Программа элективного курса по английскому языку "В мире живописи".
Программа элективного курса по английскому языку "В мире живописи".
Данная программа направлена на формирование у учащихся позновательных интересов при соизучении английского языка и развития искусства и живописи Великобритании. Программа соответствует всем требованиям ФГОС. Рассчитана на 12 часов. Ориентированная на учащихся 10-х классов. Предложенный курс познакомит учащихся с творчеством таких выдающихся художников Великобритании как Уильям Хогарт, Джошуа Рейнольдс, Джозеф Тёрнер, Томас Гейнсборо, Джон Констебл, Томас Лоуренс, Данте Габриэль Россетти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по английскому языку "В мире живописи". »
Министерство образования и науки Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ
«____» ______________ 2013 г.
Руководитель МО:
Программа элективного курса по английскому языку
«В мире живописи»
для учащихся 10 классов
Составитель программы:
Юсуфкулова Эмилия Раильевна
учитель английского языка
Пермь 2014
I.Пояснительная записка.
Настоящая программа направлена на формирование у учащихся познавательных интересов при соизучении английского языка и развития искусства живописи Великобритании. Основными задачами курса является развитие общекультурных умений и навыков учащихся при изучении иностранного языка и мировой художественной культуры, развитие коммуникативно-познавательных умений при подготовке к работе по проектному методу, расширение кругозора учащихся, развитие речемыслителъных способностей, духовно-нравственное и эстетическое обогащение личности ученика. Данная программа рассчитана на 12 часов и ориентирована на учащихся 10-х классов. Предполагается, что настоящий курс поможет учащимся реализовать свой интерес в освоении разных способов сбора, систематизации интерпретации кулътуроведческой информации, учащиеся будут ориентированы на самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность, работу с источниками.
Предложенный курс познакомит учащихся с творчеством таких выдающихся художников Великобритании как Уильям Хогарт, Джошуа Рейнольдс, Джозеф Тёрнер, Томас Гейнсборо, Джон Констебл, Томас Лоуренс, Данте Габриэль Россетти. У школьников появится возможность окунуться в мир живописи, расширить свой кругозор, не покидая школьной аудитории.
Цели курса:
способствовать выявлению интереса к живописи;
развивать творческий потенциал школьников на основе введения в мир живописи Великобритании;
создать возможности для овладения учащихся некоторыми основами искусствоведческих знаний;
дать возможность применять полученные знания при подготовке сообщений, рефератов, презентаций;
обеспечивать развитие культуры и расширение кругозора учащегося.
Задачи курса:
Задачи:
I. Познавательный аспект:
Повышение познавательного интереса и уважения к иноязычной культуре и истории;
обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам оперирования этими единицами;
познакомить учащихся с произведениями выдающихся живописцев Великобритании;
ориентироваться в основных направлениях живописи, характеристика жизни и творчества знаменитых английских художников;
II. Развивающий аспект:
Развитие умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
развитие логического мышления;
формирование у учащихся готовности к общению на иностранном языке;
формирования у учащихся навыков межкультурного общения, в основе которого лежат, в том числе знания живописи Великобритании;
развивать общекультурные умения учащихся по сбору, систематизации и интерпретации культуроведческой информации;
формирование умений культуроведческого прочтения текста;
умение переводить выборочные отрывки на русский язык;
III. Воспитательный аспект:
Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению;
воспитание толерантности и уважения к другой культуре, приобщение к общечеловеческим ценностям;
воспитание личностных качеств (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);
развитие речемыслительных способностей, духовно – нравственное и эстетическое обогащение личности ученика;
развивать умения общаться друг с другом при выполнении учебных коммуникативно-познавательных проектов, при подготовке совместных устных выступлений, круглых столов.
II. Содержание.
Предметный модуль.
Лексико-грамматический модуль.
В рамках курса предполагается усвоение 50 лексических единиц продуктивного словаря и 100 лексических единиц рецептивного словаря.
