Проектно-исследовательская форма обучения английскому языку
Проектно-исследовательская форма обучения английскому языку
Данная статья раскрывает суть проектно-исследовательской формы обучения английскому языку, являющейся главным направлением личностно-ориентированного обучения сегодня
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская форма обучения английскому языку»
Одной из центральных задач современного обучения является создание условий, при которых каждый ребенок сможет проявлять свои таланты, а также реализовать свой творческий потенциал. А главным направлением личностно-ориентированного обучения сегодня становится проектная деятельность.
Метод проектов уже достаточно долго применяется педагогами в своей работе, но все же он считается педагогической технологией двадцать первого века. Основная задача педагога - выстроить учебный процесс таким образом, чтобы у школьников сформировались потребности овладеть новыми знаниями при помощи творческого преобразования учебного материала. Как гласит китайская мудрость: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. То есть, знания учащихся должны стать результатом их собственных поисков, а учителю стоит лишь помочь в организации поиска, наставляя учащихся. Все это реализуется в процессе проектно-исследовательской деятельности.
При помощи метода проектов у учащихся формируются такие личностные качества, как способность брать на себя ответственность за выбор, умение работать в коллективе, анализ результатов деятельности.
По различным критериям можно выделить несколько групп проектов. По своей цели проекты бывают творческими, информационными, исследовательскими, практико-ориентированными, игровыми. По продолжительности выполнения – краткосрочные, долгосрочные или средней продолжительности. По количеству детей, участвующих в подготовке проекта – индивидуальные, парные, коллективные.
Дети учатся творчески мыслить уже в начальной школе. И уже здесь уместно обучать их исследовательской деятельности, коллективной творческой работе через обычный урок либо через кружки, дополнительные занятия. К примеру, можно создать альбомы-летописи семьи или класса, которые после можно объединить в единый альбом. Дети могут составлять тематические словари, рисовать одежду, животных, праздничные поздравления и т.д.
Творческая работа, начатая еще в младшей школе, не может остановиться на среднем или старшем этапе обучения. Здесь уже подход к исследовательской деятельности можно назвать более традиционным. Например, это всевозможные творческие домашние задания (написание докладов, эссе, литературные переводы, подготовка проектов).
Не обойтись без исследовательской деятельности и при введении новых грамматических правил и структур на уроке английского языка. Во-первых, потому что материал, добытый самостоятельно путем логических размышлений, запоминается лучше всего. Во-вторых, многих грамматических структур английского языка попросту не существует в русском языке, например, двенадцать английских времен, сложная система предлогов и другие. Исследовательская деятельность предотвращает подобные трудности в изучении английского языка.
Роль педагога при введении нового материала - это помощь в поиске верных результатов. Учащиеся сами должны добыть необходимую информацию, проанализировать полученные результаты, сформулировать правила, после чего им будет легче запомнить эти правила, а также в процессе работы школьники приобретают такие необходимые навыки, как умение вычленять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы. В проектно-исследовательской форме обучения учитель является своего рода организатором обучения, помощником учащихся, часть своих функций он передает детям.