Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по английскому языку пришкольного лагеря дневного пребывания, 2-4 классы»
МБОУ СОШ №2 МО «город Бугуруслан»
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №2
Назметдинова Г.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В ЛЕТНЕМ ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Разработала: Соловьева С.Г., учитель английского языка
Г. Бугуруслан, 2018 г.
Пояснительная записка
Одной из ключевых задач современного образования является формирование
у обучающихся высокого уровня коммуникативной культуры. Многие
методисты считают, что именно коммуникативная культура является
системообразующей компетенцией, без которой невозможно развитие ни
информационной, ни социокультурной, ни социально-политической, ни
компенсаторной, ни академической составляющих образованности в современном
понимании.
Важной частью иноязычной коммуникативной компетенции является
социальная составляющая, которая «предполагает готовность и желание
взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на
место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией. Здесь очень
важно сформировать чувство толерантности, или, говоря русским языком,
терпимости, к точке зрения, отличной от вашей». [Соловова, 2006, с.11] Направлен-ностью занятий в кружке английского языка является формирование у школьников коммуникативной компетенции во всех ее аспектах.
Актуальность программы: изучение неродного языка должно рассматриваться в контексте непрерывного обучения, процесс обучения должен быть посильным, желанным и увлекательным. Кроме того, необходимо наличие достаточных возможностей и потребностей использовать полученные в учебном процессе знания и навыки. Но зачастую нелегко, а порой и невозможно реализовать эти важные принципы в ситуации школьного урока. Этим вызвана необходимость включить в программу школьного летнего лагеря кружок английского языка.
Длительное каникулярное время, которое редко сопровождается возможностью общаться на иностранном языке, обычно «работает» не в пользу изучающих иностранный язык. Поэтому педагогически целесообразно включить в программу школьного летнего лагеря кружок английского языка.
Основной целью работы кружка английского языка является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка.
Задачами программы являются:
-воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества),
- воспитание чувства ответственности, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии,
-создание условий для раскрытия творческого потенциала личности ребёнка и его самореализации. - воспитание морально-волевых качеств.
-формирование у воспитанников осознанного отношения к изучению английского языка.
Отличительной особенностью данной программы, по мнению автора, является выбор тем, которые отражают традиционные культурные особенности страны изучаемого языка , но в тоже время, позволяют более эффективно формировать связь языкового материала с реалиями современной жизни российских школьников.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 8-12 лет. Занятия проводятся в группах по 15-20 человек.
Сроки реализации программы: июнь 2018 года.
В основе занятий лежат следующие методические принципы:
- интеграция основных речевых умений и навыков;
- последовательное их развитие;
-коммуникативная направленность заданий;
- контекстуальное введение лексики;
-применение полученных знаний и умений на практике;
- соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Форма и режим занятий: Постоянной формой работы по программе является организация кружка английского языка комбинированного типа, когда на занятиях разучивают песни, стихотворения, игры, инсценируют сказку, разыгрывают скетчи и т.д. Обязательными являются индивидуальная форма работы (разучивание стихотворений, песен, роли), групповая (составление стенгазеты, представление сценок). Курс рассчитан на 8 занятий (2 занятия в неделю) продолжительностью 1 академический час каждое, которые независимы друг от друга и могут изучаться в любой последовательности.
Ожидаемые результаты:
-участники кружка должны наизусть девиз, отрядную песню на английском языке,
-участники кружка знают наизусть детские английские песни и стихи,
-знакомятся с героями английских сказок,
-ставят сценки на английском языке,
-совершенствуют первичные навыки устного перевода, аудирования и говорения.
Ожидается, что дети, почувствовав потребность в знании языка как средства коммуникации, будут увереннее использовать его в ситуации общения и покажут улучшение результатов в учебное время. Создание ситуации успеха вызовет снятие языкового барьера, сделает реальной идею освоения английского языка для детей и укрепит веру в свои силы.
Определение результативности обучения осуществляется посредством выполнения творческих заданий, их презентации на отчетном концерте и последующей рефлексии.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: отчетный концерт в конце лагерной смены.
Учебно-тематический план
№
Тема занятия
Дата проведения
Количество часов
1
Ты говоришь по-английски?
1
2
Час загадок.
1
3
Поем по-английски.
Разучивание песни на английском языке.
1
4
Традиционные английские игры.
1
5
Герои английских сказок.
1
6
Английский театр.
1
7
В мире английской поэзии
1
8
Good Job!- Молодцы!
1
Предметное содержание учебного курса
Согласно образовательным и воспитательным целям и интересам школьников Программа предлагает следующее предметное содержание устной и письменной речи:
№ п/п
Тема занятия
Деятельность учащихся
1
Ты говоришь по-английски?
Разучивание девиза и отрядной песни.
Составление стенгазеты
2
Час загадок.
Разгадывание загадок, ребусов на английском языке
3
Поем по-английски.
Разучивание песни на английском языке.
4
Традиционные английские игры.
Разучивание подвижных игр
5
Герои английских сказок.
Знакомство с героями английских сказок
6
Английский театр.
Инсценировка сказки.
7
В мире английской поэзии
Разучивание стихов.
8
Good Job!- Молодцы!
Участие в отчетном концерте.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, проектор, аудио- и видеозаписи, раздаточный материал.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бейн К. Доброе утро! Мы рады, что ты здесь!: Пособие для педагогов по
проведению Утреннего Сбора с детьми дошкольного и школьного
возраста. – Самара: ООО «Офорт», 2004.
2. Жизненные навыки: Уроки психологии в 1 классе /Под ред. С. В.
Кравцовой. – М.: Генезис, 2002
3. Максакова В., Полякова С. Учимся договариваться: Методическое
пособие для учителя начальной школы. – М.: «Магистр», 1998.
4. Самсон К. 333 совета по обучению английскому языку в школе. - М.:
ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
И.М. Гиндлина и Т.М. Пименова. Методическое пособие для учителей английского языка.
5. Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. Пособие для учителей и студентов педвузов. 3-е издание, Москва, Просвещение, 2000.