kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику Millie в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа создана на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и

предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику Millie в соответствии с требованиями ФГОС »


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 Г.ТОМСКА

«Рассмотрено»

на заседании Методического совета МАОУ СОШ № 53

Протокол № _____

от «__» __________ 2014 года

«Согласовано»

На заседании Педагогического совета

Протокол № _____

от «__» ______ 2014 года

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 53

__________ А.Е. Иванов

Приказ № _____________

от «__» __________2014 года




Рабочая программа по английскому языку

2 класс


















Разработчик:

Мисник Татьяна Владимировна,

учитель английского языка

____ квалификационной

категории








2014

I. Пояснительная записка.

Данная программа создана на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и

предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.


Функции рабочей программы


Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.


Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Рабочая программа служит ориентиром при тематическом планировании уроков. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования.

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

  • Урок-демонстрация;

  • Урок-практикум;

  • Творческая лаборатория;

  • Урок-игра.

Основные формы организации работы учащихся на уроке:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая;

- коллективная;

- парная.

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «Английский язык» предусмотрены текущий, промежуточный и итоговый виды контроля.


II. Характеристика содержания учебного предмета «Английский язык»

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).


Основные содержательные линии

 

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык». Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английского языка.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

 

 Основное содержание курса.

УМК “Millie” и “New Millennium English” разработаны в соответствии с федеральными требованиями, в рамках совместного проекта Британского Совета, Национального Фонда Подготовки Кадров, при содействии британских консультантов, специалистов по разработке учебников по английскому языку и издательства Титул.

В курсе “Milie”  сочетаются традиционные методы и новейшие разработки в области преподавания иностранных языков младшим школьникам. Концепция курса строится на принципах личностно-ориентированного подхода, учитывающего индивидуальные, психологические и возрастные особенности детей.

В рамках УМК последовательно реализуются принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Для достижения указанных целей в материал учебника было включено большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций, связанных с песнями, рифмовками и историями, элементов ручной работы и др.

Концепция учебника основывается на принципе овладения языком вследствие погружения учащихся в языковую среду. Согласно этому принципу, дети младшего школьного возраста овладевают новым языком без специальных усилий. С одной стороны, они постоянно слышат иноязычную речь учителя, дикторов на аудиоприложениях и окружены примерами письменной речи в учебнике и наглядных материалах, а с другой стороны, эмоционально вовлечены в процесс обучения посредством игр, песен, рифмовок, ручного труда и т.д.

1. Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует

образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.

Распределение по годам обучения и детализация предметного содержания

речи по данной рабочей программе представлены ниже.

Знакомство: с одноклассниками, учителем, (имя, возраст,

национальность/гражданство); представление персонажей детских

произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз

английского речевого этикета).

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты

характера, увлечения/хобби. Профессия родителей.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине.

Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные

праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и

спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке,

парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее

животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные

принадлежности. Школьные кружки. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их

размер, предметы мебели и интерьера. Обозначение времени. Природа.

Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна: название, столица,

достопримечательности. Литературные персонажи популярных детских книг.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке

(рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран

в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в

магазине, в путешествии, беседа с врачом).

Приобретенные речевые умения:

- говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

- слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

- чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

- письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.



III. Описание места учебного предмета в учебном плане школы


В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Английский язык» изучается со 2 по 4 класс. Общий объём учебного времени составляет 204 часа (2 часа в неделю, 68 часов в год).

Тематическое планирование по английскому языку к УМК “Millie 2”
2 часа в неделю (68 часов в год)

Название темы (блока)

Количество часов
(всего)

Hello! (Привет!)

6

School bag (Ранец)

8

Do you like circus? (Ты любишь цирк?)

6

My pet. (Мой питомец.)

8

Merry Christmas! (Счастливого Рождества!)

6

I Love My Family. (Я люблю свою семью.)

8

Toyland. (Игрушечная страна.)

6

Where’s the mouse? (Где мышонок?)

7

My lunchbox. (Коробка для школьного обеда.)

6

Granny’s Farm. (Бабушкина ферма.)

7

Итого


68




  IV. Результаты освоения конкретного учебного предмета

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме. В Примерной программе по иностранному языку сформулированы цели-ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые

результаты изучения иностранного языка:

изучение иностранного языка будет способствовать

формированию коммуникативной культуры школьников, их общему

речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

в результате изучения английского языка младшие школьники

приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е.

способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и

аудирование) и письменной (чтение и письмо);

у младших школьников расширится лингвистический кругозор,

они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и

необходимые для овладения устной и письменной речью на английском

языке на элементарном уровне;

  • в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых

играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших

школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные

способности, личностные качества, внимание, мышление, память и

воображение;

наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения

в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с

детским фольклором и доступными образцами детской художественной

литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к

универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к

представителям других стран.

В результате изучения иностранного языка ученик 2 класса должен:

знать/понимать

алфавит изучаемого языка;

особенности интонации основных типов предложений;

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

в области аудирования

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

в области говорения

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

составлять небольшие описания людей, предмета, места по образцу;

сообщать о действиях, событиях, используя короткие предложения в пределах изученной тематики;

выражать потребность в чём-либо, просьбу сделать что-либо: выражать своё отношение к чему-либо;

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

в области чтения

читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя небольшие тексты в пределах изученной тематики с полным пониманием прочитанного;

читать и понимать общий смысл текста коротких объявлений и инструкций, встречающихся в повседневной жизни;

читать про себя и понимать тексты в пределах изученной тематики, находить в тексте необходимую информацию;

читать тексты, содержащие незнакомые слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма

владеть техникой письма;

списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

вписывать сведения о себе в небольшой текст (анкету,вопросник и т.д.);

писать краткое поздравление (с Новым годом) с опорой на образец.


использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.


V Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


1. Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли». Авторы: С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В. Ермолаева, Е.В. Зоткина, Л.Г. Карпова, Е.М. Коренкова, Е.В. Костюк, И.В. Крайнева, Н.Н. Петрова, Н.Б. Пономарева, Р.Ю. Попова, Н.С. Славщик, Л.Л. Соколова, Л.Н. Струкова, Н.Ю. Шульгина, изданного Обнинск:Титул, 2009.

2. Книга для учителя к учебнику английского языка «Английский язык. Милли» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В. Ермолаева, Е.В. Зоткина, Е.М. Коренкова, Е.В. Костюк, И.В. Крайнева, Н.Н. Петрова, Н.Б. Пономарева, Р.Ю. Попова, Н.С. Славщик, Л.Л. Соколова, Л.Н. Струкова, Н.Ю. Шульгина, изданного Обнинск: Титул, 2009.

3. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Английский язык. Милли» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В. Ермолаева, Е.В. Зоткина, Е.М. Коренкова, Е.В. Костюк, И.В. Крайнева, Н.Н. Петрова, Н.Б. Пономарева, Р.Ю. Попова, Н.С. Славщик, Л.Л. Соколова, Л.Н. Струкова, Н.Ю. Шульгина, изданного Обнинск: Титул, 2009.

4. Набор карточек к учебнику английского языка «Английский язык. Милли» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В. Ермолаева, Е.В. Зоткина, Е.М. Коренкова, Е.В. Костюк, И.В. Крайнева, Н.Н. Петрова, Н.Б. Пономарева, Р.Ю. Попова, Н.С. Славщик, Л.Л. Соколова, Л.Н. Струкова, Н.Ю. Шульгина, изданного Обнинск: Титул, 2007.

Интернет – ресурсы:

www.onestopenglish.com, www.busyteacher.com, www.englishteachers.ru, www.titul.ru












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мисник Татьяна Владимировна

Дата: 21.08.2014

Номер свидетельства: 112454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику Millie в соответствии с требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-klassa-po-uchiebniku-millie-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "112455"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408635289"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по учебнику Millie в соответствии с требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-4-klassa-po-uchiebniku-millie-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "112456"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408635628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства