kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГОЛИНГВИСТИЧЕСКОГОЛАГЕРЯ «THISWONDERFULENGLISHLAND» для обучающихся 7-8-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно увеличивается количество обучающихся, выбирающих экзамен по английскому языку в качестве экзамена по выбору.

Целью экзамена по английскому языку в форме ГИА и ЕГЭ является определение уровня сформированности иноязычной коммуникативной  компетенции экзаменуемого. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме, а также языковой компетенции, т.е.языковым знаниям и навыкам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГОЛИНГВИСТИЧЕСКОГОЛАГЕРЯ «THISWONDERFULENGLISHLAND» для обучающихся 7-8-х классов»

Управление образования администрации города Соликамска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение



Утверждено: Утверждаю:

Протокол №_____НМС Директор МАОУ

от «__»____________20__г. ___________

Председатель_________ «__»____________20__г.










ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ

«THIS WONDERFUL ENGLISH LAND»

для обучающихся 7-8х классов г. Соликамска







Составители:

Ракшевская Юлия Владимировна,

педагог дополнительного образования

МАОУ ДО ЦТР и ГО «РОСТ»

Косикова Светлана Владимировна,

учитель английского языка

МАОУ «Гимназия №1»,

Шпенст Наталья Валерьевна,

учитель английского языка

МАОУ «СОШ№15»





Соликамск, 2016 г.

Оглавление

Пояснительная записка ………………………………………….……...………..3

Содержание программы…………………………………………………...……...6

Модель организации лагеря………………………………………………….....11

Этапы реализации программы профильного лагеря…..……………………....12

Механизмы реализации программы………………...………………………….13

Список используемой литературы…………..……………………………….....14


  1. Пояснительная записка

Ежегодно увеличивается количество обучающихся, выбирающих экзамен по английскому языку в качестве экзамена по выбору.

Целью экзамена по английскому языку в форме ГИА и ЕГЭ является определение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам.

Экзаменационная работа включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо». В 2016 году в экзамен был включён раздел «Говорение». В аудировании и чтении проверяется сформированность умений понимания как основного содержания письменных и звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов. Кроме того, в чтении понимается понимание структурно-смысловых связей в тексте. А в аудировании – понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение её отсутствия. В разделе «грамматика и лексика» проверяются навыки оперирования грамматическими лексическими единицами на основе предложенных текстов. В разделе «письмо» контролируются умения создания письменных текстов различных типов.

Лето – это замечательная пора для школьников, когда можно отвлечься от ежедневной рутинной учебной деятельности и посвятить своё свободное время занятиям по предметам, которые пригодятся в будущей профессиональной деятельности, и которые будут проводиться в увлекательной форме с применением современных образовательных технологий и методов. Кроме того, аудиторные занятия будут чередоваться с развлекательными мероприятиями на английском языке, что будет способствовать повышению интереса к изучению английского языка.

Цель программы – развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 7-8 классов.

Основные задачи:

  1. Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка

  2. Развитие продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование, чтение).

  3. Развитие языковых навыков (грамматика, лексика).

  4. Подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации по английскому языку.

  5. Организация активного, познавательного досуга для детей на английском языке.

  6. Развитие толерантности, умения работать в команде, умения выстраивать отношения со сверстниками внутри группы подростков.

Сроки реализации программы: 01.06.2016 года – 22.06.2016 года.

Участники программы. Участниками профильного лагеря «This wonderful Englishland» станут дети в возрасте 13-14 лет из разных образовательных учреждений города.

Основные принципы реализации программы.

  1. Индивидуализация, под которой понимается учёт всех свойств ученика как индивидуальности: его способностей, его умений осуществлять речевую и учебную деятельность и главным образом его личностных свойств. Для коммуникативного метода индивидуализация является главным средством создания мотивации и активности.

  2. Функциональность речевых единиц и языковых форм, т.е. лексика или грамматическая форма должны ассоциироваться с речевой задачей (функцией) и должны вводиться в каком-то контексте.

  3. Ситуативность, т.к. речь не бывает вне ситуации. Любая ситуация определяется местом, временем, характером партнёров по общению, их ролями, а также той речевой задачей, которую они хотят решить в ходе общения. Три основные группы ситуаций: реальные, проблемные и условные.

  4. Новизна, т.к. процесс общения характеризуется постоянной сменой предмета разговора, обстоятельств, условий, речевых задач, форм общения, собеседников. Продуктом принципа новизны является и интерес к обучению. Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, не становятся активными (Е.П.Пассов).

  5. Речевая направленность занятий, т.к. даже если это занятие по формированию лексических и грамматических навыков, нас интересует не уровень знания, а уровень умения применить эти знания в реальном общении.

