Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, Программы общеобразовательных учреждений.
На изучение английского языка в 9 классе отводится 102 часа, из них 4 урока на контрольные работы.
В соответствии с учебным планом на изучение английского языка в 9 классе определено 3 часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 9 классе 34 недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета по учебному плану 102, в том числе 4 промежуточные и 1 итоговую контрольные работы.
Целью курса является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
контроль умения читать в ограниченное время, работа на понимание текста, тесты (грамматические, лексические и тематические), упражнения (грамматические, лексические и тематические), устная речь (монолог, диалог).
№№ пп | Дата урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки | вид, формы контроля | ЭОР | Оборудование |
1 | 1.09 | Каникулы -время приключений и открытий. | 1 | Комбинированный | Знакомство с новым УМК. | Текущий, Составление предложений с новой лексикой, диалогов по теме «Каникулы». | диск | |
2 | 2.09 | Диалог о каникулах | 1 | Комбинированный | Развитие грамматических навыков | Текущий, тематический, групповой; Составление предложений с новой лексикой, диалогов по теме «Каникулы». | | |
3 | 7.09 | Видовременные формы глагола | 1 | Урок лекция | Отработка навыков в грамматике. | Текущий, индивидуальный, фронтальный; Грамматический тест. Написание письма | презентация | Плакат с формами глагола |
4 | 8.09 | Виды отдыха | 1 | Практикум | Отработка навыков говорения. | текущий, тематический, групповой; Написание истории . Собственное высказывание по теме. | | Фотографии с видами отдыха |
5 | 9.09 | Семья и друзья. | 1 | Комбинированный урок | Развитие лексических навыков | Текущий, тематический, групповой; Написание истории о дружбе и предательстве друга. Собственное высказывание на темы «Взаимоотношение детей и родителей», «Взаимоотношения сверстников» | диск | |
6 | 14.09 | Что важнее: семья или друзья | 1 | Комбинированный урок | Развитие навыков говорения. | текущий, тематический, групповой; Составление диалогов по ситуации. | диск | |
7 | 15.09 | Роль семьи и друзей в жизни подростков | 1 | Комбинированный урок | Отработка лексических навыков. | Составление диалогов по теме «Проживание с соседом по комнате». Составление предложений с фразовыми глаголами. Собственное высказывание по теме «Идеальный сосед по комнате» | | Карточки со словами по теме «Семья» |
8 | 16.09 | Каким должен быть хороший друг? | 1 | Комбинированный урок | Умение высказывать мысль. | текущий, тематический, групповой; эссе | диск | карточки |
9 | 21.09 | Планы на неделю | 1 | Комбинированный урок | Умение высказывать свою точку зрения. | текущий, индивидуальный, фронтальный; Собственное высказывание по теме. | диск | Карточки со словами по теме «Семья» |
10 | 22.09 | Почему нам нужны друзья? | 1 | Практикум | Умение высказывать свою точку зрения. | текущий, индивидуальный, фронтальный; Собственное высказывание по теме. | | Карточки и фишки для игры в лото |
11 | 23.09 | Диалоги по теме «Дружба» | 1 | практикум | Развитие навыков говорения. | Составление диалогов по теме «Семья и друзья» | | Карточки со словами по теме «Семья» |
12 | 28.09 | Дружба между мальчиками и девочками | 1 | практикум | Развитие лексических навыков | Текущий, тематический, групповой | диск | |
13 | 29.09 | Легко ли жить отдельно от семьи? | 1 | Комбинированный урок | Развитие навыков чтения. Говорения | Текущий, тематический, групповой | | Плакат с формами глагола |
14 | 30.09 | Вопросительные предложения | 1 | Урок лекция | Развитие грамматических навыков | текущий, тематический, групповой | | Плакат с формами глагола |
15 | 5.10 | Достоинства и недостатки совместного проживания | 1 | Комбинированный урок | Развитие лексических навыков | текущий, тематический, групповой: развитие навыков монологической речи по теме « Достоинства и недостатки совместного проживания» | диск | |
16 | 6.10 | Правила совместного проживания со сверстниками | 1 | Практикум | Отработка навыков говорения. | текущий, тематический, групповой | | |
17 | 7.10 | Отношение к видео и телевидению. | 1 | Практикум | Отработка навыков говорения. | текущий, индивидуальный | | |
18 | 12.10 | Фразовые глаголы | 1 | Урок лекция | Умение высказывать свою точку зрения с использованием фразовых глаголов | текущий, тематический, групповой; Диалогическое высказывание по описанию. | | |
19 | 13.10 | Проводим время вместе | 1 | Комбинированный урок | Развитие лексико-грамматических навыков. | текущий, индивидуальный, фронтальный | | Карточки по теме «хобби» |
20 | 14.10 | Организация досуга | 1 | Практикум | Развитие лексических навыков | тематический, индивидуальный, фронтальный | | Картинки по теме «Телевидение» |
21 | 19.10 | Места проведения досуга | 1 | Комбинированный урок | Отработка грамматических навыков | тематический, индивидуальный, фронтальный | | Демонстрационная таблица «Пассивный залог» |
22 | 20.10 | Экскурсия для иностранных гостей | 1 | Практикум | Развитие лексико-грамматических навыков. | текущий, тематический, групповой | | Картинки по теме «родной город» |
23 | 21.10 | Диалог по телефону | 1 | Практикум | Развитие лексических навыков | текущий, тематический, групповой | | Карточки с заданиями |
24 | 26.10 | Телевидение и видео: за и против | 1 | Практикум | Умение высказывать свою точку зрения. | тематический, индивидуальный, фронтальный | | Картинки по теме «Телевидение» |
25 | 27.10 | Фильмы и программы на телевидении | 1 | Комбинированный урок | Развитие навыков говорения по теме «Телевидение» | текущий, тематический, групповой; | | Картинки по теме «Телевидение» |
26 | 28.10 | Как создать интересный фильм? | 1 | Комбинированный урок | Развитие навыков письменной речи | текущий, тематический, групповой; | диск | |
27 | 9.11 | Контрольная работа по теме «Семья и друзья» | 1 | Урок контроль | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Семья и друзья» | итоговый, индивидуальный | | |
28 | 10.11 | Зачем люди путешествуют? | 1 | Урок презентация | Развитие грамматических навыков | текущий, индивидуальный, фронтальный; Собственное высказывание по теме «Путешествие» | | Картинки по теме «Путешествие» |
29 | 11.11 | Загадки нашей планеты | 1 | Урок презентация | Развитие грамматических навыков | текущий, индивидуальный, фронтальный | диск | |
30 | 16.11 | Употребление артикля с географическими названиями | 1 | Урок лекция | Совершенствование навыков грамматики с использованием грамматических структур. | текущий, индивидуальный, фронтальный | | Демонстрационная таблица по теме « Употребление артикля с географическими названиями» |
31 | 17.11 | Жизнь и путешествия Беринга | 1 | Практикум | Развитие навыков чтения. | текущий, индивидуальный, фронтальный; Монологическое высказывание о биографии путе-шественника, о родном крае | | |
32 | 18.11 | Известные путешественники | 1 | Практикум | Развитие навыков говорения. | текущий, индивидуальный; Essay «The name of one place». Составление предложений с возвратными местоимениями | | Демонстрационная таблица по теме «Словообразование» |
33 | 23.11 | Географические названия | 1 | Практикум | Развитие навыков чтения. Говорение. | текущий, тематический, групповой | диск | |
34 | 24.11 | Возвратные местоимения | 1 | Урок лекция | Развитие грамматических навыков | текущий, тематический, групповой; Составление предложений с возвратными местоимениями | | Демонстрационная таблица по теме «Возвратные местоимения» |
35 | 25.11 | Модальные глаголы | 1 | Урок лекция | Развитие грамматических навыков | текущий, тематический, групповой; Составление предложений. | | Демонстрационная таблица по теме «Модальные глаголы» |
36 | 30.11 | Путешествие на самолёте | 1 | Практикум | Развитие навыков говорения. | текущий, тематический, групповой | | Картинки по теме «Виды транспорта» |
37 | 1.12 | Учимся заполнять декларацию | 1 | Комбинированный урок | Развитие навыков устной и письменной речи | текущий, тематический, групповой; Чтение советов пассажирам; составление своих советов.Заполнение таможенной декларации. | | Карточки с разделительными вопросами |
38 | 2.12 | Диалоги в аэропорту | 1 | Практикум | Развитие навыков говорения. | текущий, индивидуальный, фронтальный Монологическое высказывание: описание персонажа художественного текста. Составление предложений с фразами I’d rather, I’d pre-fer to... Ответы на вопросы к тексту-рекламе | диск | |
39 | 7.12 | Что должен знать и уметь путешественник? | 1 | Комбинированный урок | Развитие навыков говорения. | текущий, индивидуальный, фронтальный; Мини-проект по теме. | | |
40 | 8.12 | «Последний дюйм» | 1 | Практикум | Развитие навыков монологической речи | текущий, индивидуальный, фронтальный; Монологическая речь (описание персонажей) | диск | |
41 | 9.12 | Стоит ли путешествие потраченных на него денег? | 1 | Практикум | Совершенствование навыков говорения с использованием грамматических структур | текущий, тематический, групповой; Чтение текста | | Карточки и фишки для игры лото |
42 | 14.12 | Организованная туристическая поездка | 1 | Комбинированный урок | Развитие грамматических навыков | текущий, индивидуальный, фронтальный; Написание рассказа с использованием опорных фраз.Чтение художественного текста с использованием словаря. | | |
43 | 15.12 | Россия, Великобритания и Америка | 1 | Комбинированный урок | Развитие грамматических навыков | текущий, индивидуальный; Написание эссе о России.Написание мини-эссе о флаге своего города | | Фотографии достопримечательностей России, Великобритании, Америки |
44 | 16.12 | Исторические данные о названиях стран | 1 | Урок лекция | Развитие навыков письменной речи | текущий, индивидуальный, фронтальный | | |
45 | 21.12 | Символы англоязычных стран | 1 | Комбинированный урок | Развитие навыков аудирования с полным пониманием прослушанного текста | текущий, тематический, групповой; | диск | |
46 | 22.12 | Флористические символы | 1 | Практикум | Развитие лексических навыков | текущий, тематический, групповой; Составление предложений с новой лексикой. | | Карта Великобритании |
47 | 23.12 | Презентация проектов по теме «Родная страна и англоязычные страны» | 1 | Проект | Контроль лексических навыков | итоговый, индивидуальный. | | проекты |
48 | 28.12 | Контрольная работа по теме «Путешествие» | 1 | Контрольная работа | Контроль лексико-грамматических навыков по теме "Путешествие" | итоговый, индивидуальный. | | |
49 | 29.12 | Можем ли мы научиться жить мирно? | 1 | Комбинированный урок | Развитие навыков говорения | текущий, тематический, групповой | диск | |
50 | 13.01 | Что такое конфликт? | 1 | Практикум | Развитие лексических навыков | текущий, тематический, групповой; | | |
51 | 18.01 | Тебе не нравится как я выгляжу? | 1 | Практикум | Развитие навыков письменной речи | текущий, индивидуальный; Составление письменных выводов по проблеме | | |
52 | 19.01 | На ток шоу о конфликтах | 1 | Комбинированный урок | Развитие навыков говорения | текущий, индивидуальный; Составление текста презентации, подбор иллюстраций. | диск | |
53 | 20.01 | Семейные конфликты | 1 | Практикум | Отработка навыков говорения в устной речи | текущий, тематический, групповой; Составление диалога по алгоритму. Написание письма в журнал по образцу. | диск | |
54 | 25.01 | Инфинитив и его функция в предложении | 1 | Урок лекция | Развитие грамматических навыков | текущий, тематический, групповой | | Грамматическая таблица «Инфинитив и его функции в предложении» |
55 | 26.01 | Инфинитив и его функция в предложении | 1 | Практикум | Развитие грамматических навыков | текущий, тематический, групповой | | Грамматическая таблица «Инфинитив и его функции в предложении» |
56 | 27.01 | Косвенная речь | 1 | Урок лекция | Развитие грамматических навыков | текущий, индивидуальный; Составление предложений. | | Демонстрационная таблица по теме « Косвенная речь» |
57 | 1.02 | Причины конфликтов | 1 | Комбинированный урок | Развитие навыков говорения | текущий, тематический, групповой | | Карточки с грамматическими заданиями |
