Рабочая программа курса дополнительного образования "АВС-0"
Рабочая программа курса дополнительного образования "АВС-0"
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить - артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса дополнительного образования "АВС-0"»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Рассмотрено
на заседании ШМО
Пр.№ 1
Рук. ШМО______________
« » августа 2024 г.
Согласовано
ЗД УВР_______________
« » августа 2024 г.
Утверждаю
Директор МОАУ « »
Пр. №_______
« » августа 2024 г.
Рабочая программа дополнительного
общеобразовательного курса
«АВС-1»
2024 – 2025 учебный год
1 класс – 1 час в неделю. Всего – 34 ч.
Оренбург, 2024 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку «АВС - 1» разработана в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»;
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
Уставом МОАУ «СОШ №10»
Курс «АВС - 1» является продолжением изучения учебного предмета «АВС - 0» (программа дошкольной подготовки «Ступеньки детства»).
В соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция и Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить - артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Содержание курса не дублирует содержание ООП НОО.
Преподавание ведется на русском языке – государственном языке Российской Федерации.
Цель и задачи программы
Цель программы «АВС - 1» создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка; освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям различных национальностей, самим себе через изучение языка и традиций других народов.
Задачи:
1. Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно,
в отдельных словах и фразах.
2. Развитие коммуникативных навыков на английском языке.
3. Расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребенка, развития у него способности к восприятию английского языка и интереса к родному. Таким образом, расширяется кругозор, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.
4. Развитие творческой личности.
Содержание программы
1-й класс «АВС - 1»
Часть 1. Знакомство (12 часов)
Формулы приветствия. Диалоги на тему «»Знакомство». Как представить себя и других? Как назвать собеседника, спросить о возрасте.
Часть 2. Подготовка к театральной инсценировке (12 часов)
Лексические единицы по теме «Школа». Название цветов, «большой», «маленький». Грамматические конструкции при описании друга.
Часть 3. В зоопарке (18 часов)
Грамматические конструкции «Здесь есть/нет…», «Я есть…». Лексические единицы по теме «Животные», «Семья». Расскажи, что тебе нравится, не нравится. Названия цветов.
Часть 4. Сценки, диалоги (16 часов)
Числительные 1-20. Грамматическая конструкция «Я умею/не умею». Что умеет делать твой питомец? Детские стихи на английском языке – Эти забавные животные.
Часть 5. Игры, считалки. Повторение (12 часов)
Детские стихи, песни, считалки на английском языке . Грамматическая конструкция «Я умею/не умею…». Детский фольклор на английском языке.
Виды деятельности:
игровая;
познавательная;
досугово-развлекательная;
проблемно-ценностное общение;
художественное творчество;
социальное творчество.
Формы деятельности:
сюжетно-ролевые игры;
речевые и фонетические разминки;
просмотр мультфильмов;
конкурсы, викторины;
этические беседы;
проблемно-ценностная дискуссия;
праздники.
рисование. (Развитие мелкой моторики)
Место курса в учебном плане
Объем программы рассчитан на 34 учебные недели (1 раз в неделю с сентября по май). Темы занятий рассчитаны на детей 7-8 лет. Продолжительность занятий- 40 минут. Наполняемость группы 15-20 человек.
АВС-1 ( 2 часа в неделю) 34 часа в год
Преподавание ведется очно, возможно с использованием электронных технологий.
Планируемые результаты
Задачи:
Познавательный аспект.
Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (игры, песни, стихи, музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.):
Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
Познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
Приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
Развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Требования к результатам обучения
В результате обучения по программе дети должны знать
О своем теле, его частях
О частях дома и окружающих предметах
О семье
Счет от 1 – 10
Цвета
Продукты питания
Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи
Дни недели
Времена года
Предметы одежды
Название овощей и фруктов
Алфавит
О профессии
Дикие и домашние животные
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия.
• Личностные универсальные учебные действия:
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Школьник получит возможность для формирования:
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
• Регулятивные универсальные учебные действия
Школьник научится:
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:
* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться.
Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;
* вести диалог — расспрос;
Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны
• Познавательные универсальные учебные действия
Школьник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), открытого информационного пространства, в том числе контролируемого пространства Интернета;
строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
• Коммуникативные универсальные учебные действия
Школьник научится:
При овладении монологической речи младшие школьники учатся:
* описывать предмет, картинку на заданную тему;
* описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;
* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое
любимой сказки;
* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания 4-5 фраз.
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
* воспринимать и понимать речь учителя;
* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя
Тематическое планирование по курсу «Первые шаги в английский язык-1»
Тематика
Количество часов
1
Диагностика
1 ч
2
Знакомство
2 ч
3
Счет
3 ч
4
Школьные принадлежности.
2 ч
5
Цвета
2 ч
6
Животные: дикие и домашние
3 ч
7
Друзья
3 ч
8
Семья
3 ч
9
Растения
3 ч
10
Спортивные игры
3 ч
11
Профессии
2 ч
12
Алфавит
3 ч
13
Детский фольклор на английском языке
4 ч
Календарно-тематическое планирование по курсу «АВС-1
№ урока
Тема урока
Дата
Давайте познакомимся
1
Входная диагностика
2
Знакомство. Знакомство с другими детьми.
3
Кто ты? Расскажи о своей семье. Счёт до 5.
4
Сколько тебе лет? Счёт до 10.
5
Что умеешь делать ты? Глагол can
У нас в школе
6
Идем в школу?
7
Цифры и числа. Повторяем счёт.
8
Новый ученик. Что мы делаем в школе?
9
Знакомство с буквами
10
Что в моем портфеле. I have got
11
Твои школьные принадлежности. Цвета
12
Животные в зоопарке. Что они умеют делать?
13
Каких животных нет в зоопарке? Что они умеют делать?
В зоопарке
14
Кто что ест? Кто где живет?
15
Веселые джунгли
16
Заглянем в цирк?
17
Домашний зоопарк
18
Помогаем друзьям.
19
Наш фотоотчет из зоопарка
Расскажи о себе
20
Семейная фотография
21
Мой лучший друг
22
Давай поиграем
23
Я умею петь, а ты?
24
Стихи о питомцах и цветах
25
Множественное число существительных
26
Наши семейные праздники
27
Школьные заботы
Поиграем ?
28
Спортивные игры
29
Во что ты играешь?
30
Давайте отправимся в путешествие
31
Детский фольклор на английском языке
32
Детский фольклор на английском языке
33
Рифмовки, стихи, песни, сказки
34
Итоговая диагностика
Приложение 1
Диагностические карты
1 класс «АВС - 1»
Входная диагностика
П ропиши.
Н апиши большую и маленькую букву, с которой начинается слово и раскрась картинку.
Р аскрась картинку и напиши букву, с которой начинается слово.
Раскрась картинку и напиши букву и напиши букву, с которой начинается слово.
Промежуточная диагностика
Текст №1
A a / / am, and, have, has,
a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple
Sam, Ann, Alf, Pam
A a / ei / name, plane, cake, snake
Kate, Dave, Jane, Jake
Текст №1
A a / / am, and, have, has,
a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple
Sam, Ann, Alf, Pam
A a / ei / name, plane, cake, snake
Kate, Dave, Jane, Jake
Текст №1
A a / / am, and, have, has,
a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple
Sam, Ann, Alf, Pam
A a / ei / name, plane, cake, snake
Kate, Dave, Jane, Jake
Текст №1
A a / / am, and, have, has,
a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple
Sam, Ann, Alf, Pam
A a / ei / name, plane, cake, snake
Kate, Dave, Jane, Jake
Текст №1
A a / / am, and, have, has,
a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple
Sam, Ann, Alf, Pam
A a / ei / name, plane, cake, snake
Kate, Dave, Jane, Jake
Текст №1
A a / / am, and, have, has,
a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple
Sam, Ann, Alf, Pam
A a / ei / name, plane, cake, snake
Kate, Dave, Jane, Jake
Текст №1
A a / / am, and, have, has,
a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple
Sam, Ann, Alf, Pam
A a / ei / name, plane, cake, snake
Kate, Dave, Jane, Jake
Текст №1
A a / / am, and, have, has,
a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple
Sam, Ann, Alf, Pam
A a / ei / name, plane, cake, snake
Kate, Dave, Jane, Jake
Текст №1
A a / / am, and, have, has,
a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple
Sam, Ann, Alf, Pam
A a / ei / name, plane, cake, snake
Kate, Dave, Jane, Jake
Текст №1
A a / / am, and, have, has,
a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple
Sam, Ann, Alf, Pam
A a / ei / name, plane, cake, snake
Kate, Dave, Jane, Jake
Текст №1
A a / / am, and, have, has,
a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple
Sam, Ann, Alf, Pam
A a / ei / name, plane, cake, snake
Kate, Dave, Jane, Jake
Текст №1
A a / / am, and, have, has,
a, a cat, a bat, a rat, a lamp, an apple
Sam, Ann, Alf, Pam
A a / ei / name, plane, cake, snake
Kate, Dave, Jane, Jake
Итоговая диагностика
Цвета Животные Цифры Профессии Игрушки Игры
2) Скажи по-английски
1. Меня зовут Helen. ____________________
2. Я живу в Великобритании. ____________________
3. Я ученица____________________
4. У меня есть семья. ____________________
5. У меня есть подруга____________________
6. Её зовут Jane____________________
7. У меня есть игрушки____________________
8. Я люблю играть с игрушками. ____________________
9. У нас есть жёлтая утка и красный мяч. ____________________
10. Он любит играть с серым слоном. ____________________