Актуализация ранее изученного грамматического материала, а именно пассивный залог, сослагательное наклонение, исчисляемые и неисчисляемые существительные, множественное число существительных, артикль, неопределенные местоимения, косвенная речь, инфинитив, герундий, сложное дополнение, сложное подлежащее, степени сравнения прилагательных, словообразование и модальные глаголы.
Коммуникативный модуль.
Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
в области говорения – обучать аргументировано выражать свое мнение
в области письма – научить вести записи по прочитанному и обсуждённому, правильно применять основные правила орфографии и пунктуации
в области аудирования – совершенствовать умение слушать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации и с детальным пониманием.
в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по
теме с пониманием общей идеи, и с извлечением информации с детальным пониманием.
Социокультурный модуль.
Дать учащимся знания о выдающихся и знаменитых художниках Великобритании 18-19 веков; основных музеях и картинных галереях;
о культуре, истории и национальных ценностях.
Модуль универсальных учебных действий.
Личностный:
умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.
Коммуникативный:
Умение слушать и вступать в диалог;
Участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Интегрироваться в группу сверстников и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
Умение точно выражать свои мысли на иностранном языке в соответствии с задачами и условиями общения: владение монологической и диалогической формами иноязычной речив соответствии с грамматическими и лексическими нормами иностранного языка;
Управление поведением партнера по иноязычному общению: взаимоконтроль, коррекция и оценка его речевых действий.
Регулятивный:
Развитие способности ученика к саморегуляции и принятия ответственности за свои поступки;
Умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою деятельность;
Умение сосредоточится на выполнении речевых действий;
Умение проявить волевое усилие и настойчивость для достижения целей;
Умение самостоятельно искать и выделять необходимую информацию;
Уметь понимать тексты по данной теме;
Уметь делать сообщения о художниках.
Работать с основными типами справочной и учебной страноведческой литературы (энциклопедии, справочники, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении проектов и для личностно-познавательных целей;
Познавательные:
Знать основные жанры и направления в живописи;
Знать лексику, термины и основные понятия, связанные с темой курса;
Учебно-тематический план.
Раздел
Кол-во
часов
Предметное содержание
Форма проведения занятия
1. Живопись. Жанры и направления.
1
(Вводное занятие. Лекция на русском языке). Презентация иллюстраций. Экспресс тест.
2. Лексика по теме. Речевой материал для понимания текстов о живописи, описания картин, дискуссий, сообщений по теме.
1
3.
Художники XVIII века. Творчество Уильяма Хогарта. Презентация иллюстраций. Экспресс тест.
1
4. Художники XVIII века. Творчество Джошуа
1
Презентация иллюстраций. Экспресс тест.Рейнольдса
5. Художники XVIII века Творчество Томаса Гейнсборо.
1
Презентация иллюстраций. Экспресс тест.
6. Художники XVIII века. Творчество Джозефа Тёрнера.
1
Презентация иллюстраций. Экспресс тест.
7. Художники рубежа XVIII - XIX веков. Творчество Джона Констебла.
1
Презентация иллюстраций.
8. Художники рубежа XVIII - XIX веков. Творчество Томаса Лоуренса.
1
Презентация иллюстраций. Экспресс тест.
9. Художники XIX века. Творчество Данте Габриэль Россетти.
1
Презентация иллюстраций. Экспресс тест.
10. Музеи, картинные галереи Великобритании. Art Galleries & Museums.
1
прослушивание аудиотекста
11.
Творчество художников XVIII - XIX веков.
1
Обсуждение изученного материала. Тест.
12. Фрагмент экскурсии по Эрмитажу (видеофрагмент на английском языке).
1
Защита творческих проектов по теме курса
Итого:
12
Занятие 1.
Тема: Живопись. Жанры и направления. (лекция)
Цель: познакомить учащихся с основными жанрами и направлениями в развитии искусства живописи;
План занятия.
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя о задачах курса.
2. Что такое живопись.
3. Основные жанры живописи:
1) пейзаж;
2) натюрморт;
3) портрет;
4) бытовой жанр;
5) марина;
6) анималистический жанр;
7) исторический жанр;
8) батальный жанр;
9) мифологический жанр;
10) графика.
4. Основные направления живописи: классицизм, романтизм, импрессионизм, экспрессионизм, сюрреализм, абстракционизм, авангардизм.
5. Итог лекции. Выполнение экспресс – теста по содержанию лекции.
Занятие 2.
Тема: Лексика по теме. Речевой материал для понимания текстов о живописи, описания картин, дискуссий, сообщений по теме.
Цель: познакомить учащихся с основными лексическими единицами по данной теме;
Задачи:
увеличить и систематизировать лексический запас по теме «Живопись»;
рассмотреть эти слова в контексте;
развивать умения понимать впервые предъявляемые тексты с целью извлечения необходимой информации для выполнения послетекстовых заданий;
Оснащение урока: распечатки со словами, текстами, диалогами.
Занятие 3.
Тема: «Художники XVIII века. Уильям Хогарт».
Цель: познакомить учащихся с творчеством Уильяма Хогарта.
Занятие 4.
Тема: «Художники XVIII века. Джошуа Рейнольдс».
Цель: познакомить учащихся с творчеством Джошуа Рейнольдса.
Занятие 5 .
Тема: «Художники XVIII века. Томас Гейнсборо». Цель: познакомить учащихся с творчеством Томаса Гейнсборо.
Занятие 6.
Тема: «Художники XVIII века. Джозеф Тёрнер».
Цель: познакомить учащихся с творчеством Джозефа Тёрнера.
Занятие 7.
Тема: Художники рубежа XVIII – XIX веков. Джон Констебл.
Цель: познакомить учащихся с творчеством Джона Констебла.
Занятие 8.
Тема: «Художники рубежа XVIII – XIX веков. Томас Лоуренс».
Цель: познакомить учащихся с творчеством Томаса Лоренса.
Занятие 9.
Тема: «Художники XIX века. Данте Габриэль Россетти».
Цель: познакомить учащихся с творчеством Данте Габриэля Россетти.
Занятие 10. Музеи, картинные галереи Великобритании.
Цель: познакомить учащихся c музеями и картинными галереями Великобритании. (The National Gallery, London; Tate Britain; British Museum; National Portrait Gallery; National Museum Cardiff; National Gallery of Ireland; National Gallery of Scotland)
Задачи:
развивать навыки понимать впервые предъявляемые аудиотексты с целью извлечения необходимой информации;
активизировать в речи учащихся употребление специальной лексики по теме;
Занятие 11.
Тема: «Творчество художников XVIII - XIX веков».
Обсуждение изученного материала. Тест.
Задачи:
проконтролировать усвоение основных жанров живописи;
активизировать в речи учащихся употребление специальной лексики по теме;
описывать картины известных Британских художников
Занятие 12.
Тема: «Защита творческих проектов по теме курса».
Оснащение урока: диск с видеофрагментом экскурсии по Эрмитажу, творческие работы учащихся.
Содержание курса реализуется на основе следующих методов:
иллюстративно-объяснительные (мини-лекции);
запись мини-лекции;
слушание и повторение нового материала;
чтение оригинальных текстов и разнообразные формы работы с ними;
использование компьютерных презентаций;
просмотр видео фрагментов по теме.
Текущий контроль за знаниями и умениями учащихся предполагается делать в следующей форме:
самостоятельных и проверочных работ (тесты, викторины);
написание докладов, рефератов;
подготовки проектов.
Основная форма контроля за уровнем достижений учащихся – предъявление творческой работы – сообщение об одном из художников, с использованием презентации и изученных лексических единиц.
Оценка творческой работы выставляется после обсуждения, широко используется товарищеская оценка и самооценка.
К концу курса учащиеся должны:
знать основные жанры и направления в живописи;
знать лексику, термины и основные понятия, связанные с темой курса;
знать выдающихся и знаменитых художников Великобритании 18-19 веков;
знать основные музеи и картинные галереи Великобритании;
уметь понимать тексты по данной теме;
уметь делать сообщения о художниках;
работать с основными типами справочной и учебной страноведческой литературы (энциклопедии, справочники, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении проектов и для личностно-познавательных целей;
составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста.