kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пути реализации принципа речевого этикета на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

При общении на английском языке надо знать правила речевого этикета и пользоваться ими в своей повседневной жизни.

Соблюдение правил речевого этикета производит хорошее впечатление на собеседника и делает общение более приятным.

В работе рассмотрены некоторые формы речевого этикета: начало и окончание разговора, благодарность, извинения, обращения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пути реализации принципа речевого этикета на уроках английского языка»

Пути реализации речевого этикета в английском языке.


В речевой деятельности принцип вежливости определяется как особая стратегия речевого поведения, направленная на предотвращение возможных конфликтных ситуаций, которая реализуется в процессе речи с помощью различных правил. Важно знать эти правила и использовать их в своей повседневной жизни, в которой мы испытываем дефицит доброты, внимания и добросердечия.

Быть вежливым с собеседником-это значит быть с ним дружелюбным, уважать его как личность, стараться избегать того, что может быть неприятным для него. Если мы будем следовать этому правилу, общение будет приятным. Недаром известное высказывание гласит: «Ничего не ценится так дорого и не стоит так дешево как вежливость».

Если человек руководствуется правилами речевого этикета в своей повседневной жизни, то к нему относятся с большим уважением и доверием. Соблюдение этих правил при деловом общении производит хорошее впечатление на партнеров по бизнесу и клиентов. Тема разговора может быть разной, это зависит от конкретной ситуации, но собеседники должны помнить некоторые важные моменты:

- Тон любого разговора нейтральным, но не фамильярным и не педантичным.- Способность слушать-очень важна для каждого воспитанного человека.Собеседника следует внимательно слушать, не прерывая. Хорошо, если вы демонстрируете свой интерес к словам партнера такими фразами: «Неужели?», «Здорово!», «Хорошо!» итд. Такой интерес будет приятен для вашего собеседника.- Не старайся подавить своего партнера знаниями. Никому не хочется выглядеть глупее других. Но если ты не знаешь чего-либо, не бойся показать это и задать вопрос. Твоему собеседнику приятно будет продемонстрировать свою осведомленность.

- Разговаривая с другими людьми, не следует говорить о себе если тебя

об этом не спрашивают

- При разговоре смотри собеседнику в глаза, говори медленно и четко.

- Не смотри на часы во время разговора.

- Не вмешивайся в чужой разговор, если тебя не попросили об этом.

- Не превращай диалог в монолог.

- Старайся избегать ненормативной лексики и жестикуляции.

- При разговоре старайся не обсуждать собственные проблемы и

здоровье.

- Прекращай разговор, если видишь, что он не интересен твоему

партнеру

- Грубые выражения, агрессивный тон недопустимы при дружеском

общении.

Некоторые элементы дружеского общения

Начало и окончание разговора, благодарность и извинение

Давайте рассмотрим некоторые коммуникативные акты,. где люди устанавливают и поддерживают дружеские отношения. Прежде всего, речь идет о приветствии.

e.g. Good morning, afternoon, evening.

Hello!

Hi!

How do you do.

Farewell: Goodbye

See you later.

Для придания более вежливого оттенка, можно добавить следующие фразы:

e.g. It’s been nice knowing you

I hope you have a good journo.

После приветствия разговор может быть продолжен расспросами о здоровье

e.g. How are you?

How are you getting on?

How”s things?

Если человек был болен, то уместно поинтересоваться его самочувствием.

e.g. How are you feeling today? I hope you are well.

В Британии принято начинать беседу с разговора о погоде.

e.g. It’s a lovely day, isn’t?

Yes, isn’t it beautiful?

What a miserable weather!

. Обращение

Очень важно как мы обращаемся друг к другу, потому что, это начало общения, которое определяет его атмосферу и характеризует участников разговора.

Обращение-это слово или словосочетание, которое называет человека, к которому обращаются.

Существуют несколько форм обращений: вежливые формы употребляются, когда мы обращаемся к незнакомому человеку или чтобы показать свое уважение к собеседнику. Это такие обращения как: “sir”, “madam”, “miss”.

- Ladies and gentlemen! (формальное начало разговора)

- Your Honor (к судье)

- Your Excellency (к послу)

- Your Majesty (к королю или королеве)

- Doctor (к врачу в больнице)

- Mr. President

- Mr. Prime Minister

- Father (к католическому священнику)

В армии военнослужащие обращаются друг к другу по званию.

- General

- Colonel

- Major

- Captain

- Lieutenant

Ласковые обращения употребляются, когда мы хотим выразить наше дружеское отношение к собеседнику. В этом случае используются такие обращения как: dear, love, darling, baby, friend, kid, sweet.

Существуют очень много презрительных обращений, которые отражают негативное отношение к собеседнику. Очень часто такие обращения связаны с кличками животных.

e.g. pig, ass, goat, dog, cat, sheep.

Некоторые презрительные обращения начинаются со слова ‘”head”

e.g. bonehead, fathead, pinhead.

Как мы видим разные формы обращений могут выражать достаточно широкий спектр человеческих отношений и которые подходят для различных речевых ситуаций.

Выражения благодарности:

- Thank you Not at all.

- Many thanks That’s all right

- Thanks very much You are welcome

Просьба о прощении, извинение:

-Sorry

-I beg your pardon

- Excuse me

Фраза “Excuse me” произносится за невежливое поведение, за то, что вы толкнули кого-нибудь или наступили кому-нибудь на ногу.

Более пространными являются следующие извинения:

e.g. I’m extremely sorry

Will you forgive me if….

I hope you will forgive me

На извинения обычно отвечают:

That’s all right.

Don’t worry







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пути реализации принципа речевого этикета на уроках английского языка

Автор: Караваева Галина Николаевна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства