ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГОЛИНГВИСТИЧЕСКОГОЛАГЕРЯ «THISWONDERFULENGLISHLAND» для обучающихся 7-8-х классов
ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГОЛИНГВИСТИЧЕСКОГОЛАГЕРЯ «THISWONDERFULENGLISHLAND» для обучающихся 7-8-х классов
Ежегодно увеличивается количество обучающихся, выбирающих экзамен по английскому языку в качестве экзамена по выбору.
Целью экзамена по английскому языку в форме ГИА и ЕГЭ является определение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме, а также языковой компетенции, т.е.языковым знаниям и навыкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Модель организации лагеря………………………………………………….....11
Этапы реализации программы профильного лагеря…..……………………....12
Механизмы реализации программы………………...………………………….13
Список используемой литературы…………..……………………………….....14
Пояснительная записка
Ежегодно увеличивается количество обучающихся, выбирающих экзамен по английскому языку в качестве экзамена по выбору.
Целью экзамена по английскому языку в форме ГИА и ЕГЭ является определение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам.
Экзаменационная работа включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо». В 2016 году в экзамен был включён раздел «Говорение». В аудировании и чтении проверяется сформированность умений понимания как основного содержания письменных и звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов. Кроме того, в чтении понимается понимание структурно-смысловых связей в тексте. А в аудировании – понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение её отсутствия. В разделе «грамматика и лексика» проверяются навыки оперирования грамматическими лексическими единицами на основе предложенных текстов. В разделе «письмо» контролируются умения создания письменных текстов различных типов.
Лето – это замечательная пора для школьников, когда можно отвлечься от ежедневной рутинной учебной деятельности и посвятить своё свободное время занятиям по предметам, которые пригодятся в будущей профессиональной деятельности, и которые будут проводиться в увлекательной форме с применением современных образовательных технологий и методов. Кроме того, аудиторные занятия будут чередоваться с развлекательными мероприятиями на английском языке, что будет способствовать повышению интереса к изучению английского языка.
Цель программы – развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 7-8 классов.
Основные задачи:
Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка
Развитие продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование, чтение).
Развитие языковых навыков (грамматика, лексика).
Подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации по английскому языку.
Организация активного, познавательного досуга для детей на английском языке.
Развитие толерантности, умения работать в команде, умения выстраивать отношения со сверстниками внутри группы подростков.
Сроки реализации программы: 01.06.2016 года – 22.06.2016 года.
Участники программы. Участниками профильного лагеря «This wonderful Englishland» станут дети в возрасте 13-14 лет из разных образовательных учреждений города.
Основные принципы реализации программы.
Индивидуализация, под которой понимается учёт всех свойств ученика как индивидуальности: его способностей, его умений осуществлять речевую и учебную деятельность и главным образом его личностных свойств. Для коммуникативного метода индивидуализация является главным средством создания мотивации и активности.
Функциональность речевых единиц и языковых форм, т.е. лексика или грамматическая форма должны ассоциироваться с речевой задачей (функцией) и должны вводиться в каком-то контексте.
Ситуативность, т.к. речь не бывает вне ситуации. Любая ситуация определяется местом, временем, характером партнёров по общению, их ролями, а также той речевой задачей, которую они хотят решить в ходе общения. Три основные группы ситуаций: реальные, проблемные и условные.
Новизна, т.к. процесс общения характеризуется постоянной сменой предмета разговора, обстоятельств, условий, речевых задач, форм общения, собеседников. Продуктом принципа новизны является и интерес к обучению. Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, не становятся активными (Е.П.Пассов).
Речевая направленность занятий, т.к. даже если это занятие по формированию лексических и грамматических навыков, нас интересует не уровень знания, а уровень умения применить эти знания в реальном общении.
Ключевые понятия программы.
Профильный лагерь, творческая деятельность, иноязычная компетенция, языковая ситуация, познавательная деятельность.
Ожидаемые результаты программы.
Повышение уровня коммуникативной компетенции учащихся.
Повышение среднего балла Г(И)А по английскому языку в 2017 году.
Повышение количества победителей и призеров муниципальных и краевых конкурсов и олимпиад по английскому языку.
Сформированность отношений сотрудничества и содружества в коллективе сверстников и во взаимодействиях с взрослыми.
Оценка качества реализации программы будет осуществляться с помощью диагностических материалов для детей и родителей, отзывов о мероприятиях, наблюдения за поведением детей в отряде и на улице.
2. Содержание программы.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели деятельности лингвистического лагеря рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета «Английский язык».
Программа рассчитана на 15 дней по 2 часа аудиторных занятий (всего-30 часов). Предусмотрена работа по пяти направлениям: аудирование, чтение, письмо, говорение, грамматика. На каждый вид деятельности выделяется по 6 часов.
Таблица 1.
Дни
Кол-во часов
Вид деятельности
ФИО учителя
1
2
Говорение
Косикова С.С.
2
2
Чтение
Пермякова Т.С.
3
2
Аудирование
Шпенст Н.В.
4
2
Грамматика и лексика
Косикова С.С.
5
2
Письмо
Пермякова Т.С.
6
2
Говорение
Шпенст Н.В.
7
2
Чтение
Косикова С.С.
8
2
Аудирование
Пермякова Т.С.
9
2
Грамматика и лексика
Шпенст Н.В.
10
2
Письмо
Косикова С.С.
11
2
Говорение
Пермякова Т.С.
12
2
Чтение
Шпенст Н.В.
13
2
Аудирование
Косикова С.С.
14
2
Грамматика и лексика
Пермякова Т.С.
15
2
Письмо
Шпенст Н.В.
Воспитательная работа также организована на английском языке и представлена в Таблице 2.
Таблица 2.
План-сетка профильного лагеря «ThiswonderfulEnglishland»
1 день
01.06.16 ЧТ
2 день
02.06.16 ПТ
3 день
05.06.16 ПН
4 день
06.06.16. ВТ
5 день
07.06.16. СР
1 половина дня
10.00 Организационная линейка.
10.30 – 11.30
Вводное занятие в профильных группах Диагностики в группах
(анкетирование)
11.30 – 12.30
Оформление отрядного уголка (название, девиз, распорядок дня и т.д.), подготовка к открытию
10.00 орг. линейка
10.00 орг. линейка
10.00 орг. линейка
9.30 орг. линейка
10.10 утренняя зарядка
10.10 утренняя зарядка
10.10 утренняя зарядка
9.40 утренняя зарядка
10.30 – 12.10
Занятия по английскому языку, подготовка к открытию лагеря
10.30 – 12.10
Занятия по английскому языку
10.30 – 12.10
Работа в творческой студии
10.00 – 11.30
Спектакль «Сказка о попе и о работнике его Балде» (ДК «Прикамье»)
12.30 – 13.30 обед
2 половина дня
13.15 – 15.00
Общелагерное мероприятие, посвященное знакомству с лагерем
В план-сетке профильного лагеря возможны изменения.
3. Модель организации профильного лагеря
Программа лингвистического лагеря ориентирована на учащихся 7-8 классов, заинтересованных в изучении английского языка и планирующих сдавать экзамен по английскому языку в рамках государственной (итоговой) аттестации.
Атрибутом профильного лагеря станет «Весёлый смайлик» – средство общения современных подростков, который олицетворяет целеустремлённую, с активной гражданской позицией молодёжь России.
Путевки в лагерь бесплатные, организовано одноразовое горячее питание, интересная досуговая деятельность: творческие мероприятия на английском языке, которые способствуют повышению мотивации к изучению английского языка.
Лингвистический лагерь будет располагаться на базе МАОУ ДО ЦТР и ГО «РОСТ» и МАОУ «СОШ№17».
Ежедневно проводятся аудиторные занятия в соответствии с программными требованиями, по окончании которых будут организованы развлекательные мероприятия на английском языке.
Этапы реализации программы профильного лагеря
I этап – подготовительный (апрель – май 2016):
Подготовка материально-технической базы школы и Центра к открытию профильного лагеря.
Кадровое обеспечение профильного лагеря.
Формирование отрядов.
Проведение собрания с родителями и учащимися.
Разработка нормативно-правовой базы и программного обеспечения для функционирования профильного лагеря.
II этап – основной (01.06.2016 г. – 22.06.2016 г)
Основной деятельностью этого этапа является:
Реализация цели и задач программы профильного лагеря;
Вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;
III этап – аналитический (23.06.2016 г. – 30.06.2016 г.)
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов деятельности летнего профильного лагеря;
выработка перспектив деятельности на 2016-2017 учебный год;
анализ предложений и отзывов детей, родителей, педагогов, вынесенных в конце деятельности профильного лагеря.
подготовка видеофильма о результатах деятельности профильного лагеря.
5. Механизмы реализации программы
1. Материально-технические условия предусматривают:
а) финансирование за счет ГУ Центра занятости населения города Соликамска, средств местного бюджета;
б) классные комнаты, столовая, территория вокруг МАОУ ДО ЦТР и ГО «РОСТ».
В соответствии со штатным расписанием, в реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
- Воспитатели (педагоги дополнительного образования)– организовывают воспитательную работу отряда.
-Учителя-тьютеры – проводят аудиторные занятия в соответствии с программными требованиями.
3. Педагогические условия.
- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности подростка через участие в общелагерных мероприятиях;
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей ребят;
- Обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с учащимися.
Список используемой литературы:
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312.
Примерные программы по английскому языку основного общего и среднего (полного) общего образования.
Соловова Е.Н., John Parsons. Практикум. Аудирование. Центр изучения английского языка Елены Солововой. Москва, 2011.
Elena Klekovkina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles, Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.-Macmillan, Oxford, 2010.
Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles. Грамматика и лексика современного английского языка. Macmillan, Oxford, 2010.
John and Liz Soars, New Headway. Oxford University Press, 2010.
Judith Greet, Emma Grisewood. Timesaver. Intermediate Listening. Scolastic LTD., 2004.