Подготовительный | Создание мотивации, определение темы и целей исследования. | Информаци- онные источники- сказки «Бременские Музыканты» «Маша и Медведь». «Колобок» | Определение темы и целей исследования, определение времени работы. Выявление учащихся, способных к исследовательской деятельности. | Знакомит со смыслом исследовательского подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей исследования, в составлении плана работы. Оказывает помощь в подборе информационных источников по данной теме. Наблюдает за деятельностью учащихся, проводит индивидуальные беседы, индивидуальные консультации. Проводит консультации. Контролирует пошаговое выполнение работы. советуекосвенно руководит деятельностью учащихся. Консультирует. | Строго выполняют алгоритм работы. Определяют структуру исследовательской работы: вырабатывают план действий, выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха исследовательской деятельности. Определяют срок написания работы Самостоятельно выполняют исследование, решая промежуточные задачи: -собирают информацию -наблюдают; -проводят анкетирование; - проводят опрос; - анализируют; - сравнивают; -проводят статистические исследования (подсчёт, вычисления). Просматривают лучшие работы на сайтах Интернета. | План работы. Банк источников Созданы условия для работы. Определена материальная база. Определены сроки работы по алгоритму |
Планирование | Научить планированию работы над проектом: -определять источники информации, -способам сбора и анализа информации, - способам представления результатов в различных формах: реферата, статьи, выступления, и т.д.), -установлению процедур оценки и критериев оценки процесса и результата. | | | -Предоставляет список сказок для прочтения и исследования -Учит составлять карточки с прилагательными -Предлагает алгоритм действий по сравнению характеристик | -Прочитать –сказки -составить карточки -пользуясь алгоритмом , предложенным учителем, сравнивает характеристики | -Написание эссе -Создание электронной презентации, -сравнительной таблицы прилагательных |
Исследование | Научить проведению исследования: -формулированию проблемы, -выдвижению гипотезы решения проблемы, -выбору методов исследования и процедуре использования методов, -способам анализа информации, формулированию выводов. | | | -наблюдает, консультирует, проверяет перевод | -чтение и перевод сказок самостоятельно -составляет карточки | |
Результаты и/или выводы | Научить алгоритму анализа информации и формулированию выводов | | | Помогает систематизировать собранный материал и сформулировать выводы на основе проведенного анализа и сопоставления | Получение доказательств того, что прилагательные, использующиеся для описания героев сказок связаны с мировосприятием народа | |