Ключевые понятия программы.

Профильный лагерь, творческая деятельность, иноязычная компетенция, языковая ситуация, познавательная деятельность.

Ожидаемые результаты программы.

  1. Повышение уровня коммуникативной компетенции учащихся.

  2. Повышение среднего балла Г(И)А по английскому языку в 2017 году.

  3. Повышение количества победителей и призеров муниципальных и краевых конкурсов и олимпиад по английскому языку.

  4. Сформированность отношений сотрудничества и содружества в коллективе сверстников и во взаимодействиях с взрослыми.

Оценка качества реализации программы будет осуществляться с помощью диагностических материалов для детей и родителей, отзывов о мероприятиях, наблюдения за поведением детей в отряде и на улице.






2. Содержание программы.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели деятельности лингвистического лагеря рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета «Английский язык».

Программа рассчитана на 15 дней по 2 часа аудиторных занятий (всего-30 часов). Предусмотрена работа по пяти направлениям: аудирование, чтение, письмо, говорение, грамматика. На каждый вид деятельности выделяется по 6 часов.

Таблица 1.

Дни

Кол-во часов

Вид деятельности

ФИО учителя

1

2

Говорение

Косикова С.С.

2

2

Чтение

Пермякова Т.С.

3

2

Аудирование

Шпенст Н.В.

4

2

Грамматика и лексика

Косикова С.С.

5

2

Письмо

Пермякова Т.С.

6

2

Говорение

Шпенст Н.В.

7

2

Чтение

Косикова С.С.

8

2

Аудирование

Пермякова Т.С.

9

2

Грамматика и лексика

Шпенст Н.В.

10

2

Письмо

Косикова С.С.

11

2

Говорение

Пермякова Т.С.

12

2

Чтение

Шпенст Н.В.

13

2

Аудирование

Косикова С.С.

14

2

Грамматика и лексика

Пермякова Т.С.

15

2

Письмо

Шпенст Н.В.


Воспитательная работа также организована на английском языке и представлена в Таблице 2.

























Таблица 2.

План-сетка профильного лагеря «This wonderful Englishland»



1 день

01.06.16 ЧТ

2 день

02.06.16 ПТ

3 день

05.06.16 ПН

4 день

06.06.16. ВТ

5 день

07.06.16. СР

1 половина дня

10.00 Организационная линейка.


10.30 – 11.30

Вводное занятие в профильных группах Диагностики в группах

(анкетирование)


11.30 – 12.30

Оформление отрядного уголка (название, девиз, распорядок дня и т.д.), подготовка к открытию

10.00 орг. линейка

10.00 орг. линейка

10.00 орг. линейка

9.30 орг. линейка

10.10 утренняя зарядка


10.10 утренняя зарядка


10.10 утренняя зарядка


9.40 утренняя зарядка


10.30 – 12.10

Занятия по английскому языку, подготовка к открытию лагеря

10.30 – 12.10

Занятия по английскому языку


10.30 – 12.10

Работа в творческой студии



10.00 – 11.30

Спектакль «Сказка о попе и о работнике его Балде» (ДК «Прикамье»)

12.30 – 13.30 обед

2 половина дня

13.15 – 15.00

Общелагерное мероприятие, посвященное знакомству с лагерем





13.15-15.00

Открытие лагеря

13.15 – 15.00

Психологическое занятие на сплочение коллектива

(1. «Лингвист»

2. «Краеведение» (муниципальные отряды))

13.15 – 15.00

Занятия по английскому языку

13.15 – 14.30

Занятия по английскому языку



6 день

08.06.16. ЧТ

7 день

09.06.16 ПТ

8 день

13.06.16. ВТ

9день

14.06.16. СР

10 день

15.06.16. ЧТ

1 половина дня

10.00 орг. линейка

10.00 орг. линейка

10.00 орг. линейка

10.00 орг. линейка

10.00 орг. линейка

10.10 утренняя зарядка

10.10 утренняя зарядка

10.10 утренняя зарядка

10.10 утренняя зарядка

10.10 утренняя зарядка


10.30 – 12.10

Занятия по английскому языку

10.30 – 12.10

Занятия по английскому языку



(Концерт в ДК «Прикамье»)

10.30 – 12.10

Занятия по английскому языку



10.30 – 12.10

Занятия по английскому языку


10.30 – 12.10

Занятия по английскому языку


12.30 – 13.00 обед

2 половина дня

13.15 - 15.00

Общелагерное мероприятие

«День океанов»


13.15 – 15.00

Выездная музейная экскурсия «Израсцовая мастерская»


13.30 – 15.00

Посещение РЦ «Пингвин»


13.15 – 15.00

Общелагерное мероприятие (квест)






13.15 – 15.00

Просмотр кинофильма на английском языке




1 половина дня

11 день

16.06.16. ПТ

12день

19.06.16. ПН

13 день

20.06.16. ВТ

14 день

21.06.16. СР

15 день

22.06.16. ЧТ

10.00 орг. линейка

10.00 орг. линейка

10.00 орг. линейка

10.00 орг. линейка

10.00 орг. линейка

10.10 утренняя зарядка


10.10 утренняя зарядка


10.10 утренняя зарядка


10.10 утренняя зарядка

10.10 утренняя зарядка

10.30. – 12.10

Занятия по английскому языку

10.30. – 12.10

Занятия по английскому языку





10.30. – 12.10

Занятия по английскому языку


10.30. – 12.10

Итоговые занятия в объединениях

Диагностика удовлетворенности



11.00 – 12.30

Посещение Р/Ц «Чайка»

12.30 – 13.00 обед

2 половина дня

13.15 – 15.00

Экскурсия в музей АО «Соликамскбумпром»


13.15 – 15.00

Общелагерное мероприятие


13.15 – 15.00

Экскурсия на Сользавод







13.15 – 15.00

Репетиция номеров итогового концерта.

13.15 – 15.00

Закрытие лагеря



В план-сетке профильного лагеря возможны изменения.






3. Модель организации профильного лагеря

Программа лингвистического лагеря ориентирована на учащихся 7-8 классов, заинтересованных в изучении английского языка и планирующих сдавать экзамен по английскому языку в рамках государственной (итоговой) аттестации.

Атрибутом профильного лагеря станет «Весёлый смайлик» – средство общения современных подростков, который олицетворяет целеустремлённую, с активной гражданской позицией молодёжь России.

Путевки в лагерь бесплатные, организовано одноразовое горячее питание, интересная досуговая деятельность: творческие мероприятия на английском языке, которые способствуют повышению мотивации к изучению английского языка.

Лингвистический лагерь будет располагаться на базе МАОУ ДО ЦТР и ГО «РОСТ» и МАОУ «СОШ№17».

Ежедневно проводятся аудиторные занятия в соответствии с программными требованиями, по окончании которых будут организованы развлекательные мероприятия на английском языке.














  1. Этапы реализации программы профильного лагеря

I этап – подготовительный (апрель – май 2016):

  1. Подготовка материально-технической базы школы и Центра к открытию профильного лагеря.

  2. Кадровое обеспечение профильного лагеря.

  3. Формирование отрядов.

  4. Проведение собрания с родителями и учащимися.

  5. Разработка нормативно-правовой базы и программного обеспечения для функционирования профильного лагеря.

II этап – основной (01.06.2016 г. – 22.06.2016 г)

Основной деятельностью этого этапа является:

  • Реализация цели и задач программы профильного лагеря;

  • Вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;

III этап – аналитический (23.06.2016 г. – 30.06.2016 г.)

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов деятельности летнего профильного лагеря;

  • выработка перспектив деятельности на 2016-2017 учебный год;

  • анализ предложений и отзывов детей, родителей, педагогов, вынесенных в конце деятельности профильного лагеря.

  • подготовка видеофильма о результатах деятельности профильного лагеря.











5. Механизмы реализации программы

1. Материально-технические условия предусматривают:

а) финансирование за счет ГУ Центра занятости населения города Соликамска, средств местного бюджета;

б) классные комнаты, столовая, территория вокруг МАОУ ДО ЦТР и ГО «РОСТ».

в) компьютерное оборудование, Интернет, мультимедийное оборудование.


2. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием, в реализации программы участвуют:

- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;

- Воспитатели (педагоги дополнительного образования)– организовывают воспитательную работу отряда.

-Учителя-тьютеры – проводят аудиторные занятия в соответствии с программными требованиями.


3. Педагогические условия.

- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности подростка через участие в общелагерных мероприятиях;

- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей ребят;

- Обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;

- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с учащимися.






  1. Список используемой литературы:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312.

  2. Примерные программы по английскому языку основного общего и среднего (полного) общего образования.

  3. Соловова Е.Н., John Parsons. Практикум. Аудирование. Центр изучения английского языка Елены Солововой. Москва, 2011.

  4. Elena Klekovkina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles, Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.-Macmillan, Oxford, 2010.

  5. Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles. Грамматика и лексика современного английского языка. Macmillan, Oxford, 2010.

  6. John and Liz Soars, New Headway. Oxford University Press, 2010.

  7. Judith Greet, Emma Grisewood. Timesaver. Intermediate Listening. Scolastic LTD., 2004.



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шпенст Наталья Валерьевна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422614


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства