kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования " Добро пожаловать в Британию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования " Добро пожаловать в Британию" предназначена для детей 10-12 лет.Занятия будут интересны тем, кто хочет больше узнать о стране, истории и культуре изучаемого языка.Программа позволяет школьнику наглядно представить взаимосвязь школьных предметов (английский язык, история, география, литература) и более широкий спектр тем, сфер и ситуаций общения, отвечающим опыту, интересам, психологической особенности учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования " Добро пожаловать в Британию"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЭДУАРДА ДМИТРИЕВИЧА ПОТАПОВА СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ – ОТДЕЛЕНИЕ №1 Г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ



УТВЕРЖДЕНО

на методсовете МОУ СОШ №18

им. Э.Д. Потапова г. Мичуринска

протокол №

от «___»_______________2011г.

председатель методсовета_____





ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


ОБЪЕДИНЕНИЕ


«Добро пожаловать в Британию»



Педагог: учитель английского языка МБОУ СОШ №18 им.Э.Д.Потапова Родькина Е.Н.

Возраст детей: 10-12 лет

















Пояснительная записка

В настоящее время, когда набирает обороты интеграция не только отдельно взятых стран, но и людей, иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре. Нельзя забывать, что иностранный язык - важное средство развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя необходимость в его изучении.

В современном процессе обучения межпредметные связи занимают не последнее место. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Успех языковой подготовки школьников во многом зависит от их участия во внеклассных занятиях. Тесная связь классных и внеклассных занятий укрепляет к ним интерес, делает его прочным и устойчивым, позволяет привести знания в определенную систему.

Данная программа рассчитана для детей и подростков в возрасте 11-12 лет.

Актуальность данной программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке, знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа, а также особенностью современной ситуации развития общества.

Новизна программы заключается в том, что она усиливает вариативную составляющую общего образования: позволяет школьнику наглядно представить взаимосвязь школьных предметов (английский язык, история, география, литература) и более широкий спектр тем, сфер и ситуаций общения, отвечающим опыту, интересам, психологической особенности учащихся.

Цель:

Формировать основы для свободной ориентации ребёнка в мире своих интересов, основ для свободного выбора своего пути, создать возможность для творческого развития и приобщения к культурным ценностям.

Задачи:

Обучающие:

1. Формирование навыков межкультурной коммуникации;

2. Обогащение сознания и мышления учащихся знаниями истории и культуры Отечества и стран изучаемого языка.

3. Расширение содержательной основы обучения за счет овладения учащимися определенным дополнительным объемом страноведческих понятий.

Воспитывающие:

1.Содействие формированию мировоззрения, эстетических и нравственных принципов;

2. Ознакомление с этикетом, элементарными моральными нормами, бытом народов, населяющих эти страны.

3. Приобщение к национальной культуре, традициям и вкладу англоговорящих стран в мировую культуру.

4. Создание положительной мотивации, познавательной активности и потребности в практическом использовании английского языка в различных сферах деятельности.

Развивающая:

Развитие творческого потенциала учащихся через участие в занятиях дополнительного образования.

Образовательная:

Расширение ключевых компетентностей:

- социокультурной;

- многофункциональности;

- надпредметности и междисциплинарности;

- значительное интеллектуальное развитие;

- многомерности.

Программа рассчитана на один год обучения, два занятия в неделю. В группу идёт набор детей в возрасте 11-13 лет (5-6 класс).

Содержание курса основано на межпредметных связях. Использование межпредметных связей обеспечивает повышение познавательной активности школьников, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации, даёт стимул к самостоятельной работе над языком, способствует расширению воспитательных задач. Средствами иностранного языка обогащается ценностно-ориентированное восприятие учащихся, развиваются общекультурные и интеллектуальные умения, учащиеся вовлекаются в обсуждение актуальных проблем жизни человека. Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра, а подведение итогов по каждому разделу проходит в форме игровой программы или праздника.

Чрезвычайно важен эмоциональный фон учебно-творческой деятельности. Совместная работа позволяет вовлечь всех учащихся в процесс творчества. При выполнении коллективного дела учителю принадлежит особая роль: он является организатором и участником творческого процесса одновременно. Коллективное творчество предполагает включение каждого участника процесса на всех этапах работы, от замысла до последнего штриха. Особое значение имеет обсуждение результатов действий, позволяющее повысить интеллектуальный уровень творческой группы.

Это открывает простор для организации проектной деятельности, которая может быть выражена как в индивидуальные, так и в масштабные коллективные проекты, помогающие детям понять преимущества совместной работы, повысить их личностную самооценку. Проектные материалы могут использоваться как дополнительный материал к урокам истории, географии, литературы; а также в оформлении класса, школы, что, в свою очередь, является дополнительным стимулом к развитию детского творчества. Это стимулирует мыслительную способность каждого ребенка, его изобретательность.

Обращение к проблеме изучения языка и культуры одновременно не случайно, т. к. это позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Для лучшего освоения содержания курса используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения. Особое внимание уделяется посещению музеев и выставок, участию в конкурсах, фестивалях, праздниках, исследовательских и научно-практических конференциях, выполнению коллективных и индивидуальных проектов, курсовых работ. Общим итогом занятий является презентация своих докладов, творческих и научно-исследовательских работ.

Сведения страноведческого характера должны быть обязательным компонентом при формировании лингвострановедческой компетенции. Это положение не требует особых доказательств. Но если эти сведения раньше сопровождали базовый курс иностранного языка, возникая периодически как комментарий при изучении того или иного материала, то в настоящее время лингвострановедческий аспект должен стать неотъемлемой частью не только базового курса, но и дополнительного образования в целом.















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(5-6 КЛАСС)

(Занятия 2 раза в неделю)


Тематические блоки и темы занятий

Количество часов

Дата

По плану

По факту




1

Вводное занятие. Анкетирование.

1




Раздел 1. Традиции и обычаи - 10 час.


2

Английские и русские сказки.

1



3


Составление каталога английских и русских сказок.

1



4



Знакомство с героями английских детских сказок: Питер Пен, Кролик Питер, Доктор Долитл, Алиса, Мэри Поппинс.

1



5

Рассказ о любимом герое английской сказки.

1



6-7

Традиция проведения праздника Хэллоуин.

2



8

Праздник Хэллоуин.

1



9

Дисней клуб. Герои сказок Диснея.

1



10



Развитие навыков уст­ной диалогической речи на английском языке с опорой на обра­зец. Составление диалогов.

1



11





Сравнение героев волшебных историй и русских сказок. Просмотр видеофрагментов на русском и английском языках. Обсуждение увиденного на английском языке.

1



Раздел 2. Такие разные праздники- 9 часов




12

Традиция проведения праздников.

1



13

Рождество и Новый год в странах Европы и России.

1



14

Оформление приглашений и рождественских открыток к празднику.

1



15

Разучивание песен «Jingle Bells», «А снег идёт», «Silent Night», «Ночь тиха», «We Wish You a Merry Christmas».

1



16

Стихотворения о рождестве на английском и русском языках.

1



17

Конкурс чтецов.

1



18

Главные действующие лица праздника: Дед Мороз, Снегурочка, снеговик и Санта Клаус, эльфы и олени. Описание героев.

1



19

Драматизация и инсценировка сцен из новогодних сказок.

1



20

Празднование Рождества и Нового года в странах Европы и России.

1




Раздел 3. Традиция в культуре питания двух стран- 11 часов.




21

Национальная кухня британцев.

1



22

Общеевропейская кухня.

1



23

Организация быстрого питания.

1



24

Правильное питание

1



25

Анкетирование. Анализ результатов.

1



26

Приготовление пищи и сервировка стола.

1



27

Этикет. Знакомство со столовыми приборами.

1



28

Создание рецептов и меню на английском языке.

1



29

Блюда русской традиционной кухни: щи, борщ, рассольник, окрошка, чебуреки, блины, пельмени.

1



30

Правила хорошего тона по-английски (поведение за столом).

1



31

Прием гостей.

1




Раздел 4. Культура без границ – 9 часов.




32

Святые покровители Англии, Шотландии, Уэльса, Ирландии.

1



33

Традиция проведения праздника День Святого Валентина.

1


34

Оформление Валентинок.

1



35


Создание календарей «Святые покровители России» и «Святые покровители Британии».

1



36


Как поздравить наших мам? Письмо маме.

1



37



День матери в Великобритании.

1



38


Британские сувениры, отражающие историко-культурные особенности Великобритании.

1



39

День смеха в России и день дурака в Британии.

1



40

Игра – викторина «Алиса в стране чудес».

1




Раздел 5. Культурно – исторические типы домов Британии и России – 5 часов




41

Культурно – исторические типы домов Британии.

1



42

Быт британских семей среднего достатка.

1



43

Влияние английского образа жизни на современную российскую жизнь: таун-хаусы, коттеджи.




44

Подготовка материалов к проекту.

1



45

Защита проекта «Мой дом».

1




Раздел 6. Из истории Британии - 22 часа




46

Знакомство с книгой Ч. Диккенса «История

Англии для детей»

1



47

Римляне в древней Англии.

1



48

Англия под властью саксов.

1



49

Король Артур и рыцари Круглого Стола.

1



50

Кельты. Бритты.

1



51

Англы. Саксы. Англосаксы.

1



52

Чтение и перевод текстов на английском языке. Составление таблицы. Работа с картой Великобритании.

1



53

Норманны (викинги). Быт викингов. Походы норманнов. Важные открытия норманнов.

1



54

Заселение Исландии, Гренландии и Северной Америки. Великое переселение народов. Нанесение путей переселения на контурную карту.

1



55

Следы викингов на Британских островах. Сообщения.

1



56

Король Артур. Рыцари круглого стола. Чтение на английском языке и ответы на вопросы.

1



57

Робин Гуд и вольные стрелки. Баллады о Робине Гуде.

1



58

История Лондона.

1



59

Лондон – важный ремесленный и торговый центр.

1



60

Стоунхендж- след неизвестной цивилизации.

1



61

Достопримечательности Лондона.

1



62

Заочное путешествие по столице Великобритании.

1



63

Тауэр.

1



64

Винздорский замок.

1



65

Вестминстерское аббатство.

1



66

Парки и сады Лондона.

1



67

Знакомство с музеями.

1



68-69

Работа по изготовлению туристического буклета « Лондон».

2



70

Подготовка проекта по теме « Лондон»

1



71

Защита проекта « Лондон».

1



72

Итоговое занятие. Викторина « Что я узнал о Британии».

1








































Содержание курса обучения

Введение – 1ч.

Раздел 1. Традиции и обычаи - 10 час.

Английские и русские сказки. Составление каталога английских и русских сказок. Знакомство с героями английских детских сказок: Питер Пен, Кролик Питер, Доктор Долитл, Алиса, Мэри Поппинс. Рассказ о любимом герое английской сказки. Традиция проведения праздника Хэллоуин. Праздник Хэллоуин. Дисней клуб. Герои сказок Диснея. Развитие навыков уст­ной диалогической речи на английском языке с опорой на обра­зец. Составление диалогов. Сравнение героев волшебных историй и русских сказок. Просмотр видеофрагментов на русском и английском языках. Обсуждение увиденного на английском языке.

Раздел 2. Такие разные праздники- 9 часов

Традиция проведения праздников. Рождество и Новый год в странах Европы и России. Оформление приглашений и рождественских открыток к празднику. Разучивание песен «Jingle Bells», «А снег идёт», «Silent Night», «Ночь тиха», «We Wish You a Merry Christmas». Стихотворения о рождестве на английском и русском языках. Конкурс чтецов. Главные действующие лица праздника: Дед Мороз, Снегурочка, снеговик и Санта Клаус, эльфы и олени. Описание героев. Драматизация и инсценировка сцен из новогодних сказок. Празднование Рождества и Нового года в странах Европы и России.

Раздел 3. Традиция в культуре питания двух стран- 11 часов.

Национальная кухня британцев. Общеевропейская кухня. Организация быстрого питания. Правильное питание Анкетирование. Анализ результатов. Приготовление пищи и сервировка стола. Этикет. Знакомство со столовыми приборами. Создание рецептов и меню на английском языке. Блюда русской традиционной кухни: щи, борщ, рассольник, окрошка, чебуреки, блины, пельмени. Правила хорошего тона по-английски (поведение за столом).

Прием гостей.

Раздел 4. Культура без границ -9 часов.

Святые покровители Англии, Шотландии, Уэльса, Ирландии. Традиция проведения праздника День Святого Валентина. Оформление Валентинок.

Создание календарей «Святые покровители России» и «Святые покровители Британии». Как поздравить наших мам? Письмо маме. День матери в Великобритании. Британские сувениры, отражающие историко-культурные особенности Великобритании. День смеха в России и день дурака в Британии. Игра – викторина «Алиса в стране чудес».

Раздел 5. Культурно – исторические типы домов Британии и России – 5 часов.

Культурно – исторические типы домов Британии. Быт британских семей среднего достатка. Влияние английского образа жизни на современную российскую жизнь: таун-хаусы, коттеджи. Подготовка материалов к проекту. Защита проекта «Мой дом».

Раздел 6. Из истории Британии - 22 часа

Знакомство с книгой Ч. Диккенса «История Англии для детей». Римляне в древней Англии. Англия под властью саксов. Король Артур и рыцари Круглого Стола. Кельты. Бритты. Англы. Саксы. Англосаксы. Чтение и перевод текстов на английском языке. Составление таблицы. Работа с картой Великобритании. Норманны (викинги). Быт викингов. Походы норманнов. Важные открытия норманнов. Заселение Исландии, Гренландии и Северной Америки. Великое переселение народов. Нанесение путей переселения на контурную карту. Следы викингов на Британских островах. Сообщения.

Король Артур. Рыцари круглого стола. Чтение на английском языке и ответы на вопросы. Робин Гуд и вольные стрелки. Баллады о Робине Гуде.

История Лондона. Лондон – важный ремесленный и торговый центр. Стоунхендж- след неизвестной цивилизации. Достопримечательности Лондона. Заочное путешествие по столице Великобритании. Тауэр. Винздорский замок. Вестминстерское аббатство. Парки и сады Лондона. Знакомство с музеями. Работа по изготовлению туристического буклета « Лондон». Подготовка проекта по теме « Лондон». Защита проекта « Лондон». Итоговое занятие. Викторина « Что я узнал о Британии».

Школьники должны:


знать:

уметь:

  1. Английские и русские имена, значение имен.

  2. Традиции и обычаи проведения праздников:

  • Хэллоуин;

  • Рождество и Новый год;

  • День святого Валентина;

  • День смеха.

  • Дни святых покровителей двух стран.

    1. Песни и стихотворения на английском и русском языках: «Jingle Bells», «А снег идёт», «Silent Night», «Ночь тиха», «We Wish You a Merry Christmas» и др.

    2. Героев английских и русских детских сказок.

    3. О национальной кухне британцев.

    4. Особенность общеевропейской кухни.

    5. Правила хорошего тона (поведение за столом, в доме, в гостях, на празднике).

    6. Как правильно питаться.

(Компоненты здорового образа жизни и их взаимосвязи).

    1. Сувениры, отражающие историко-культурные особенности Великобритании и России.

10.Баллады о герое Робине Гуде и вольных стрелках.

11. Народы, населявшие Британию до 6-8 веков.

12. Влияние викингов на Британские острова.




  1. Оформлять рождественские открытки на английском языке.

  2. Поздравлять с праздником своих близких и друзей на английском языке.

  3. Описывать своего любимого сказочного героя (внешний вид, характер).

  4. Составлять меню на завтрак, обед, ужин на английском языке.

  5. Приготовить простые блюда, рассказать их рецепт на английском языке.

  6. Уметь сервировать стол и рассказывать об этом процессе на английском языке.

  7. Сравнивать традиции проведения праздни­ков в России и за рубежом на русском и английском языках.

  8. Сравнивать сувениры, отражающие историко-культурные особенности Великобри­тании и России.

  9. Сравнивать культурно – исторические типы домов.

10. Рассказывать о любимом герое англичан - Робине Гуде на русском и английском языках.

12. Рассказывать о Лондоне – важном ремесленном и торговом центре на русском и английском языках.






Формы и методы, используемые в данной программе:

    1. Исследовательская деятельность.

    2. Проектная деятельность.

    3. Занятие в форме беседы.

    4. Заочное путешествие.

    5. Занятие-викторина.

6. Соревнование.

  1. Конкурс.

  2. Групповые творческие задания.

  3. Фестиваль.

  4. Праздники.


Методическое обеспечение программы

Технические средства обучения:

  • Компьютер

  • Принтер

  • Сканер

  • Ксерокс

  • Медиапроектор

  • Дидактический материал ( таблицы, географические карты, карточки, раздаточный материал, слайдовые презентации, репродукции и картинки).






Учебно-методическое обеспечение программы

1.Разработка авторской программы / Т.А. Малофеевская // Дополнительное образование.-2002.-№1.-с.26-28.

2.Разработка авторских программ и курсов / Е.Н. Соловова // Иностранные языки в школе.- 2004.-№4.-с.8 // №5.-с.13(окончание).

3.Технология разработки авторской программы дополнительного образования детей /В.А.Горский // Дополнительного образовапние.-2003.-№6.-с.16-17.

4.Дополнительное образование в школе: неиспользуемые возможности / З.А.Каргина// Воспитание школьников.- 2003.-№4.

5.Дополнительное образование детей в современной школе / Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова // Образование в современной школе.-2002.-№4.-с.13-25.

6. Интеграция двух школ – реальность сегодняшнего дня / А.Д. Яковлева // Дополнительное образование.-2003. - №5.-с.24-32.

7. Процессы интеграции: достижения и проблемы / Р.М. Яркова, Ю.Е.Калугин // Внешкльник.-2003.-№2-с.17-19.

8.Английский язык межкультурного общения – новый аспект в преподавании английского языка /Кабакчи В.В. // Иностранные языки в школе.- 2000.-№6.-с.84.

9.Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам/ Гальскова Н.Д. // Иностранные языки в школе.- 2004.-№1.-с.3.

10.Культура стран английского языка /Томахин Г.Д. // Иностранные языки в школе.- 2000.-№2.-с.74; №3.-с.89; №5.-с.81.

11.Культурное самоопределение обучающихся в условиях поликультурного образования/ Сысоев П.В.// Иностранные языки в школе.- 2004.-№4.-с.14.

12.Культуроведение в системе современного языкового образования /Сафонова В.В. //Иностранные языки в школе.-2001.- №3.-с.17.

13.Православная тема в англоязычном межкультурном общении /Кабакчи В.В. // Иностранные языки в школе.-2001.- №3.-с.86.

14.Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам / Орехова И.А. // Иностранные языки в школе.- 2004.-№5.-с.28.

15.Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры и страны изучаемого языка /Сысоев П.В. // Иностранные языки в школе.-2001.- №4.-с.12.


Список используемой литературы для учащихся

1.Народный календарь: Праздники, приметы и обычаи от Руси до России. Сост. А.А.Проскурин / Серия «Домашняя энциклопедия». – Ростов-н /Д: Феникс, 2002. – 192 с.

2.Читаем сами: Кн. для чтения на англ. яз. для учащихся IV-V кл. шк. с углубл. изуч. англ. яз. / Сост. И.Н. Верещагина, Т.А Притыкина.- М.: Просвещение, 1991.-144с.: ил.

3.Читаем с удовольствием: Кн. для чтения на англ. яз. в 5 кл. сред. шк. / Сост.Е.К. Поздеева.-М.: Просвещение, 1990.- 143с.: ил. - (Читаем по-английски).

4.Ч. Диккенс, История Англии в рассказах для детей- М.: Астрель. АСТ,2005.- 511с.:ил.

5. Е.Н., Пакалина Чудеса света – М.: ОЛМА Медиа Групп,2010.- 256 с.,ил.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа дополнительного образования " Добро пожаловать в Британию"

Автор: Родькина Елена Николаевна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства