Программа кружка Клуб олимпийцев "Пирамида" предназначена для учащихся 1-4 классов и расчитана на 216 часов в год, 6 раз в неделю. Цели данной программы: выявление талантливых, творческих детей, их поддержка и поощрение; выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей учащихся; развитие чувства солидарности и здорового соперничества; предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе выходящем за рамки образовательного учреждения и республики в рамках открытых творческих конкурсов. Задачи программы: развивать познавательную активность учащихся; формировать интерес к изучению предметов; формировать у учеников навыки ведения самостоятельной исследовательской деятельности, и правильного, точного оформления результатов проведенных экспериментов; развивать творческую активность учащихся; стимулировать интерес к изучению предмета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка Клуб олимпийцев "Пирамида" »
Программа кружка
Клуб олимпийцев «Пирамида»
Пояснительная записка
Проблема работы с одаренными детьми очень актуальна в современном мире и интересует многих специалистов. При этом особая роль в развитии одаренности включает в себя такие виды деятельности, как выявление талантливых и одаренных детей, во-вторых, организация развивающей работы с ними.
В настоящее время во всём мире идёт поиск новых подходов к развитию интеллекта учащихся. Одним из таких подходов является использование дистанционных форм обучения в работе с одарёнными и высоко - мотивированными учащимися.
Дистанционные конкурсы и олимпиады – это интересная и увлекательная форма занятий, при которой любой ребенок может проявить свои способности на региональном уровне, не покидая свой город, имея компьютер и доступ к Интернет. Основная задача и цель таких мероприятий – создать для одаренных и талантливых детей необходимые условия для развития творческого потенциала, приобретение навыков работы с информационными технологиями, выявление творческих способностей и развитие интереса к научной деятельности. Дистанционные мероприятия мотивируют активность учащегося, формируют настойчивость, позволяют добиться высоких результатов.
Дистанционные предметные олимпиады отличаются своим интересным наполнением и необычностью и пользуются популярностью среди школьников всех возрастов. Среди многообразия олимпиад, викторин, конкурсов любой учащийся найдет познавательную и развивающую программу по любимому направлению или предмету. Действует система поощрений: за участие в каждом мероприятии ученики получают свидетельства с указанием баллов и статуса. Педагоги победителей получают сертификаты и свидетельства. Все это вызывает у учащихся положительную мотивацию, способствует развитию творчества, повышает интерес к получению знаний, вырабатывает активную жизненную позицию.
Дистанционная олимпиада — интересная форма проведения соревнований, возможность проявления творчества, максимального взлета фантазии, предметных способностей. С помощью дистанционных олимпиад образование учеников выходит за рамки школьных стен. Именно дистанционная олимпиада помогает проявить себя детям застенчивым, робким, неуверенным в себе, медлительным, несобранным, которым трудно заставить себя сидеть в классе.
Дистанционные олимпиады и конкурсы можно рассматривать как, серьезную работу по выявлению одаренных детей и развитию их талантов, интеллекта и одаренности.
Создание и внедрение системы дистанционной работы с одаренными детьми позволяет обучающимся при помощи учителей и родителей раскрыть свой творческий потенциал, узнать и попробовать что-то новое, представить миру свои таланты и получить признание. В основе этой работы лежат дистанционные конкурсы, предметные олимпиады, предметные недели, турниры, конкурсы-игры по английскому языку. В ходе конкурсов выявляются компетентные, талантливые, творческие ученики, имеющие активную жизненную позицию и высокий рейтинг, оцениваются эрудиция, интеллект, неординарность мышления, творческие способности.
Данный курс предназначен для учащихся 1 – 4 классов и рассчитан на 216 часов, 6 раз в неделю.
Цели:
Выявление талантливых, творческих детей, их поддержка и поощрение.
Выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся, глубины их знаний.
Развитие чувства солидарности, здорового соперничества.
Предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки образовательного учреждения и республики в рамках открытых творческих конкурсов.
Задачи:
Развивать познавательную активность учащихся;
Формировать интерес к изучению предметов;
Формировать у школьников навыки ведения самостоятельной исследовательской деятельности, и правильного, точного оформления результатов проведенных экспериментов;
Развивать творческую активность у учащихся;
Стимулировать интерес к изучению предмета.
Основные принципы организации индивидуальной работы с учениками:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
В ходе выполнения целей и задач программы вся работа будет опираться на дистанционные организаций предлагающие участие в олимпиадах и конкурсах дистанционно. В основе работы таких организаций лежат два основных принципа:
ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ – одна из особенностей модели дистанционного образования, приверженцем которой является Центр «СНЕЙЛ». На первое место ставит личную заинтересованность участников, помощь в социальной адаптации личности в условиях современного общества. В основе каждого конкурса Центра лежит стремление выявить и поддержать личностные и индивидуальные способности каждого участника. Этому служит и непременное наличие в каждом конкурсе собственной рефлексии деятельности.
ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД – позволяет каждому из участников конкурсов Центра «СНЕЙЛ», исходя из его личных интересов и особенностей, создать творческий, личностно значимый продукт. Этот продукт, возможно, применить в различных областях знаний, опираясь при этом на те навыки и способы деятельности, которые были приобретены посредством участия в конкурсе. Именно эти принципы способствуют развитию основных компетентностей, формирующих социальную личность и ее гражданскую позицию.
Для того чтобы проверить свои знания, развить мышление, заявить о себе как о знающей, эрудированной и всесторонне развитой личности дистанционные конкурсы и олимпиады дают прекрасный шанс попробовать свои силы. Опыт участия показывает, что каждый из учеников выбирает мероприятие по душе, в чем чувствует силы участвовать результативно.
Все конкурсные задания оформляются на компьютере с использованием разных программ, которые оговариваются в условиях конкурсов. Дистанционные конкурсы проводятся по возрастным категориям, время выполнения заданий: 5 дней. Победители и лауреаты конкурса определяются в каждой возрастной категории.
Каждое дистанционное мероприятие - это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставят равнодушными ни детей, ни их родителей. Задания конкурсов можно выполнять не только в школе, но и дома. Участие в конкурсах является платным.
Все победители награждаются грамотами и призами, лауреаты - грамотами. Все участники получат физический сертификат с подписью руководителя Центра, подтверждающий участие в конкурсах и олимпиадах.
Прогнозируемый результат:
В ходе осуществления целей и задач программы данного кружка у учеников должна появиться познавательная активность и интерес к изучаемым предметам, учащиеся должны уметь вести самостоятельную исследовательскую деятельность, и правильно, точно оформлять результаты проведенных экспериментов, будет развиваться творческая активность.
Структура учебной программы:
№
Содержание темы
Количество часов
1
Введение
8
2
Логические задания
30
3
Работа с тестовыми заданиями
26
4
Диалоги с целью обмена информацией
6
5
Пробные тесты в формате олимпиад
18
6
Подготовка к Международным конкурсам и олимпиадам
70
7
Участие в Международных конкурсах и олимпиадах
28
8
Отчеты и анализы по дистанционным олимпиадам
30
Итого
216
Учебно-тематическое планирование
п/н
Название темы
Кол-во часов
В том числе
На теоретич. занятия
На практич.
занятия
1
Знакомство с расписанием Международных олимпиад и конкурсов
2
2
2
Тренинг «Зачем нужны дистанционные олимпиады»
2
2
3
Тренинг «Как принимать участие в дистанционных олимпиадах»
2
2
4
Ознакомление с форматами олимпиад
2
2
5
Решение и проработка логических заданий
2
2
6
Решение ребусов
2
2
7
Подготовка к Международному Конкурсу-игре по английскому языку "Лев"
2
2
8
Решение кроссвордов
2
2
9
Участие в Международном Конкурсе-игре по английскому языку "Лев"
2
2
10
Анализ результатов Международного конкурса - игры по английскому языку "Лев"
2
2
11
Подготовка к Мероприятию проекта VIDEOUROKI.NET «Октябрь 2014»
2
2
12
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
2
2
13
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного
2
2
14
Участие в Мероприятии проекта VIDEOUROKI.NET «Октябрь 2014»
2
2
15
Анализ результатов Мероприятия проекта VIDEOUROKI.NET «Октябрь 2014»
2
2
16
Порядковые числительные
2
2
17
Подготовка к Международному конкурсу «Занимательный английский»
2
2
18
Множественное число существительных
2
2
19
Подготовка к Международному конкурсу «Занимательный английский»
2
2
20
Участие в Международном конкурсе «Занимательный английский»
2
2
21
Решение и проработка логических заданий
2
2
22
Анализ результатов Международного конкурса «Занимательный английский»
2
2
23
Решение ребусов
2
2
24
Подготовка к Международному конкурсу "Hallowe'en Collection"
2
1
1
25
Подготовка к Международному конкурсу "Hallowe'en Collection"
2
1
1
26
Участие в Международном конкурсе "Hallowe'en Collection"
2
2
27
Анализ результатов Международного конкурса "Hallowe'en Collection"
2
2
28
Работа над текстами
2
2
29
Работа над устными темами
2
2
30
Подготовка к Международной олимпиаде по Английскому языку
2
2
31
Работа над устными темами
2
2
32
Подготовка к Международной олимпиаде по Английскому языку
2
2
33
Участие в Международной олимпиаде по Английскому языку
2
2
34
Анализ результатов Международной олимпиады по Английскому языку
2
2
35
Мини-практикум по выполнению заданий письменной части
2
2
36
Диалог с целью обмена информацией
2
2
37
Подготовка к Международному конкурсу "A Letter to Santa Claus"
2
1
1
38
Мини-практикум по написанию письма личного характера
2
2
39
Участие в Международном конкурсе "A Letter to Santa Claus"
2
2
40
Анализ результатов Международного конкурса "A Letter to Santa Claus"
2
2
41
Подготовка к Международному конкурсу “British Bulldog”
2
2
42
Участие в Международном конкурсе “British Bulldog”
2
2
43
Решение и проработка логических заданий
2
2
44
Анализ результатов Международного конкурса “British Bulldog”
2
2
45
Мини-практикум по выполнению заданий устной части
2
2
46
Подготовка к Международной неделе Английского языка
2
2
47
Решение и проработка логических заданий
2
2
48
Подготовка к Международной неделе Английского языка
2
1
1
49
Пробный тест в формате олимпиады
2
2
50
Участие в Международной неделе Английского языка
2
2
51
Анализ результатов Международной недели Английского языка
2
2
52
Подготовка к Мероприятию проекта VIDEOUROKI.NET
2
2
53
Решение ребусов
2
2
54
Участие в Мероприятии проекта VIDEOUROKI.NET
2
2
55
Анализ результатов Мероприятия проекта VIDEOUROKI.NET
2
2
56
Подготовка к конкурсу «Эму-специалист»
2
2
57
Множественное число существительных
2
2
58
Пробный тест в формате олимпиады
2
2
59
Участие в конкурсе «Эму-специалист»
2
2
60
Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации
2
2
61
Развитие лексических навыков в процессе игры
2
2
62
Анализ результатов конкурса «Эму-специалист»
2
2
63
Подготовка к Международному марафону знаний "Английский язык"
2
2
64
Игры на догадку
2
2
65
Тренировка письменной речи
2
2
66
Участие в Международном марафоне знаний "Английский язык"
2
2
67
Развитие памяти в процессе игры
2
1
1
68
Анализ результатов Международного марафона знаний "Английский язык"
2
2
69
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
2
2
70
Решение ребусов
2
2
71
Работа над устными темами
2
2
72
Работа над чтением
2
2
73
Диалог с целью обмена информацией
2
2
74
Пробный тест в формате олимпиады
2
2
75
Подготовка к Международному конкурсу по английскому языку "Puzzle Time"
2
2
76
Решение кроссвордов
2
2
77
Решение и проработка логических заданий
2
2
78
Работа над головоломками и ребусами
2
2
79
Пробный тест в формате олимпиады
2
2
80
Участие в Международном конкурсе по английскому языку "Puzzle Time"
2
2
81
Выполнение теста по чтению
2
1
1
82
Анализ результатов Международного конкурса по английскому языку "Puzzle Time"
2
2
83
Подготовка к Международному конкурсу по английскому языку "Funny Rules"
2
2
84
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного
2
1
1
85
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
2
1
1
86
Выполнение теста по аудированию
2
1
1
87
Пробный тест в формате олимпиады
2
2
88
Участие в Международном конкурсе по английскому языку "Funny Rules"
2
2
89
Анализ результатов Международного конкурса по английскому языку "Funny Rules"
2
2
90
Подготовка к Мероприятию проекта VIDEOUROKI.NET
2
2
91
Тренировка письменной речи
2
2
92
Пробный тест в формате олимпиады
2
2
93
Участие в Мероприятии проекта VIDEOUROKI.NET
2
2
94
Работа с тестовыми заданиями по словообразованию
2
2
95
Анализ результатов Мероприятия проекта VIDEOUROKI.NET
2
2
96
Порядковые числительные
2
2
97
Диалог с целью обмена информацией
2
1
1
98
Подготовка к Международному конкурсу "100 Великих. Британцы"
2
1
1
99
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
2
1
1
100
Выполнение теста по аудированию
2
1
1
101
Решение и проработка логических заданий
2
2
102
Подготовка к Международному конкурсу "100 Великих. Британцы"
2
2
103
Работа над головоломками и ребусами
2
2
104
Пробный тест в формате олимпиады
2
2
105
Участие в Международном конкурсе "100 Великих. Британцы"
2
2
106
Диалог с целью обмена информацией
2
2
107
Анализ результатов Международного конкурса "100 Великих. Британцы"
2
2
108
Составление отчета-анализа по дистанционным олимпиадам
2
2
Итого
216
Основная литература:
1. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика/Конобеев А.В., учебно-методический журнал
“Английский язык в школе”, №2-2007.
2. Подольская О., «Предметные недели по английскому языку», 2004, Волгоград.
3. Сборник рабочих программ по английскому языку для начальной школы Волгоград Издательство ВГИПК РО 2007
4. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе:- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.
5. http://cdo.kz
6. http:// videouroki.net
7. http://www.cerm.ru/EMU-specialist
8. http://nic-snail.ru
9. http://www.farosta.ru
10. http://odt.orb.ru
Литература для руководителя:
1. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе:- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.
2. М. З. Биболетова, Н. В Добрынина, Е. А. Ленская «Книга для учителя» Издательство «ТИТУЛ» 2005 год
3. Е. В. Дзюина «Поурочные разработки по английскому языку 3-4 классы» Москва «ВАКО» 2006 год
4. Enjoy English для 3 и 4 классов (Часть1, Часть2) М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, В.Н. Добрынина, Н.Н. Трубанева