, в России | 6 5 |
2 Обычаи |
3 Праздники |
4 Краеведение |
5. Традиции |
6 Междометие |
Практическая работа |
1 Культурные и национальные традиции в Англии, в Америке, в России |
2 Обычаи и праздники |
3 Краеведение |
4 Традиции | |
5 Междометие | |
Контрольная работа на тему «Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Реферат на тему «Культурные и национальные традиции в Англии» Презентация на тему «Культурные и национальные традиции в Америке» Сообщение на тему «Обычаи и праздники в Англии» Эссе на тему «Любимый праздник в нашей семье» Тест на тему «Междометие» Дидактический тест Письмо личного характера | 7 |
Тема 12 Государственное устройство, правовые институты | Содержание учебного материала | 11 |
1 Государственное устройство | 3 2 |
2 Правовые институты |
3 Инфинитив |
Практическая работа |
1 Государственное устройство |
2 Правовые институты | |
Контрольная работа на тему «Государственное устройство, правовые институты» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Письмо личного характера на тему «Государственное устройство» Эссе на тему «Государственное устройство и правовые институты в англоязычных странах» Сообщение на тему «Государственное устройство и правовые институты в России» Тест на тему «Инфинитив» Дидактический тест | 5 |
Раздел 2. Профессионально направленный модуль | | |
Тема 2.1 Цифры, числа, математические действия | Содержание учебного материала | 10 3 |
1 | Цифры |
2 | Числа |
3 | Математические действия |
Практическая работа |
1 | Цифры | 3 |
2 | Числа |
3 | Математические действия |
Самостоятельная работа обучающихся Реферат на тему «Цифры» Реферат на тему «Число» Сообщение на тему «Математические действия» Дидактический тест | 4 |
Тема 2.2 Основные геометрические понятия и физическое явление | Содержание учебного материала | 12 3 |
1 | Теоремы. Аксиомы |
2 | Доказательства теорем |
3 | Механические, оптические, электрические и тепловые явления | |
Практическая работа | 2 |
1 | Теоремы. Аксиомы |
2 | Доказательства теорем |
3 | Механические оптические, электрические и тепловые явления |
Контрольная работа на тему «Основные геометрические понятия и физическое явление» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение на тему «Теоремы» Реферат на тему «Аксиомы» Сообщение на тему «Доказательство теорем» Эссе на тему «Основные физические явления» Реферат на тему «Основные физические явления» Дидактический тест | 6 |
Тема 2.3 Промышленность, транспорт: детали, механизмы | Содержание учебного материала | 18 |
1 Промышленность | 8 |
2 Транспорт |
3 Воздушный транспорт |
4 Вводный транспорт |
5 Железнодорожный транспорт |
6 Автотранспортный транспорт |
7 Детали |
8 Механизмы |
Практическая работа | 3 |
1 Промышленность и транспорт | |
2 Воздушный и вводный транспорт |
3 Железнодорожный и автотранспортный транспорт |
Контрольная работа на тему «Промышленность, транспорт: детали, механизмы» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Реферат на тему «Промышленность» Реферат на тему «Воздушный транспорт» Сообщение на тему «Железнодорожный транспорт» Сообщение на тему «Механизмы» Презентация «Виды транспорта» Дидактический тест | 6 |
Тема 2.4 Оборудование, работы | Содержание учебного материала | 10 |
1 Оборудование | 3 |
2 Работа |
3 Оборудование и работа |
Практическая работа | 3 |
1 Оборудование | |
2 Работа |
3 Оборудование и работа |
Самостоятельная работа обучающихся 1. Реферат на тему «Оборудование» 2. Реферат на тему «Работа» 3. Сообщение на тему «Оборудование и работа» 4. Дидактический тест | 4 |
Тема 2.5 Инструкции, руководство | Содержание учебного материала | 12 |
1 Инструкции. Руководства. | 3 |
2 Какие виды руководства и инструкции вы знаете? |
3 Падеж |
Практическая работа | 3 |
1 Инструкции | |
2 Руководства |
3 Какие виды руководства и инструкции вы знаете? |
Контрольная работа на тему «Инструкции, руководство» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение на тему «Инструкции» Эссе на тему «Инструкция» Тест на тему «Падеж» Дидактический тест | 4 |
Итоговая зачетная работа за 2 курс 1 |
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.