Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Веселый английский"»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский»
Составила учитель Фещенко С.В.
Срок реализации програмы-1 год (35 часов, 1 час в неделю)
Возрастная категория - 5 класс
Направление: общеинтеллектуальное
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
стремление к самосовершенствованию в предметной области «Иностранные языки»;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
Предметные результаты
овладение приёмами работы с текстом (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладение разнообразными приёмами раскрытия значения слова с использованием словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, контекста
развитие коммуникативной и социокультурной компетенции: умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая, а также иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, знать различия в употреблении фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка.
Содержание курса внеурочной деятельности
Знакомство-3 ч. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и характеристики человека. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города; личные местоимения; вопросы с вопросительным словом и ответы на них; порядок слов, интонация предложения, спряжение глаголов, алфавит
Праздники-3 ч. День рождения. Подарки. Праздники
Животные-8 ч. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода; видовременные формы глаголов настоящего и прошедшего времени, вопросы без вопросительного слова, мн. число
существительных; название животных, цветов, краткие и долгие гласные, словарное ударение.
Мой день в школе-5 ч. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; название часов, времени суток, дней недели, школьных
предметов; предлоги.
Хобби-8 ч. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.).
Моя семья-3 ч. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Мир профессий. Притяжательные местоимения; слова, обозначающие родство, названия профессий, словообразование.
Сколько это стоит?-5 ч. Транспорт. Покупки. Страны иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды деятельности:
— речевые и фонетические разминки;
— игровая деятельность (лексические и грамматические игры, ролевые игры, подвижные игры);