58 | 2.02 | Контрольная работа по теме "Мир в семье" | 1 | Контрольная работа | Контроль грамматических навыков | итоговый, индивидуальный. | | |
59 | 3.02 | Условные придаточные предложения | 1 | Урок лекция | Развитие лексико-грамматических навыков | текущий, индивидуальный | | Демонстрационная таблица по теме « Условные придаточные предложения» |
60 | 8.02 | Конфликт человека и природы. | 1 | Практикум | Развитие лексических навыков | текущий, тематический, групповой; Презентация проекта каждой группы.Составление предложений с многозначными словами. | | Картанки по теме «Экологические проблемы» |
61 | 9.02 | Конфликты с родителями | 1 | Практикум | Развитие навыков чтения. | текущий, индивидуальный, фронтальный; Сообщение о конфликтах по алгоритму. | диск | |
62 | 10.02 | Что лучше: правда или ложь? | 1 | Комбинированный урок | Совершенствование лексических навыков в устной речи | Грамматический тест. Написание письма. Составление предложений с инфинитивом с различными функциями в предложении. | диск | |
63 | 15.02 | Студенческий форум | 1 | Практикум | Развитие навыков говорения | текущий, индивидуальный, фронтальный; Монологическое высказывание по теме. | | Картинки и фотографии по теме «Конфликты» |
64 | 16.02 | Разрешение конфликтов. | 1 | Практикум | Развитие навыков чтения | текущий, индивидуальный, фронтальный; Чтение текста о конфликтах между людьми. Лексический диктант | | Демонстрационная таблица по теме «Сложное дополнение» |
65 | 17.02 | Пять шагов для решения конфликта | 1 | Комбинированный урок | Совершенствование навыков чтения | Собственное высказывание по теме.текущий, индивидуальный, фронтальный; | | Демонстрационная таблица по теме « Косвенная речь» |
66 | 22.02 | Конфликт в школе. | 1 | Практикум | Развитие навыков письменной речи | текущий, индивидуальный, фронтальный; Написание плакатов. | | Демонстрационная таблица по теме « Косвенная речь» |
67 | 24.02 | Причины и способы решения семейных конфликтов | 1 | Комбинированный урок | Развитие навыков аудирования | текущий, тематический, групповой; Составление диалогов по ситуации. | диск | |
68 | 29.02 | Письма в молодёжный журнал | 1 | Практикум | Развитие навыков письменной речи | текущий, индивидуальный, фронтальный; Написание писем | | |
69 | 1.03 | Письмо в газету по теме «Решение конфликта» | 1 | Практикум | Развитие навыков письменной речи | текущий, индивидуальный, фронтальный; Написание писем | | |
70 | 2.03 | Курение: за и против | 1 | Комбинированный урок | Развитие навыков говорения | текущий, тематический, групповой | | Карточки и фишки для игры лото |
71 | 7.03 | Декларация прав человека. | 1 | Практикум | Развитие грамматических навыков | Мини-проект по теме «Пути разрешения конфликта». Составление аргументационного проекта по теме «Права подростка» | | |
72 | 9.03 | Наша планета без воин | 1 | Комбинированный урок | Развитие навыков говорения. | текущий, тематический, групповой; Составление предложений с абсолютной формой притяжательных местоимений. | | |
73 | 14.03 | Уровень агрессии в обществе. | 1 | Практикум | Развитие навыков говорения. | текущий, индивидуальный; Написание инструкции. Составление синонимичного ряда. | | |
74 | 15.03 | Права подростков | 1 | Практикум | Развитие лексических навыков | текущий, индивидуальный; Написание письма о конфликте между братьями или сестрами | | Демонстрационная таблица по теме «Словообразование» |
75 | 16.03 | Военные конфликты ХХ века | | Комбинированный урок | Развитие навыков чтения | текущий, тематический, групповой | | Политическая карта мира |
76 | 21.03 | Поездка по Америке | 1 | Комбинированный урок | Развитие лексических навыков | текущий, тематический, групповой | диск | Политическая карта мира |
77 | 22.03 | Что такое толерантность? | 1 | Комбинированный урок | Развитие лексических навыков | текущий, тематический, групповой | | |
78 | 23.03 | Урок толерантности | 1 | Комбинированный урок | Развитие навыков говорения. | текущий, тематический, групповой | | Демонстрационная таблица по теме «Причастие», «Герундий» |
79 | 4.04 | Условные придаточные предложения | 1 | Урок лекция | Развитие грамматических навыков | текущий, индивидуальный | | Демонстрационная таблица по теме « Условные придаточные предложения» |
80 | 5.04 | История из жизни молодого человека | 1 | Комбинированный урок | Развитие навыков говорения. | текущий, индивидуальный, фронтальный | | |
81 | 6.04 | Дискуссия по теме «Толерантность» | 1 | Урок дискуссия | Развитие навыков говорения | текущий, тематический, групповой | | |
82 | 11.04 | Контрольная работа по теме «Конфликт» | 1 | Контрольная работа | Контроль лексико-грамматических навыков | итоговый, индивидуальный | | |
83 | 12.04 | Модальные глаголы | 1 | Урок лекция | Развитие грамматических навыков | текущий, индивидуальный, фронтальный; Составление предложений с модальными глаголами. Описание качеств человека для той или иной профессии | | Демонстрационная таблица по теме «Модальные глаголы» |
84 | 13.04 | Выбор профессии | 1 | Практикум | Развитие навыков чтения и говорения. | текущий, тематический, групповой; работа в группах. | | |
85 | 18.04 | Планы на будущее | 1 | Комбинированный урок | Развитие грамматических навыков | текущий, индивидуальный, фронтальный; Составление вопросов по тексту. | | |
86 | 19.04 | Популярные современные профессии | 1 | Практикум | Развитие лексических навыков | текущий, индивидуальный; Монологическое высказывание с опорой на образец. | | |
87 | 20.04 | Резюме для поступления на работу | 1 | Практикум | Развитие навыков говорения | текущий, тематический, групповой; Диалогическое высказывание по теме | | Анкеты |
88 | 25.04 | Официальное письмо | 1 | Практикум | Развитие навыков письменной речи | текущий, индивидуальный; написание официального письма | | |
89 | 26.04 | Роль английского языка в будущей профессии | 1 | Комбинированный урок | Развитие навыков письменной речи | текущий, индивидуальный; написание эссе | | |
90 | 27.04 | Все работы хороши, выбирай на вкус | 1 | Комбинированный урок | Развитие навыков говорения | Групповое обсуждение по опорным фразам. Презентация по выбранной профессии. | | |
91 | 4.05 | Стереотипы | 1 | Комбинированный урок | Развитие навыков чтения и говорения | текущий, тематический, групповой | | |
92 | 10.05 | Учимся быть корректными | 1 | Практикум | Развитие навыков говорения | текущий, индивидуальный | | |
93 | 11.05 | Политическая корректность | 1 | Практикум | Развитие навыков говорения | текущий, тематический, групповой; Высказывание по теме. | | |
94 | 16.05 | Проектная работа «Стереотипы» | 1 | Урок проект | Развитие лексических навыков | текущий, тематический, групповой | | проект |
95 | 17.05 | Экстремальные виды спорта | 1 | Комбинированный урок | Совершенствование навыков чтения | текущий, тематический, групповой; Высказывание своей точки зрения об экстремальном виде спорта. Описание картины. | | Картинки по теме «Экстремальные виды спорта» |
96 | 18.05 | Популярные виды спорта | 1 | Практикум | Развитие навыков аудирования и чтения | текущий, индивидуальный | диск | Картинки по теме «Здоровый образ жизни» |
97 | Резервный урок | Ролевая игра по теме «Спорт» | 1 | Ролевая игра | Развитие навыков говорения | текущий, тематический, групповой | | Картинки по теме «Экстремальные виды спорта» |
98 | Резервный урок | Молодёжная мода и музыка | 1 | Практикум | Развитие навыков чтения | текущий, индивидуальный | | Картинки по теме «Молодёжная культура» |
99 | Резервный урок | Музыка в жизни подростков | 1 | Комбинированный урок | Развитие навыков чтения и говорения | итоговый, индивидуальный | | Фотография группы «Биттлз» |
100 | Резервный урок | Будь оптимистом | 1 | Практикум | Развитие навыков говорения | текущий, индивидуальный, фронтальный; | | Картинки по теме «Молодёжная культура» |
101 | Резервный урок | Контрольная работа по теме «Сделай свой выбор» | 1 | Контрольная работа | Контроль лексико-грамматических навыков | итоговый, индивидуальный. | | |
102 | Резервный урок | Интервью: «Твои планы на будущее» | 1 | Практикум | Отработка навыков говорения в устной речи с использованием грамматических структур. | итоговый, индивидуальный. | | |