kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка " Сочиняем на английском"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение иностранным языкам начинается со втрого класса. на первоначальном этапе обучающиеся показывают высокую степень мотивации к изучению данного предмета. однако со временем мотивация снижается. Кроме того, условия классно- урочной системы не всегда позволяют создать условия для развития творческих способностей учащихся. Для развития творческих способностей обучающихся нами была разработана программа кружка              " Сочиняем на английском". Целью данной програмы является формирование и развитие навыков творческого письма на занятиях английским языком у учащихся средней школы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка " Сочиняем на английском"»











Программа кружка

« Сочиняем на английском языке»

общеинтеллектуального направления

для учащихся 6 классов







Разработчик: учитель английского языка высшей категории Арапова Е.М.



Шентала 2014

Пояснительная записка

Обучение иностранному иностранного языка в ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала начинается со второго класса. В начальной школе учащиеся демонстрируют высокую степень мотивации к изучению иностранного языка, которая сохраняется и на среднем этапе. Однако классные занятия не всегда могут создать условия для реализации творческого потенциала средствами английского языка. Как результат к концу 8-9 классов интерес к изучению предмета спадает.

Одним из средств реализации творческого потенциала учащихся является письменное творчество.

Обучение письменной стороне речи при обучении иностранному языку в средних классах проходит на основе компетентностно-ориентированного и деятельностного подходов. В ходе обучения письму учащиеся средних классов знакомятся с такими форматами письменных работ как личное письмо, план, письменные высказывания с выражением мнения и так далее. Все эти виды письма носят прагматический характер. Однако учебники содержат недостаточно упражнений на развитие навыков письма данных видов письменных работ и не содержат упражнений на развитие навыков творческого письма. Условия же реальной жизни требуют от выпускников школ владения навыками различных видов письма, в том числе и творческого. Вместе с тем, письмо является частью единого государственного экзамена по английскому языку, который будет обязательным для всех учащихся в 2020 году.

Таким образом, мы можем определить свою проблему как отсутствие обучения творческому письму учащихся при изучении иностранного языка с использованием современных отечественных учебно-методических пособий.

Для решения данной проблемы было разработана данная программа внеурочной деятельности « Сочиняем на английском языке», целью которой является формирование и развитие навыков творческого письма учащихся 6 классов.

Для достижения данной цели предполагается решение следующих задач:

  1. Ознакомить учащихся с примерами письменного творчества в английской литературе и других культурных источниках;

  2. сформировать у обучающихся представление об определенных видах творческого письма и научить их писать такие виды творческого письма как тексты песен, лимерики, буриме, короткие рассказы, сказки;

  3. развить языковую догадку учащихся;

  4. научить планировать свою деятельность;

  5. развить интерес к творческой деятельности;

  6. научатся эффективно взаимодействовать в группе с целью решения общей коммуникативной задачи.

Данная программа предназначена для обучаемых 6 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • с учётом концепции духовно-нравственного воспитания;

  • с требованиями «Положение о рабочей программе внеурочной деятельности государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» ж.-д.ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области»





Деятельность кружка не требует особого материального обеспечения.

Программа кружка для учащихся 6 классов «Сочиняем на английском языке» предполагает использование подхода обучения письму, ориентированного на процесс,

(process-oriented writing), с использование коллективных форм работы.

Курс кружка рассчитан на 34 часа, то есть один учебный час в неделю.

Программа курса не привязывается к определенному учебному пособию.

Учебные материалы к курсу данного кружка представляют собой подборку учебных материалов из определенных источников, организованных по следующим принципам:

  • от простого к сложному

  • от общего к частному.

При подборе учебных материалов учитываются так же возрастные особенности.

Система упражнений для формирования навыков творческого письма учащихся построена на PPP подходе и представляет собой последовательность трех видов упражнений:

-презентационные упражнения;

- репродуктивные упражнения;

- продуктивные упражнения.

Каждый раздел предполагает контроль освоения определенно формата творческого письма в форме выполнения продуктивного задания творческого характера.

Формой оценки степени сформированности навыков творческого письма учащийся будут такие формы представления своих творческих работ как « литературный салон», публикации сборников рассказов и стихов, а так же портфолио творческих работ ученика.









Учебно-тематический план

Структура работы кружка состоит из вводной части и 5 модулей:

  1. Вводная часть- 2 часа

  2. Сочиняем короткие рассказы-12 часов

  3. Сочиняем сказки- 12 часов

  4. Сочиняем пьесы -8 часов

























Учебно-тематическое планирование:

Раздел программы

Темы занятий

Даты

Содержание занятий со школьниками

Инструментарий

Введение

1.Знакомство.

Инструктаж по ТБ

8-12 сентября

1.Знакомство с планом работы кружка

. Инструктаж по ТБ

Магнитная доска

Сочиняем короткие рассказы

1.Знакомство с рассказом

“ How we kept mother’s day”

2.Знакомство с рассказом “ A ghost story.

3.Знакомство со структурой написания короткого рассказа.

4. Написание рассказа по образцу.

5.Написание рассказа с использованием вербальных опор.

6.Написание рассказа с использованием вербальных опор.

7. Написание рассказа с заданным началом.

8. Написание рассказа с заданной концовкой.

9. Написание рассказа по картинке.

10. «Литературный салон»

Презентация собственных коротких рассказов.

11. Подготовка сборника коротких рассказов кружка.

12. Подготовка сборника коротких рассказов кружка


1.. .Знакомство с рассказом

“How we kept mother’s day. ” Чтение текста с пониманием основного содержания.

2.Знакомство с рассказом “ A ghost story. Чтение текста с пониманием основного содержание. Определение особенностей данного рассказа.

3.Знакомство со структурой написания короткого рассказа. Основные части рассказа. Главные герои.

4. Написание рассказа по образцу. Определение грамматических особенностей короткого рассказа.

5.Написание рассказа с использованием вербальных опор.

6.Написание рассказа с использованием вербальных опор.

7. Написание рассказа с заданным началом.

8. Написание рассказа с заданной концовкой.

9. Написание рассказа по картинке.

10. «Литературный салон»

Презентация собственных коротких рассказов.

11. Подготовка сборника коротких рассказов кружка.

12. Подготовка сборника коротких рассказов кружка

Раздатки с текстом рассказа

Ноутбук

принтер

Магнитная доска


Сочиняем сказки

1.Знакомство со сказкой “ A Prince Frog’

2.Знакомство со сказкой « Bob and a bean stock”

3.Знакомство со сказкой « Bob and a bean stock”

4. Знакомство со структурой и особенностями сказок.

5. Написание сказки по образцу.

6. Написание сказки с использованием вербальных опор.

7. Написание сказки в группе.

8. Написание сказки с заданным началом.

9. Написание сказки с заданной концовкой.

10. Написание сказки по картинке.

11. Написание сказки на свободную тему


12. Подготовка сборника сказок кружка




1.Знакомство со сказкой “ A Prince Frog’

2.Знакомство со сказкой « Bob and a bean stock”

3.Знакомство со сказкой « Bob and a bean stock”

4. Знакомство со структурой и особенностями сказок.

5. Написание сказки по образцу.

6. Написание сказки с использованием вербальных опор.

7. Написание сказки в группе.

8. Написание сказки с заданным началом.

9. Написание сказки с заданной концовкой.

10. Написание сказки по картинке.

11. Написание сказки на свободную тему


12. Подготовка сборника сказок кружка


Раздатки с текстом сказки

Ноутбук

принтер

Магнитная доска

Сочиняем пьесы

1.Знакомство с пьесой- сказкой «Alice in Wonderland»

2.Знакомство с особенностями пьесы.

3.Написание пьесы по образцу.

4.Написание пьесы с определенными персонажами.

5.Написание пьесы с использование вербальных опор.

6. Написание пьесы с использование картинок.

7. Написание пьесы в группе и их презентация.

8. Написание пьесы в группе и их презентация.



1.Знакомство с пьесой- сказкой «Alice in Wonderland»

2.Знакомство с особенностями пьесы.

3.Написание пьесы по образцу.

4.Написание пьесы с определенными персонажами.

5.Написание пьесы с использование вербальных опор.

6. Написание пьесы с использование картинок.

7. Написание пьесы в группе и их

Раздатки с текстом пьесы

Ноутбук

принтер

Магнитная доска











Информационно-методическое обеспечение:














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа кружка " Сочиняем на английском"

Автор: Арапова Елена Михайловна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263777


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства