Рассматривается наиболее эффективная технология обучения иностранному языку - метод проекта, т.е. такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в творческом процессе планирования и самостоятельном выполнении практических заданий. Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе.
Просмотр содержимого презентации
«Проектная_деятельность_на_уроках_английского_языка»
Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.
Л.Н. Толстой
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, даёт возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
- Проект – это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка.
Иноязычная коммуникативная компетенция:
- Речевая компетенция
- Социокультурная компетенция
- Языковая компетенция
- Учебно-познавательная компетенция
- Компенсаторная компетенция
- Информационная компетенция
- Повышению личной уверенности учащихся;
- Развивает «командный дух», развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;
- Обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
- Развивает у учащихся исследовательские умения.
Этапы осуществления проекта:
Деятельность
учащихся
Выявляют проблемы,
обсуждают задание,
уточняют информацию
Деятельность учителя
Объясняет цели проекта, мотивирует, наблюдает.
- I этап. Начинание или целеполагание, подготовка
- II этап. Планирование
Деятельность
учащихся
Деятельность учителя
Формируют задачи, уточняют информацию, выбирают и обосновывают свои критерии успеха.
Помогает
Наблюдает
Деятельность
учащихся
Работают с информацией, выполняют исследования.
Деятельность учителя
Наблюдает, консультирует.
- III этап. Принятие решения (Исследование)
- IV этап. Выполнение.
Деятельность
учащихся
Деятельность учителя
Оформляют проект, выполняют исследование, работают над проектом.
Направляет процесс, наблюдает.
Деятельность
учащихся
Участвуют в коллективном самоанализе и самооценке.
Деятельность учителя
Направляет процесс, если это необходимо.
Наблюдает.
- V этап. Оценка результатов.
- VI этап. Защита проекта.
Деятельность
учащихся
Деятельность учителя
Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта.
Участвует в коллективной оценке результатов проекта.
Эффективность использования проектного метода высока по всем видам деятельности: