Обучение иностранным языкам начинается со втрого класса. на первоначальном этапе обучающиеся показывают высокую степень мотивации к изучению данного предмета. однако со временем мотивация снижается. Кроме того, условия классно- урочной системы не всегда позволяют создать условия для развития творческих способностей учащихся. Для развития творческих способностей обучающихся нами была разработана программа кружка " Сочиняем на английском". Целью данной програмы является формирование и развитие навыков творческого письма на занятиях английским языком у учащихся средней школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка " Сочиняем на английском"»
Программа кружка
« Сочиняем на английском языке»
общеинтеллектуального направления
для учащихся 6 классов
Разработчик: учитель английского языка высшей категории Арапова Е.М.
Шентала 2014
Пояснительная записка
Обучение иностранному иностранного языка в ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала начинается со второго класса. В начальной школе учащиеся демонстрируют высокую степень мотивации к изучению иностранного языка, которая сохраняется и на среднем этапе. Однако классные занятия не всегда могут создать условия для реализации творческого потенциала средствами английского языка. Как результат к концу 8-9 классов интерес к изучению предмета спадает.
Одним из средств реализации творческого потенциала учащихся является письменное творчество.
Обучение письменной стороне речи при обучении иностранному языку в средних классах проходит на основе компетентностно-ориентированного и деятельностного подходов. В ходе обучения письму учащиеся средних классов знакомятся с такими форматами письменных работ как личное письмо, план, письменные высказывания с выражением мнения и так далее. Все эти виды письма носят прагматический характер. Однако учебники содержат недостаточно упражнений на развитие навыков письма данных видов письменных работ и не содержат упражнений на развитие навыков творческого письма. Условия же реальной жизни требуют от выпускников школ владения навыками различных видов письма, в том числе и творческого. Вместе с тем, письмо является частью единого государственного экзамена по английскому языку, который будет обязательным для всех учащихся в 2020 году.
Таким образом, мы можем определить свою проблему как отсутствие обучения творческому письму учащихся при изучении иностранного языка с использованием современных отечественных учебно-методических пособий.
Для решения данной проблемы было разработана данная программа внеурочной деятельности « Сочиняем на английском языке», целью которой является формирование и развитие навыков творческого письма учащихся 6 классов.
Для достижения данной цели предполагается решение следующих задач:
Ознакомить учащихся с примерами письменного творчества в английской литературе и других культурных источниках;
сформировать у обучающихся представление об определенных видах творческого письма и научить их писать такие виды творческого письма как тексты песен, лимерики, буриме, короткие рассказы, сказки;
развить языковую догадку учащихся;
научить планировать свою деятельность;
развить интерес к творческой деятельности;
научатся эффективно взаимодействовать в группе с целью решения общей коммуникативной задачи.
Данная программа предназначена для обучаемых 6 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
с учётом концепции духовно-нравственного воспитания;
с требованиями «Положение о рабочей программе внеурочной деятельности государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» ж.-д.ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области»
Деятельность кружка не требует особого материального обеспечения.
Программа кружка для учащихся 6 классов «Сочиняем на английском языке» предполагает использование подхода обучения письму, ориентированного на процесс,
(process-oriented writing), с использование коллективных форм работы.
Курс кружка рассчитан на 34 часа, то есть один учебный час в неделю.
Программа курса не привязывается к определенному учебному пособию.
Учебные материалы к курсу данного кружка представляют собой подборку учебных материалов из определенных источников, организованных по следующим принципам:
от простого к сложному
от общего к частному.
При подборе учебных материалов учитываются так же возрастные особенности.
Система упражнений для формирования навыков творческого письма учащихся построена на PPP подходе и представляет собой последовательность трех видов упражнений:
-презентационные упражнения;
- репродуктивные упражнения;
- продуктивные упражнения.
Каждый раздел предполагает контроль освоения определенно формата творческого письма в форме выполнения продуктивного задания творческого характера.
Формой оценки степени сформированности навыков творческого письма учащийся будут такие формы представления своих творческих работ как « литературный салон», публикации сборников рассказов и стихов, а так же портфолио творческих работ ученика.
Учебно-тематический план
Структура работы кружка состоит из вводной части и 5 модулей:
Вводная часть- 2 часа
Сочиняем короткие рассказы-12 часов
Сочиняем сказки- 12 часов
Сочиняем пьесы -8 часов
Учебно-тематическое планирование:
Раздел программы
Темы занятий
Даты
Содержание занятий со школьниками
Инструментарий
Введение
1.Знакомство.
Инструктаж по ТБ
8-12 сентября
1.Знакомство с планом работы кружка
. Инструктаж по ТБ
Магнитная доска
Сочиняем короткие рассказы
1.Знакомство с рассказом
“ How we kept mother’s day”
2.Знакомство с рассказом “ A ghost story.
3.Знакомство со структурой написания короткого рассказа.
4. Написание рассказа по образцу.
5.Написание рассказа с использованием вербальных опор.
6.Написание рассказа с использованием вербальных опор.