kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессионально обусловленные требования к педагогу по английскому языку для детей младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях возрастает потребность в оказании платных услуг репетитора для детей разного возраста. В частности, особое значение придается проведению индивидуальных занятий по овладению ребенком иностранным языком, начиная с раннего возраста. Как правило, данная работа проводится репетитором – учителем, преподавателем, который индивидуально во время дополнительных занятий с учеником помогает ему усвоить необходимые знания. Несмотря на популярность репетиторства, нормативно закрепленных требований к представителям данной профессии не разработано, в связи с чем, данные требования можно сформулировать, исходя из положений Профессионального стандарта педагога, Закона «Об образовании в РФ», ФГОС ВПО и ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессионально обусловленные требования к педагогу по английскому языку для детей младшего школьного возраста»

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


В современных условиях возрастает потребность в оказании платных услуг репетитора для детей разного возраста. В частности, особое значение придается проведению индивидуальных занятий по овладению ребенком иностранным языком, начиная с раннего возраста. Как правило, данная работа проводится репетитором – учителем, преподавателем, который индивидуально во время дополнительных занятий с учеником помогает ему усвоить необходимые знания. Несмотря на популярность репетиторства, нормативно закрепленных требований к представителям данной профессии не разработано, в связи с чем, данные требования можно сформулировать, исходя из положений Профессионального стандарта педагога, Закона «Об образовании в РФ», ФГОС ВПО и ФГОС НОО.

Обратим свое внимание на систему требований к педагогу, работающему индивидуально с младшими школьниками. В сети Интернет часто встречаются обобщенные требования к репетитору по иностранному языку:

  • высшее профильное образование по предмету;

  • опыт работы с детьми в детских образовательных учреждениях или семьях;

  • знание современных программ обучения, умение доступно объяснить материал;

  • знание методик преподавания иностранных языков, обучение иностранным языкам.

В ст. 46 Закона «Об образовании в РФ» говорится о том, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, а статья 48 Закона определяет обязанности и ответственность педагогических работников [1].

В Профессиональном стандарте педагога определяется перечень требований к учителю, как нам кажется, и к репетитору в том числе, осуществляющему обучение, воспитательную работу, развитие ребенка, и профессиональные компетенции. Укажем на те требования, которые относятся к деятельности репетитора. Так, указано, что педагог должен владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков; быть готовым принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; иметь профессиональную установку на оказание помощи любому ребенку; быть способным оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами; знать общие закономерности развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся; уметь разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся; учитывать при оценке успехов и возможностей учеников, неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек [2].

По сути, каждый студент, обучающийся в вузе, должен быть готовым к реализации обозначенных задач и иметь соответствующую теоретическую и практическую подготовленность как основу для занятия репетиторством. Вместе с тем, следует обратить внимание и на содержание ФГОС по предмету школьной программы, и на особенности ведения индивидуальной работы с учеником.

Конкретизируем некоторые требования к личности репетитора по английскому языку для младших школьников.

В первую очередь это обязательное владение языком, богатый словарный запас, владение языковым материалом, знание программного содержания обучения языку на этапе начального образования, что необходимо для осуществления образовательной деятельности.

Во-вторых, знание специфики ведения индивидуальной работы с ребенком младшего школьного возраста. Преимущества индивидуальной работы заключаются в том, что ребенок получает максимум внимания, в отличие от групповых занятий. В любой момент репетитор по английскому объяснит ровно столько раз, сколько это будет необходимо ученику для полного усвоения урока. Не менее значимым преимуществом является удобное время проведения занятий. Чтобы достичь результата занятия должны проходить регулярно, желательно, 2 раза в неделю. Рекомендуемое время для занятий с младшими школьниками – 30 минут, но, как правило, занятия с репетитором длятся около часа один раз в неделю.

В-третьих, необходимо знание особенностей мотивационной сферы и владение методами ее формирования в младшем школьном возрасте. Основная масса учеников, обращающихся за помощью к репетиторам – это те дети, родители которых видят необходимость таких занятий. Число младших школьников, которые хотят узнать нечто большее, нежели то, что преподают в школе, желающих утвердиться в своих знаниях и выучить предмет в совершенстве, а не на уровне школьной программы, к сожалению, мало. Это связано с тем, что у младших школьников еще в недостаточной степени сформирована мотивация учения. Как правило, учащиеся ориентированы на получение похвалы от учителя, родителей (мотивы благополучия), признание их лучшими в классе по предмету (мотивы престижности), т. е. налицо отсутствие познавательных мотивов, поэтому важно вести систематическую и целенаправленную работу по формированию у ребенка данных мотивов при овладении иностранным языком.

Педагог должен знать психологическую природу формирования мотивации учения, особенности ее развития в младшем школьном возрасте и владеть технологиями формирования подлинных мотивов учения у детей.

В-четвертых, репетитору необходимо знать специфику формирования познавательного интереса к изучению иностранного языка. Главная задача состоит в том, чтобы вызвать у ребенка любопытство и любознательность – причины познавательного интереса.

В процессе организации индивидуальной работы с младшими школьниками следует использовать для этого следующие методы и приемы:

1) детальное наблюдение за ребенком на первых занятиях, изучение индивидуальных и психолого-возрастных особенностей ребенка, интересов, потребностей и склонностей;

2) использование приемов «Удивляй», «А знаешь ли ты, что…», которые позволяют вызвать удивление, любопытство ребенка;

3) создание ситуации успеха через выполнение заданий, посильных для ребенка, изучение нового материала с опорой на старые знания; Например: изучив на занятии тему «Colours», на следующем уроке необходимо дать ребенку раскраску, где цвета написаны на английском языке.

4) создание положительного эмоционального настроя через создание на занятии доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную, доброжелательную речь репетитора, использование игровых приемов, музыкальных средств. Например, приветствие ученика при помощи стихотворения: Hello, hello! How are you? I′m fine, thank you!, исполнения песенки-приветствия на английском языке с участием ребенка и педагога, которая может быть традиционным приветствием, а может усложняться по мере овладения языком.

5) проведение рефлексии через оценку ребенком собственной деятельности. Например, педагог готовит карточки, оценивающие деятельность ребенка: «Good», «Very good», «Excellent», а ребенок должен оценить свою деятельность, выбрав карточку и аргументировать свой ответ.

6) проведение занятий в разных формах с элементами занимательности, с использованием музыкальных фрагментов, фильмов для детей, различных игр и упражнений. Например, показать ребенку видео с песенкой «АВС» и затем пропеть вместе с ним, что будет способствовать запоминанию английского алфавита.

В-пятых, качественная подготовка к занятиям, использование различных средств обучения младших школьников. Это различные стихи, песни, мультфильмы, ребусы, загадки, упражнения, карточки, компьютерные игры и упражнения, анимационные зарядки и динамические паузы на английском языке и многое другое.

Для изучения лексики следует использовать наглядные материалы. Например, куклы и машинки могут пригодиться в семантизации слов she/he/it, а также конструкций What is her/his/its name?... What is it?... etc. Или изображения животных, для изучения темы «Animals».

При изучении любых тем можно посмотреть любимый мультик ребенка на английском языке с субтитрами. И, конечно, важно использовать возможности диалогической речи: описывать различные картины, придумывать сказки. Например, показать какую-либо иллюстрацию и задавать ребенку наводящие вопросы: Who is it? What do you see on the picture?

Оценивая коммуникативные умения и знания ребенка, надо, прежде всего оценивать его успехи, а не недоработки. Необходимо поддерживать чувство успеха у младших школьников. Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена. Ведь интерес к изучению языка чаще всего теряется тогда, когда пропадает чувство успеха.

Таким образом, требования к работе репетитора должны составляться с учетом новейших нормативных документов, касающихся ведения образовательной деятельности, требований к профессиональной компетентности педагога в определенной области.

Литература

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа : "http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173432/?frame=4#p821. – Загл. с экрана.

    2. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html. – Загл. с экрана.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Виктория Алексеевна

Дата: 05.10.2021

Номер свидетельства: 588051


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства