kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса дополнительного образования "АВС-0"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить - артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса дополнительного образования "АВС-0"»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»


Рассмотрено

на заседании ШМО

Пр.№ 1


Рук. ШМО______________


« » августа 2024 г.

Согласовано

ЗД УВР_______________





« » августа 2024 г.

Утверждаю

Директор МОАУ « »


Пр. №_______



« » августа 2024 г.







Рабочая программа дополнительного

общеобразовательного курса

«АВС-1»


2024 – 2025 учебный год

1 класс – 1 час в неделю. Всего – 34 ч.























Оренбург, 2024 г.




Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку «АВС - 1» разработана в соответствии с:

  1. Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

  3. Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»;

  4. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

  5. Приказом Министерства образования и науки РФ от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»;

  6. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

  7. Уставом МОАУ «СОШ №10»

Курс «АВС - 1» является продолжением изучения учебного предмета «АВС - 0» (программа дошкольной подготовки «Ступеньки детства»).

В соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция и Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной об­разовательной программы начального общего образования.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить - артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Содержание курса не дублирует содержание ООП НОО.

Преподавание ведется на русском языке – государственном языке Российской Федерации.


Цель и задачи программы

Цель программы «АВС - 1» создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка; освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям различных национальностей, самим себе через изучение языка и традиций других народов.


Задачи:

1. Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно,

в отдельных словах и фразах.

2. Развитие коммуникативных навыков на английском языке.

3. Расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребенка, развития у него способности к восприятию английского языка и интереса к родному. Таким образом, расширяется кругозор, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.

4. Развитие творческой личности.


Содержание программы


1-й класс «АВС - 1»

Часть 1. Знакомство (12 часов)

Формулы приветствия. Диалоги на тему «»Знакомство». Как представить себя и других? Как назвать собеседника, спросить о возрасте.

Часть 2. Подготовка к театральной инсценировке (12 часов)

Лексические единицы по теме «Школа». Название цветов, «большой», «маленький». Грамматические конструкции при описании друга.

Часть 3. В зоопарке (18 часов)

Грамматические конструкции «Здесь есть/нет…», «Я есть…». Лексические единицы по теме «Животные», «Семья». Расскажи, что тебе нравится, не нравится. Названия цветов.

Часть 4. Сценки, диалоги (16 часов)

Числительные 1-20. Грамматическая конструкция «Я умею/не умею». Что умеет делать твой питомец? Детские стихи на английском языке – Эти забавные животные.

Часть 5. Игры, считалки. Повторение (12 часов)

Детские стихи, песни, считалки на английском языке . Грамматическая конструкция «Я умею/не умею…». Детский фольклор на английском языке.


Виды деятельности:

  • игровая;

  • познавательная;

  • досугово-развлекательная;

  • проблемно-ценностное общение;

  • художественное творчество;

  • социальное творчество.


Формы деятельности:

  • сюжетно-ролевые игры;

  • речевые и фонетические разминки;

  • просмотр мультфильмов;

  • конкурсы, викторины;

  • этические беседы;

  • проблемно-ценностная дискуссия;

  • праздники.

  • рисование. (Развитие мелкой моторики)


Место курса в учебном плане

Объем программы рассчитан на 34 учебные недели (1 раз в неделю с сентября по май). Темы занятий рассчитаны на детей 7-8 лет. Продолжительность занятий- 40 минут. Наполняемость группы 15-20 человек.

АВС-1 ( 2 часа в неделю) 34 часа в год

Преподавание ведется очно, возможно с использованием электронных технологий.


Планируемые результаты

Задачи:

Познавательный аспект.

  • Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (игры, песни, стихи, музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.):

  • Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • Познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

  • Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • Приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • Развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

  • Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

  • приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой 


Требования к результатам обучения

В результате обучения по программе дети должны знать

  • О своем теле, его частях

  • О частях дома и окружающих предметах

  • О семье

  • Счет от 1 – 10

  • Цвета

  • Продукты питания

  • Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи

  • Дни недели

  • Времена года

  • Предметы одежды

  • Название овощей и фруктов

  • Алфавит

  • О профессии

  • Дикие и домашние животные


У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия:

ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных по­ступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов мо­рального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Школьник получит возможность для формирования:

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к ре­шению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ори­ентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Школьник научится:

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:

* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться.

Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;

* вести диалог — расспрос;

Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны

Познавательные универсальные учебные действия

Школьник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), открытого информационного пространства, в том числе контролируемого пространства Интернета;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Школьник научится:

При овладении монологической речи младшие школьники учатся:

* описывать предмет, картинку на заданную тему;

* описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;

* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое

любимой сказки;

* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания 4-5 фраз.

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

* воспринимать и понимать речь учителя;

* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя


Тематическое планирование по курсу «Первые шаги в английский язык-1»



Тематика

Количество часов

1

Диагностика

1 ч

2

Знакомство

2 ч

3

Счет

3 ч

4

Школьные принадлежности.

2 ч

5

Цвета

2 ч

6

Животные: дикие и домашние

3 ч

7

Друзья

3 ч

8

Семья

3 ч

9

Растения

3 ч

10

Спортивные игры

3 ч

11

Профессии

2 ч

12

Алфавит

3 ч

13

Детский фольклор на английском языке

4 ч











Календарно-тематическое планирование по курсу «АВС-1

№ урока

Тема урока

Дата

Давайте познакомимся

1

Входная диагностика


2

Знакомство. Знакомство с другими детьми.


3

Кто ты? Расскажи о своей семье. Счёт до 5.


4

Сколько тебе лет? Счёт до 10.


5

Что умеешь делать ты? Глагол can


У нас в школе

6

Идем в школу?


7

Цифры и числа. Повторяем счёт.


8

Новый ученик. Что мы делаем в школе?


9

Знакомство с буквами


10

Что в моем портфеле. I have got


11

Твои школьные принадлежности. Цвета


12

Животные в зоопарке. Что они умеют делать?


13

Каких животных нет в зоопарке? Что они умеют делать?


В зоопарке

14

Кто что ест? Кто где живет?


15

Веселые джунгли


16

Заглянем в цирк?


17

Домашний зоопарк


18

Помогаем друзьям.


19

Наш фотоотчет из зоопарка


Расскажи о себе

20

Семейная фотография


21

Мой лучший друг


22

Давай поиграем


23

Я умею петь, а ты?


24

Стихи о питомцах и цветах


25

Множественное число существительных


26

Наши семейные праздники


27

Школьные заботы


Поиграем ?

28

Спортивные игры


29

Во что ты играешь?


30

Давайте отправимся в путешествие


31

Детский фольклор на английском языке


32

Детский фольклор на английском языке


33

Рифмовки, стихи, песни, сказки


34

Итоговая диагностика





Приложение 1


Диагностические карты


1 класс «АВС - 1»

Входная диагностика

  1. П ропиши.























  1. Н апиши большую и маленькую букву, с которой начинается слово и раскрась картинку.





















  1. Р аскрась картинку и напиши букву, с которой начинается слово.
















































  1. Раскрась картинку и напиши букву и напиши букву, с которой начинается слово.













































Промежуточная диагностика


Текст №1

A a / / am, and, have, has,

a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple

Sam, Ann, Alf, Pam

A a / ei / name, plane, cake, snake

Kate, Dave, Jane, Jake

Текст №1

A a / / am, and, have, has,

a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple

Sam, Ann, Alf, Pam

A a / ei / name, plane, cake, snake

Kate, Dave, Jane, Jake

Текст №1

A a / / am, and, have, has,

a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple

Sam, Ann, Alf, Pam

A a / ei / name, plane, cake, snake

Kate, Dave, Jane, Jake

Текст №1

A a / / am, and, have, has,

a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple

Sam, Ann, Alf, Pam

A a / ei / name, plane, cake, snake

Kate, Dave, Jane, Jake

Текст №1

A a / / am, and, have, has,

a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple

Sam, Ann, Alf, Pam

A a / ei / name, plane, cake, snake

Kate, Dave, Jane, Jake

Текст №1

A a / / am, and, have, has,

a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple

Sam, Ann, Alf, Pam

A a / ei / name, plane, cake, snake

Kate, Dave, Jane, Jake

Текст №1

A a / / am, and, have, has,

a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple

Sam, Ann, Alf, Pam

A a / ei / name, plane, cake, snake

Kate, Dave, Jane, Jake

Текст №1

A a / / am, and, have, has,

a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple

Sam, Ann, Alf, Pam

A a / ei / name, plane, cake, snake

Kate, Dave, Jane, Jake

Текст №1

A a / / am, and, have, has,

a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple

Sam, Ann, Alf, Pam

A a / ei / name, plane, cake, snake

Kate, Dave, Jane, Jake

Текст №1

A a / / am, and, have, has,

a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple

Sam, Ann, Alf, Pam

A a / ei / name, plane, cake, snake

Kate, Dave, Jane, Jake

Текст №1

A a / / am, and, have, has,

a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple

Sam, Ann, Alf, Pam

A a / ei / name, plane, cake, snake

Kate, Dave, Jane, Jake

Текст №1

A a / / am, and, have, has,

a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple

Sam, Ann, Alf, Pam

A a / ei / name, plane, cake, snake

Kate, Dave, Jane, Jake




Итоговая диагностика

Цвета Животные Цифры Профессии Игрушки Игры


2) Скажи по-английски


1. Меня зовут Helen. ____________________

2. Я живу в Великобритании. ____________________

3. Я ученица____________________

4. У меня есть семья. ____________________

5. У меня есть подруга____________________

6. Её зовут Jane____________________

7. У меня есть игрушки____________________

8. Я люблю играть с игрушками. ____________________

9. У нас есть жёлтая утка и красный мяч. ____________________

10. Он любит играть с серым слоном. ____________________


3) Скажи по-английски


1. один красный мяч ________________________

2. два коричневых щенка ____________________

3. три жёлтых птички _______________________

4. четыре синих игрушки _____________________

5. пять чёрных кошек _______________________

6. шесть белых котят ________________________

7. семь зелёных кукол ________________________

8. восемь серых слонов ________________________

9. девять жёлтых мячей ________________________

10. десять чёрных собак ________________________


4) Допиши буквы


A_er_ca

M_th_r

N_me

B_ll

Af_i_a

Br_th_r

F_m_ly

Th_y

T_y

Si_t_r

L_ve

F_ne


12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса дополнительного образования "АВС-0"

Автор: Зинченко Марина Григорьевна

Дата: 12.11.2024

Номер свидетельства: 659376


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства