kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса по английскому языку "В мире живописи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на формирование у учащихся позновательных интересов при соизучении английского языка и развития искусства и живописи Великобритании. Программа соответствует всем требованиям ФГОС. Рассчитана на 12 часов. Ориентированная на учащихся 10-х классов. Предложенный курс познакомит учащихся с творчеством таких выдающихся художников Великобритании как Уильям Хогарт, Джошуа Рейнольдс, Джозеф Тёрнер, Томас Гейнсборо, Джон Констебл, Томас Лоуренс, Данте Габриэль Россетти. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по английскому языку "В мире живописи". »

Министерство образования и науки Российской Федерации







УТВЕРЖДАЮ

«____» ______________ 2013 г.

Руководитель МО:







Программа элективного курса по английскому языку

«В мире живописи»

для учащихся 10 классов











Составитель программы:

Юсуфкулова Эмилия Раильевна

учитель английского языка



Пермь 2014

I.Пояснительная записка.

Настоящая программа направлена на формирование у учащихся познавательных интересов при соизучении английского языка и развития искусства живописи Великобритании. Основными задачами курса является развитие общекультурных умений и навыков учащихся при изучении иностранного языка и мировой художественной культуры, развитие коммуникативно-познавательных умений при подготовке к работе по проектному методу, расширение кругозора учащихся, развитие речемыслителъных способностей, духовно-нравственное и эстетическое обогащение личности ученика. Данная программа рассчитана на 12 часов и ориентирована на учащихся 10-х классов. Предполагается, что настоящий курс поможет учащимся реализовать свой интерес в освоении разных способов сбора, систематизации интерпретации кулътуроведческой информации, учащиеся будут ориентированы на самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность, работу с источниками.



Предложенный курс познакомит учащихся с творчеством таких выдающихся художников Великобритании как Уильям Хогарт, Джошуа Рейнольдс, Джозеф Тёрнер, Томас Гейнсборо, Джон Констебл, Томас Лоуренс, Данте Габриэль Россетти. У школьников появится возможность окунуться в мир живописи, расширить свой кругозор, не покидая школьной аудитории.



Цели курса:

  • способствовать выявлению интереса к живописи;

  • развивать творческий потенциал школьников на основе введения в мир живописи Великобритании;

  • создать возможности для овладения учащихся некоторыми основами искусствоведческих знаний;

  • дать возможность применять полученные знания при подготовке сообщений, рефератов, презентаций;

  • обеспечивать развитие культуры и расширение кругозора учащегося.



Задачи курса:

Задачи:

I. Познавательный аспект:

  • Повышение познавательного интереса и уважения к иноязычной культуре и истории;

  • обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам оперирования этими единицами;

  • познакомить учащихся с произведениями выдающихся живописцев Великобритании;

  • ориентироваться в основных направлениях живописи, характеристика жизни и творчества знаменитых английских художников;


II. Развивающий аспект:

  • Развитие умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;

  • развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;

  • развитие логического мышления;

  • формирование у учащихся готовности к общению на иностранном языке;

  • формирования у учащихся навыков межкультурного общения, в основе которого лежат, в том числе знания живописи Великобритании;

  • развивать общекультурные умения учащихся по сбору, систематизации и интерпретации культуроведческой информации;

  • формирование умений культуроведческого прочтения текста;

  • умение находить необходимую критическую литературу, конспектировать, составлять план, аннотацию;

  • умение выражать свое мнение;

  • умение переводить выборочные отрывки на русский язык;

III. Воспитательный аспект:

  • Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению;

  • воспитание толерантности и уважения к другой культуре, приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • воспитание личностных качеств (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);

  • развитие речемыслительных способностей, духовно – нравственное и эстетическое обогащение личности ученика;

  • развивать умения общаться друг с другом при выполнении учебных коммуникативно-познавательных проектов, при подготовке совместных устных выступлений, круглых столов.











II. Содержание.

Предметный модуль.

Лексико-грамматический модуль.

В рамках курса предполагается усвоение 50 лексических единиц продуктивного словаря и 100 лексических единиц рецептивного словаря.

Актуализация ранее изученного грамматического материала, а именно пассивный залог, сослагательное наклонение, исчисляемые и неисчисляемые существительные, множественное число существительных, артикль, неопределенные местоимения, косвенная речь, инфинитив, герундий, сложное дополнение, сложное подлежащее, степени сравнения прилагательных, словообразование и модальные глаголы.

Коммуникативный модуль.

Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:

в области говорения – обучать аргументировано выражать свое мнение

в области письма – научить вести записи по прочитанному и обсуждённому, правильно применять основные правила орфографии и пунктуации

в области аудирования – совершенствовать умение слушать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации и с детальным пониманием.

в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по

теме с пониманием общей идеи, и с извлечением информации с детальным пониманием.


Социокультурный модуль.

Дать учащимся знания о выдающихся и знаменитых художниках Великобритании 18-19 веков; основных музеях и картинных галереях;

о культуре, истории и национальных ценностях.



Модуль универсальных учебных действий.

Личностный:

  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Коммуникативный:

  • Умение слушать и вступать в диалог;

  • Участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • Интегрироваться в группу сверстников и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

  • Умение точно выражать свои мысли на иностранном языке в соответствии с задачами и условиями общения: владение монологической и диалогической формами иноязычной речив соответствии с грамматическими и лексическими нормами иностранного языка;

  • Управление поведением партнера по иноязычному общению: взаимоконтроль, коррекция и оценка его речевых действий.

Регулятивный:

  • Развитие способности ученика к саморегуляции и принятия ответственности за свои поступки;

  • Умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою деятельность;

  • Умение сосредоточится на выполнении речевых действий;

  • Умение проявить волевое усилие и настойчивость для достижения целей;

  • Умение самостоятельно искать и выделять необходимую информацию;

  • Уметь понимать тексты по данной теме;

  • Уметь делать сообщения о художниках.

  • Работать с основными типами справочной и учебной страноведческой литературы (энциклопедии, справочники, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении проектов и для личностно-познавательных целей;

Познавательные:

  • Знать основные жанры и направления в живописи;

  • Знать лексику, термины и основные понятия, связанные с темой курса;





























Учебно-тематический план.

Раздел

Кол-во

часов

Предметное содержание

Форма проведения занятия

1. Живопись. Жанры и направления.


1


(Вводное занятие. Лекция на русском языке). Презентация иллюстраций. Экспресс тест.

2. Лексика по теме. Речевой материал для понимания текстов о живописи, описания картин, дискуссий, сообщений по теме.

1



3.

Художники XVIII века. Творчество Уильяма Хогарта. Презентация иллюстраций. Экспресс тест.

1



4. Художники XVIII века. Творчество Джошуа

1


Презентация иллюстраций. Экспресс тест.Рейнольдса

5. Художники XVIII века Творчество Томаса Гейнсборо.

1


Презентация иллюстраций. Экспресс тест.

6. Художники XVIII века. Творчество Джозефа Тёрнера.

1


Презентация иллюстраций. Экспресс тест.

7. Художники рубежа XVIII - XIX веков. Творчество Джона Констебла.

1


Презентация иллюстраций.

8. Художники рубежа XVIII - XIX веков. Творчество Томаса Лоуренса.

1


Презентация иллюстраций. Экспресс тест.

9. Художники XIX века. Творчество Данте Габриэль Россетти.

1


Презентация иллюстраций. Экспресс тест.

10. Музеи, картинные галереи Великобритании. Art Galleries & Museums.

1


прослушивание аудиотекста

11.

Творчество художников XVIII - XIX веков.

1


Обсуждение изученного материала. Тест.

12. Фрагмент экскурсии по Эрмитажу (видеофрагмент на английском языке).

1


Защита творческих проектов по теме курса

Итого:

12





Занятие 1.

Тема: Живопись. Жанры и направления. (лекция)

Цель: познакомить учащихся с основными жанрами и направлениями в развитии искусства живописи;

План занятия.

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя о задачах курса.

2. Что такое живопись.

3. Основные жанры живописи:

1) пейзаж;

2) натюрморт;

3) портрет;

4) бытовой жанр;

5) марина;

6) анималистический жанр;

7) исторический жанр;

8) батальный жанр;

9) мифологический жанр;

10) графика.

4. Основные направления живописи: классицизм, романтизм, импрессионизм, экспрессионизм, сюрреализм, абстракционизм, авангардизм.

5. Итог лекции. Выполнение экспресс – теста по содержанию лекции.





Занятие 2.

Тема: Лексика по теме. Речевой материал для понимания текстов о живописи, описания картин, дискуссий, сообщений по теме.

Цель: познакомить учащихся с основными лексическими единицами по данной теме;

Задачи:

увеличить и систематизировать лексический запас по теме «Живопись»;

рассмотреть эти слова в контексте;

развивать умения понимать впервые предъявляемые тексты с целью извлечения необходимой информации для выполнения послетекстовых заданий;

Оснащение урока: распечатки со словами, текстами, диалогами.

Занятие 3.

Тема: «Художники XVIII века. Уильям Хогарт».

Цель: познакомить учащихся с творчеством Уильяма Хогарта.



Занятие 4.

Тема: «Художники XVIII века. Джошуа Рейнольдс».

Цель: познакомить учащихся с творчеством Джошуа Рейнольдса.







Занятие 5 .

Тема: «Художники XVIII века. Томас Гейнсборо». Цель: познакомить учащихся с творчеством Томаса Гейнсборо.



Занятие 6.

Тема: «Художники XVIII века. Джозеф Тёрнер».

Цель: познакомить учащихся с творчеством Джозефа Тёрнера.



Занятие 7.

Тема: Художники рубежа XVIII – XIX веков. Джон Констебл.

Цель: познакомить учащихся с творчеством Джона Констебла.



Занятие 8.

Тема: «Художники рубежа XVIII – XIX веков. Томас Лоуренс».

Цель: познакомить учащихся с творчеством Томаса Лоренса.



Занятие 9.

Тема: «Художники XIX века. Данте Габриэль Россетти».

Цель: познакомить учащихся с творчеством Данте Габриэля Россетти.







Занятие 10. Музеи, картинные галереи Великобритании.

Цель: познакомить учащихся c музеями и картинными галереями Великобритании. (The National Gallery, London; Tate Britain; British Museum; National Portrait Gallery; National Museum Cardiff; National Gallery of Ireland; National Gallery of Scotland)

Задачи:

развивать навыки понимать впервые предъявляемые аудиотексты с целью извлечения необходимой информации;

активизировать в речи учащихся употребление специальной лексики по теме;



Занятие 11.

Тема: «Творчество художников XVIII - XIX веков».

Обсуждение изученного материала. Тест.

Задачи:

проконтролировать усвоение основных жанров живописи;

активизировать в речи учащихся употребление специальной лексики по теме;

описывать картины известных Британских художников



Занятие 12.

Тема: «Защита творческих проектов по теме курса».

Оснащение урока: диск с видеофрагментом экскурсии по Эрмитажу, творческие работы учащихся.



Содержание курса реализуется на основе следующих методов:

  • иллюстративно-объяснительные (мини-лекции);

  • запись мини-лекции;

  • слушание и повторение нового материала;

  • чтение оригинальных текстов и разнообразные формы работы с ними;

  • использование компьютерных презентаций;

  • просмотр видео фрагментов по теме.



Текущий контроль за знаниями и умениями учащихся предполагается делать в следующей форме:

  • самостоятельных и проверочных работ (тесты, викторины);

  • написание докладов, рефератов;

  • подготовки проектов.



Основная форма контроля за уровнем достижений учащихся – предъявление творческой работы – сообщение об одном из художников, с использованием презентации и изученных лексических единиц.



Оценка творческой работы выставляется после обсуждения, широко используется товарищеская оценка и самооценка.





К концу курса учащиеся должны:

  • знать основные жанры и направления в живописи;

  • знать лексику, термины и основные понятия, связанные с темой курса;

  • знать выдающихся и знаменитых художников Великобритании 18-19 веков;

  • знать основные музеи и картинные галереи Великобритании;

  • уметь понимать тексты по данной теме;

  • уметь делать сообщения о художниках;

  • работать с основными типами справочной и учебной страноведческой литературы (энциклопедии, справочники, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении проектов и для личностно-познавательных целей;

  • составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа элективного курса по английскому языку "В мире живописи".

Автор: Юсуфкулова Эмилия Раильевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127185


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства