Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Такая удивительная Великобритания»»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку
«Такая удивительная Великобритания»
Никифорова Светлана Владимировна,
Учитель английского языка
первой квалификационный категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 47»
Советского района г. Казани
Казань 2021
Пояснительная записка
Как известно, одно из основных назначений английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, но без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение целей, но также представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. К сожалению, в школе уделяется недостаточно внимание изучению страноведческого материала. Данная программа» внеурочной деятельности «Такая удивительная Великобритания» призвана решить эту проблему и помочь ученикам ближе познакомиться с культурой страны изучаемого языка.
Программа курса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО» и на основе пособия «Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе: пособие для учителей образовательных организаций/ П. В. Степанов, Д. В. Григорьев. - М.: Просвещение, 2014. - 127с. (стандарты второго поколения) и «Примерные программы внеурочной деятельности». Начальное и основное образование под редакцией В. А. Горского. –М.: Просвещение, 2011.
Актуальность программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном страноведческом материале.
Программа курса внеурочной деятельности имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность, рассчитана на один год обучения в 5 классе. Курс предполагает 1 час занятий в неделю (34 ч.)
Формы проведения занятий: ролевые игры, лексические и грамматические игры, круглый стол, просмотр видео, презентации, мозговой шторм, инсценировки сказов, конкурсы и соревнования, конкурс песен и стихов, защита проектных и творческих работ.
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на следующих формах: индивидуальная, парная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является парная и групповая работа.
Почти каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Цели и задачи курса:
Цели: •подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире
•подготовка обучающихся к эффективной творческой самореализации в условиях поликультурного пространства через диалог российской и англоязычной культур.
•дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
•культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
Задачи: •повысить интерес к изучению английского языка;
•развивать творческие способности, воображение, художественные знания, умение выступать на публике;
•развить навыки понимания аутентичных текстов (стихи, сказки и песни);
•познакомить детей с англоязычной культуре, привить интерес к изучению культуры англоговорящих стран;
•учить детей работать в группе, распределяя работу, используя индивидуальные таланты: художественные, литературные, эстетические;
• развивать навыки действия в нестандартных ситуациях;
•создание условий для преодоления «языкового барьера»;
•воспитание уважения к культуре изучаемого и родного языка.
Результаты освоения программы курсы внеурочной деятельности:
Личностные результаты: •формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты: • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты: В коммуникативной сфере:Говорение
Диалогическая речь продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Монологическая речь. Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями: высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение; передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Аудирование. Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
Письменная речь Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:•заполнять анкеты и формуляры;• писать поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания.
Социокультурные знания и умения: Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания различных ситуаций общения
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Учебно-тематический план курса внеурочной деятельности
№
п\п
Кол-во ч.
Название темы
теория
прак
тика
1.
0,5
0,5
Вводное занятие. Английский язык- язык мирового общения.
2
0,5
0,5
Музыкальная Великобритания
3
0,5
0,5
Известные певцы и музыканты
4
0
1
Разучиваем песни на английском языке
5
0,5
0,5
Лирическая Великобритания.
6
0,5
0,5
Известные поэты и писатели. Разучиваем стихи.
7-8
0
2
Разучиваем скороговорки и считалки. Конкурс чтецов
Итоговые занятия. Выступление команд «Такая удивительная Великобритания»
Содержание программы внеурочной деятельности
1. Введение. Организационное занятие. (1 ч)
Английский язык- язык мирового общения. Составление фэктфайла
2.Музыкальная, лирическая и сказочная Великобритания. (12 ч)
Присмотр видеофильмов, чтение текстов, прослушивание стихов и песен на английском языке. Конкурс чтецов. Скороговорки и рифмовки. Подготовка к инсценировке английской сказки. Просмотр мультфильма на английском языке.
3. Спортивная Великобритания. Игры английских детей. (2 ч.)
Беседа, презентация, работа в группах, мини-проект «Играем в игры английских детей»
4.Театральная и праздничная Великобритания. (4 ч.)
Просмотр видео, обсуждение, презентация. Творческий проект: «Поздравления с праздниками». Ролевая игра. Инсценировка спектакля. Традиции и обычаи. Работа в группах. Страноведческая викторина.
5. Кулинарная Великобритания. (5 ч.)
Подготовка проекта «Этикет за столом» Презентация блюд английской кухни. Квест –игра «Вкусная Британия». Пробуем рецепты англичан. Топ блюда англичан. Чай и завтрак в Великобритании. Традиционная кухня. Просмотр видео. Лексическая игра. Просмотр видео на английском языке. Ролевая игра.
Просмотр видео. Составление брошюры «Что можно посмотреть в Великобритании». Парная работа. Викторина. Презентация. Достопримечательности Лондона. Необычные и интересные музеи.
8. Итоговое занятия. (4 ч.)
Подготовка к итоговому занятию. Презентация. Выступление команд «Такая удивительная Великобритания». Вручение дипломов. Подведение итогов.
2.Игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок.
Список литературы:
1. П. В. Степанов, Д. В. Григорьев. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе: пособие для учителей образова-тельных организаций- М.: Просвещение, 2014. - 127с.
2. В. А. Горского. «Примерные программы внеурочной деятельности». Начальное и основное образование под редакцией–М.: Просвещение, 2011.
3. П. В. Степанов, Д. В. Григорьев. «Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе: пособие для учителей образовательных организаций. - М.: Просвещение, 2014. - 127с. (стандарты второго поколения)
4.Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-5 классы. Москва, 2014.
5.Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 5-9 классы. Москва, 2015
6.Поливанова К.Н. «Проектная деятельность школьников», Москва «Просвещение», 2017. (Работаем по новым стандартам)
7.Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).