kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык для специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) и примерной программы по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 43.02.17 Технологии индустрии красоты           

              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык для специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты»


правительство санкт-петербурга

комитет по науке и высшей школе



СПб ГБПОУ «Петровский колледж»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММа Учебной дисциплины


ОГСЭ. 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

для специальности

43.02.17 Технологии индустрии красоты

среднего профессионального образования

(базовой подготовки)









Санкт-Петербург

2023г





ОДОБРЕНА

Методической предметно-цикловой комиссией

Протокол № __ от _________ г.


Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности 43.02.17 «Технологии индустрии красоты»



ОДОБРЕНА

Методическим советом

Петровского колледжа

Протокол №__ от __________ г.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) и примерной программы по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 43.02.17 «Технологии индустрии красоты»

Разработчики:

Мельникова О.М., преподаватель СПб ГБПОУ «Петровский колледж»,



Рекомендована к использованию:

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность работодателя









СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины


стр.


5

2. результаты освоения учебной дисциплины

5

3. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины


8

4 условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


17







  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности


Рабочая программа учебной дисциплины– является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ)1 в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.17 «Технологии индустрии красоты», СПО (базовой подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована образовательными учреждениями профессионального образования, в дополнительном профессиональном образовании очной, очно-заочной и заочной формы.



  1. результаты освоения учебной дисциплины

ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности


Результатом освоения программы учебной дисциплины является подготовка студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 43.02.17 «Технологии индустрии красоты» (базовой подготовки) и овладению профессиональными и общими компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.3

Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 1.5

Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

ПК 2.3

Выполнять причёски различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды.

ПК 3.1.

Внедрять новые технологии и тенденции моды.

ПК 3.2

Планировать и проводить технологические семинары, участвовать в конкурсах и семинарах профессионального мастерства различного уровня.

ПК 3.3

Самостоятельно осуществлять взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг.

ПК 4.1

Создавать образное единство облика модели, разрабатывать и выполнять художественные образы для подиума, журнала.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.



С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными и общими компетенциями, обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины/профессионального модуля должен иметь практический опыт, умения и знания

Результаты

(освоенные ПК и ОК)

Код и наименование практического опыта2

Код и наименование умений

Код и наименование знаний

ПК 1.3.

ОК 1-9


У 1 У 3

З1 З2

ПК 1.5.

ОК 1-9


У 1 У 2 У 3

З1 З2

ПК 2.3.

ОК 1-9


У 1 У 3

З1 З2

ПК 3.1

ОК 1-9


У 1 У 2 У 3

З1 З2

ПК 3.2

ОК 1-9


У 1 У 2 У 3

31 32

ПК 3.3

ОК 1-9


У 1 У 2 У 3

31 32

ПК 4.1

ОК 1-9


У 1 У 2 У 3

31 32















  1. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины


ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

3.1. Тематический план учебной дисциплины


Коды профессиональных компетенций3

Наименования учебной дисциплины / разделов профессионального модуля

Всего часов4

Макс. учебная нагрузка

в т. ч. вариативных часов

Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины / междисциплинарного курса (курсов)

Практика 5

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа

обучающегося

Учебная,

часов

Произв.

(по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч. курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч. курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


ОГСЭ 03

Иностранный язык в профессиональной деятельности

156

156


138

138


6





Всего:

156
















3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности



Наименование МДК, разделов и тем

Содержание учебного материала

Лабораторные, практические и контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся

Обязательная учебная нагрузка (час)

Самостоятельная работа

Умения, знания

Информационно-техническое обеспечение

Формы и виды контроля

Теоретические

Лабораторно-практические

У6

З

Информаци-онные источники7

Средства обучения8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


3 семестр


4

22







Раздел 1 Индустрия красоты и внешность современного человека









Тема 1.1 Значение внешнего облика человека.

Введение и активизация лексики по теме.

Обсуждение в группах: влияние индустрии красоты на формирование гармоничного образа успешного человека.

Работа 1.О. Устное описание внешности известного человека


4


У1 У2 У3

З1 З2

1.2.

2.1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Проверка выполнения работы 1.О.

Тема 1.2 Целостный образ современного человека.


Чтение и перевод тематического текста.




2


У1 У2 У3

З1 З2

1.2.

2.1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.


Раздел 2

Салоны красоты, специфика их работы, тенденции развития










Тема 2.1 Персонал салона красоты.


Введение и активизация лексики по теме. Выполнение лексических упражнений.

Работа 2.О. Написание письменного сообщения о работниках индустрии красоты.



4


У1 У2 У3

З1 З2

1.2.

2.1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Проверка выполнения работы 2.О

Тема 2.2 Повседневная работа салонов красоты.


Введение профессиональной лексики по теме.

Активизация лексики по теме. Выполнение лексических упражнений


2

2


У1 У2 У3

З1 З2

1.2.

2.1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.


Тема 2.3

Услуги салона красоты.

Чтение и перевод тематического текста. Выполнение упражнений по тексту.

Проведение ролевой игры: Предложение клиенту услуг салона красоты.



4


У1 У2 У3

З1 З2

1.2.

2.1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.


Тема 2.4. Общение в салоне красоты


Составление диалогов по теме: профессиональное общение мастера красоты с клиентом.


2

2


У1 У2 У3

З1 З2

1.2.

2.1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.



Контрольная работа. Работа 3.О



2






Проверка выполнения работы 3.О.


Итоговое занятие



2







Всего часов


26


4

22








4 семестр


4

38







Раздел 3

Моя будущая профессия – стилист










Тема 3.1

Почему я хочу быть стилистом.

Введение лексики по теме. Конструкция would you like to, местоимения both, either, neither, each, every other.

Чтение текста и выполнение заданий по тексту.

Аудирования по теме «Секреты успеха». Выбор информации.

Развитие навыков диалогической речи: Обсуждение необходимых личностных и профессиональных качеств стилиста.

Работа 4.О. Письменное сообщение на тему: «Работник сферы услуг – не только профессионал своего дела, но и немного психолог».


8


У1 У2 У3

З1 З2

1.2.

2.1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Проверка выполнения работы 4.О.

Тема 3.2 Оборудование и инструменты парикмахера.

Введение и активизация лексики по теме.

Чтение текста и выполнение заданий по тексту. Подготовка вопросов к тексту.

Развитие навыков диалогической речи: заказ инструментов по каталогу.

Работа 5.О. Заполнение бланка-заказа инструментов парикмахера.


8


У1 У2 У3

З1 З2

1.2.

2.1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Проверка выполнения работы 5.О.

Раздел 4

Волосы










Тема 4.1

Типы волос.

Введение и активизация профессиональной лексики по теме. Подготовка описания типов волос по фотографиям.

Чтение текста и выполнение заданий по тексту. Подготовка вопросов к тексту. Подготовка пересказа текста.

Работа 6.О.Письменное сообщение об особенностях различных типов волос.

2

6


У1 У2 У3

З1 З2

1.2.

2.1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Поверка выполнения работы 6.О.

Тема 4.2

Уход за волосами, лечение.

Введение профессиональной лексики по теме.

Чтение текста и выполнение заданий к тексту. Выполнение упражнений на отработку лексического материала. Подготовка вопросов к тексту.

Работа 7.О. Написание рекомендаций по уходу за волосами.


8


У1 У2 У3

З1 З2

1.2.

2.1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Проверка выполнения работы 7.О.

Тема 4.3

Возрастные изменения в структуре волос.

Введение и активизация лексики по теме. Условные предложения нулевого и первого типа.

Составление и драматизация диалогов на профессиональные темы.


2

6


У1 У2 У3

З1 З2

1.2.

2.1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.



Итоговое занятие. Дифференцированный зачет. Работа 8.О



2







Всего часов

42


4

38








5 семестр


4

40







Раздел 5


Прически










Тема 5.1

История прически. Культурные традиции.

Ознакомление с лексикой по теме.

Чтение текста, выполнение упражнений к тексту.

Условные предложения второго типа. Выполнение упражнений на отработку грамматического материала.

Составление описания прически.

Написание рекомендаций по подбору исторической прически.


2

8


У1 У2 У3

З1 З2

1.2.

2.1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.


Тема 5.2

Типы женских причёсок.

Особенности женской прически, ее стили. Ознакомление с лексикой по теме.

Чтение текста и выполнение заданий к тексту.

Составление диалогов: клиент – стилист – обсуждение различных вариантов прически.

Составление краткого каталога женских причесок для салона красоты.

Подготовка описания различных женских причесок по фотографиям.

Работа 9.О.Заполнение бланка-формы по выбору причёски клиентом и стилистом в салоне красоты.


10


У1 У2 У3

З1 З2

1.2.

2.1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Проверка выполнения работы 9.О.

Тема 5.3

Типы мужских причёсок

Типы мужских причесок: ежик, классическая, удлиненный силуэт. Усы, борода, их формы. Ознакомление с лексикой по теме. Чтение текста, выполнение упражнений к тексту. Составление вопросов к тексту.

Составление диалога между участниками международных соревнований по парикмахерскому искусству в номинации мужских причесок, обмен опытом.

Проведение ролевой игры: Совместный выбор мужской прически клиентом и стилистом в салоне красоты.

Подбор фотографий различных мужских причесок и их устное описание.

Работа 10.О. Устное сообщение: описание линеек парикмахерского оборудования известных брендов.



10


У1 У2 У3

З1 З2

1.2.

2.1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Проверка выполнения работы 10.О.

Тема 5.4

Стиль прически и типы лица.

Введение и активизация лексики по теме: круглая, вытянутая, овальная, квадратная, сердцевидная, каплевидная формы лица. Обсуждение способов коррекции формы лица посредством стилистических решений прически.

Чтение и перевод текста, выполнение заданий к тексту.

Третий тип условных предложений.

Выполнение упражнений на отработку грамматического материала.


2

8


У1 У2 У3

З1 З2

1.2.

2.1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.



Контрольная работа. Работа 11.О



2






Проверка выполнения работы 11.О


Итоговое занятие



2







Всего часов

44


4

40








6 семестр



26







Раздел 6

Макияж и декоративная косметика










Тема 6.1

Декоративная косметика.

Ознакомление с лексикой по теме. Подготовка письменного сообщения: «Набор стилиста».

Составление советов по выбору декоративной косметики.

Заполнение карточек на клиента.

Чтение и перевод текста, выполнение упражнений к тексту.

Работа 12.О. Заполнение бланка формы по выбору макияжа клиентом и стилистом в салоне красоты.


8


У1 У2 У3

З1 З2

1.2.

2.1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Проверка выполнения работы 12.О.

Тема 6.2

Техника нанесения макияжа.

Ознакомление с лексикой по теме. Инструменты для нанесения макияжа. Дневной, вечерний макияж.

Заполнение бланка для заказа оборудования и инструментов.

Чтение текста и выполнение заданий к тексту.

Составление диалогов: клиент – визажист – обсуждение различных вариантов дневного и вечернего макияжа



6


У1 У2 У3

З1 З2

1.2.

2.1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.


Раздел 7

Маникюр, педикюр










Тема 7.1

Техника выполнения маникюра.

Введение и активизация лексики по теме.

Чтение и перевод текста. Выполнение заданий к тексту.

Подготовка письменного сообщения «Виды маникюра»

Работа 13.О Составление диалога между мастером маникюра и клиентом.


6


У1 У2 У3

З1 З2

1.2.

2.1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Проверка выполнения работы 13.О.

Тема 7.2

Техника выполнения педикюра.

Введение и активизация лексики по теме.

Чтение и перевод текста.

Выполнение заданий к тексту.

Составление и драматизация диалогов по теме: Педикюр в салоне красоты.



6


У1 У2 У3

З1 З2

1.2.

2.1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.


Всего часов




26







Промежуточная аттестация

Экзамен.

Презентация по выбранной теме, связанной с будущей профессией.




Консультации – 6 часов,

Промежуточная аттестация – 6 часов

6






ВСЕГО ЧАСОВ

156














  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины



4.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Иностранный язык», оснащенный

оборудованием:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя и рабочие места обучающихся;

техническими средствами обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, экран.

Комплект учебно-методической документации по иностранному языку (учебники и учебные пособия, сборники упражнений, карточки-задания, комплекты тестовых заданий, набор мультимедиа презентаций, аудио и видео картотеки).


4.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе:

1. Основные источники:

    1. Лупанова Е.М. Английский язык для специальности «Парикмахерское искусство». Москва, Издательский дом «Академия», 2013.

    2. Ветрова А.В., Учебное пособие для средних специальных учебных заведений - 224 с. {Учебники, учебные пособия} Визажист, стилист, косметолог. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014.



2. Дополнительные источники:

2.1. Jenny Dooley, Virginia Evans. Beauty Salon. Express Publishing, 2021

2. 2. _______________________________________

Периодические издания

Интернет-ресурсы

http://www.cambridgeenglish.org

https://elt.oup.com

http://www.pearsonelt.com

http://www.onestopenglish.com

http://www.eslprintables.com

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по учебной дисциплине :

- наличие высшего образования, соответствующего профилю учебной дисциплины

- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы9;

- преподаватели должны проходить стажировку в профильных10 организациях не реже 1 раза в 3 года.






















1 ФГОС 2014 г.

2 Данный столбец заполняется в РП ПМ

3 Профессиональные компетенции имеют привязку к разделам ПМ

4 Указывается количество часов, предусмотренное на обязательную аудиторную нагрузку + самостоятельная работа + практика (столбец 3 = ст.6 + ст.9 + ст.11 + ст.12)

5 Заполняется в РП ПМ

6 Указываются коды умений и знаний, указанных в разделе 2 РП

7 Указываются коды информационных источников, указанных в пункте 4.2 рабочей программы

8 Указываются коды средств обучения, указанных в пункте 4.1 рабочей программы

9 Заполняется для УД и ПМ профессионального цикла с уточнением соответствующей профессиональной сферы

10 Уточнить профиль организации


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ольга Михайловна Мельникова

Дата: 16.09.2024

Номер свидетельства: 656214


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства